Ваз 2131 не работает панель приборов инжектор

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Не работают спидометр, тахометр, датчики

Не работают спидометр, тахометр, датчики

Сообщение ursusarctos » 26 апр 2017, 20:26

2131i.
На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.

Люди добрые, помогите.

Re: Не работают спидометр, тахометр, датчики

Сообщение boczman » 26 апр 2017, 22:15

ursusarctos писал(а): 2131i.
На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.

Люди добрые, помогите.

Re: Не работают спидометр, тахометр, датчики

Сообщение ursusarctos » 26 апр 2017, 23:05

ursusarctos писал(а): 2131i.
На фоне полного благополучия вдруг обнаружил отказ перечисленных элементов приборной панели. Подсветка её в порядке, лампы стояночного тормоза и поворотников работают. Соответствующий предохранитель (второй слева в верхнем блоке) сменил- не помогает.

Источник

Причины, почему не горит подсветка панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

В ходе эксплуатации внедорожника его владельцы часто фиксируют проблемы, связанные с электрикой (электрооборудованием). Неисправности в работе подсветки или освещения салона встречаются наиболее часто. В этот раз рассмотрим конкретный случай, когда на Lada 4×4 не работает подсветка комбинации приборов.

Порядок действий, если не горит освещение приборной панели:

  1. В монтажном блоке проверить предохранитель F8 (8А);
  2. Снять щиток приборов и проверить подсветку, подключив +12В к контакту №4 и «массу» к контакту №6 красной колодки. При необходимости, замените лампы;
  3. Если освещение приборки загорается, значит причина неисправности в плохом контакте или обрыве. Проверьте надежность соединений на гайке «масса», которая находится прямо за панелью приборов;

Также рекомендуется зачистить клеммы аккумулятора. Реже причиной неработающей подсветки бывает регулятор освещения приборов или неисправности в самой приборной панели. В этом случае проверяем подключением заведомо рабочей детали.

А вы сталкивались с проблемой, когда на Lada 4×4 не горит подсветка панели? В чем была причина? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации внедорожника можно найти в этой категории или по содержанию.

Источник

Ваз 2131 не работает панель приборов инжектор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Была у меня похожая проблема, только машина заводилась, а вот остальное не работало. Посмотрите все контакты в колодках «мама-папа» под торпедой. У меня слева от руля в районе корректора фар — в одной из колодок контакт прогорел. Вот эта колодка (если память не изменяет): http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/images/26-2121-24-28-06.jpg

+1. Под торпедой слева большой разъем с толстыми проводами. Сто пудов контакты окислились/подгорели. Он вообще много хлопот доставляет. Я так в своё время на Нивке ночью без света остался, стопов, магнитолы какой-то ещё лабуды, правда двиг работал. Пошевелил разъём и всё заработало как-надо. Потом почистил всё там, проблем до продажи больше не было.

а что вы ожидали .это только начало .

+5

Реле зажигания поменяй и будет всё норм машинка в целом должна быть нормальна может токо гниловата,у меня 99 года была 2 года назад брал 2 года откатался то что в неё вложил все деньги она принесла обратно.

Так машинка в целом неплохая: гнили нигде нет, кое-где паучки по кузову (машина была после покупки обработана). Сделал диагностику: поменять надо шаровые (кстати, правда, что все верхние классические ставятся. ), рулевые тяги, задние штанги. Кое-где по салону саморезов не хватает и нет задней полки. А так в целом состояние нормальное. Руки приложить и сделаю из нее ЖЫП. Сейчас все приостановил ремонтные работы — холодно.

Источник

Схема комбинации приборов, поиск и устранение неисправностей комбинации приборов

Примечание
Независимо от модификации комбинации приборов (до 2009 г.в), алгоритм поска и устранения неисправностей примерно одинаков.
Электронная комбинация приборов (после 2009 г.) ремонту не подлежит, за исключением замены ламп сигнализаторов и подсветки приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются, поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.

С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов, заимствованную у семейства «Самара-2». Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Схема соединения жгута проводов панели приборов (после 2009 г)

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1996г. (вид изнутри)

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы управления двигателем;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;

12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза;
D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Источник

Коротит комбинацию приборов

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Всем доброго времени суток.
Проблема вот в чем: когда включается наружное освещение, комбинацию приборов коротит (насколько я понял): тахметр — на нуле, температура убегает за 130, бак полный.
При ближнем свете фар или габаритах: зелёная лампочка света не горит, но горят лампочки дальнего света и противотуманок.

не могу понять в чем дело. со шпилькой вроде всё в порядке и на АКБ болты всё затянуты

ЗЫ: поиском пользовался — ничего подходящего не нашёл (может полхо искал)

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 48
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

У меня тоже из той же серии. Ковыряние шпильки массы, подкручивание всяких винтиков сзади комбинации приборов и т.д. и т.п. не помогает.

Друг от друга ничего _вроде_бы_ не зависит, т.е. включение/выключение потребителей влияния на это дело не оказывает.

1. На непрогретой машине первые минут 10 показометр топлива почти стабильно показывает «полный бак и еще чуть-чуть сверху». Причем что зимой, что летом.

2. Периодически зашкаливает показометр температуры. Чаще стрелка дрыгается туда-сюда с амплитудой около сантиметра. Сначала дрожит на месте, потом прыгает вперед, через пару минут может прыгнуть обратно. Где-то с месяц назад добавился глюк с полным зашкаливанием до упора вправо. Причем может зашкалить при включении зажигания на холодной машине, на прогретой машине, вообще в движении, когда все уже прогрето давно.

Связаны эти два глюка между собой или нет — я не знаю.
Честно говоря, если на показометр бензина я спокойно могу забить, потому что лампочка резерва работает адекватно, а расход я и по пробегу определю, то с температурным датчиком разобраться хотелось бы.. (Сам датчик меняли уже, ничего не изменилось).

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

bober757
Это был вопрос к WhiteUnicorn

А тебе нужно искать, на какой шпильке массы плохой контакт. И начать с той самой, под торпедой. «Вроде все в порядке» — это не проверка, ее надо развинтить, зачистить все поверхности и поверхности всех одетых на нее клемм и как следует затянуть.

Алексей aka ALER.

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 48
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

bober757
Это был вопрос к WhiteUnicorn

А тебе нужно искать, на какой шпильке массы плохой контакт. И начать с той самой, под торпедой. «Вроде все в порядке» — это не проверка, ее надо развинтить, зачистить все поверхности и поверхности всех одетых на нее клемм и как следует затянуть.

Не синхронизировано ни с чем. Живет своей жизнью. Или я не понимаю, с чем оно синхронизируется. Т.е.я вообще никакой зависимости не могу обнаружить — ни с другими электроприборами, ни с температурой окружающего воздуха, ни с реальной температурой двигателя.

Показометр бензина все таки имеет некоторую зависимост от времени, которое проходит после пуска холодного двигателя, но не зависит от температуры окружающего воздуха — т.е. и зимой и летом проходит примерно одно и то же время, после которого стрелка сходит с ограничителя.

При этом глюк бензопоказометра НЕ синхронизирован с глюком термопоказометра.

Шпильку массы именно что все снимала, чистила и на место прикрутила — фигвам, индейская народная изба.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

WhiteUnicorn
Обычная владимирская КП.

Показометры работают так. Есть две обмотки, от соотношения токов в которых зависит отклонение стрелки. Обе обмотки подключены к плюсу бортовой сети. Минус основной обмотки соединен с датчиком, минус компенсирующей (или стабилизирующей) — с массой (да-да, с той самой шпилькой). Отклонение стрелки фактически определяется разностью токов в обмотках (или отношением?). Благодаря стабилизирующей эта разность меньше меняется при изменении бортового напряжения.
Возьмем показометр бака. Сопротивление датчика при сухом баке 250 Ом, при полном — 20 Ом. С ростом уровня бензина в баке (при заправке) сопротивление датчика уменьшается, ток растет, стрелка отклоняется вправо.

Но если меняется напряжение в бортовой сети, то тоже растет ток. Вот здесь и проявляется влияние стабилизирующей обмотки — ее ток тоже растет, и стрелка не меняет свое положение, т. е. ток стабилизирующей обмотки противодействует току основной.

Из этого следует, что если стрелка отклоняется вправо слишком далеко (т. е. показывает полный бак при полупустом), то нет тока стабилизирующей обмотки. А это может быть по двум причинам.
1. Плохой контакт в той самой шпильке массы, куда заведена и масса комбинации приборов.
2. Плохой контакт в подключении показометра к плате КП — одна из трех гаечек показометра.

В первом случае была бы зависимость показаний от несвязанных с КП внешних цепей. Кроме того, были бы глюки тахометра. Поэтому я склоняюсь к версии, что у тебя проблема в контакте с массой стабилизирующей обмотки показометра.

Гаечки проверяй. Я не помню, видно ли по печати, какие гаечки обоих показометров соединены. Верхние — точно соединены, на них заведен плюс. А вот боковые (правые или левые) должны быть тоже соединены между собой, они тебе и нужны. А другие боковые идут к датчикам (температуры и бензобака).

Зачищай, затягивай, все должно вылечиться.

Хуже, если этот плохой контакт внутри показометра. Тут уже ничего не сделаешь.

Источник

Читайте также:  Что делать если не работает диспетчера задач
Оцените статью