Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
Неисправен переключатель отопителя (проверяется омметром)
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №1 (напряжение к электродвигателю не подается)
Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода, перегоревший предохранитель (проверив защищаемые им цепи на отсутствие короткого замыкания)
Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора (напряжение к электродвигателю подается, но он не вращается)
Замыкание на «массу» обмотки якоря (при включении сразу перегорает предохранитель)
Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники
Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
Неисправен переключатель отопителя
Загрязнен или окислен коллектор, межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель). Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель)
Недостаточная температура охлаждающей жидкости
См. «Двигатель долго прогревается до рабочей температуры» в разделе Диагностика неисправностей двигателя
Мало жидкости в системе охлаждения
См. «Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке» в разделе Диагностика неисправностей двигателя
Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления
Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы
Неисправен радиатор отопителя
Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов
Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы
Видео
Источник
Вентилятор отопителя (печки): электрические проблемы
90 сообщений на предыдущих страницах | ||||
30 сообщений на предыдущих страницах | ||
« предыдущая страница 2.17. Диагностика неисправностей омывателя | ^ к оглавлению | следующая страница » 3. Двигатель |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
ЗЫ: Будешь менять мотор — не поленись, купи таковой на шарикоподшипниках. Они подороже, но намного надежнее — меньше шансов, что через 3-5 тык салон вновь огласится жутким визгом.
Удачи
Leo2131, которому с моторчиком классически не везет (стоит уже пятый по счету, машине чуть более двух лет, пробег 43 тык).
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.
В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:
Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:
Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:
Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!
Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:
Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:
Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем
Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:
Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:
Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей
После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:
Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:
После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки
Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.
Источник