Ваз 2131 не работает вентилятор охлаждения

НИВА не работают, не включаются вентиляторы охлаждения радиатора.

Раскрываем такую проблему на автомобиле НИВА как неработающие (не включающиеся) вентиляторы охлаждения радиатора. Какие могут быть причины?
Первым делом необходимо проверить предохранители, их можно поменять за пару минут.

Предохранители находятся вот здесь:

Она на 30 Ампер. Вытаскиваем и проверяем их на целостность. Если предохранители перегорели, то на это есть несколько причин, которые необходимо будет исправить, иначе они так и будут продолжать гореть.

Одна из причин, клин вентиляторов, предохранители не выдерживают нагрузки и горят, вторая причина предохранители не 30 Ампер, а 15 или 20, они не рассчитаны на такую нагрузку и горят. Третья причина вот эти два штекера:

Бывают, что они забиваются грязью, водой, ржавеют, замыкают, расплавляются. Очень часто они замыкаются при преодолении водных препятствий, потом просыхают и снова начинают работать.

Четвёртая причина это вся остальная проводка, необходимо смотреть по всей длине, искать перетёртости, оплавления и т.д. Перечислили всё, что относится к предохранителям, идём дальше.

Затем обратите внимание не заклинили ли вентиляторы, это может случиться из-за износа подшипников, попробуйте покрутить лопасти, делайте только это не руками, а при помощи палочки.

С этого датчика температуры ОЖ контроллер считывает информацию для включения вентиляторов:

Если у вас к примеру вентиляторы радиатора у вас работают постоянно и больше они не выключаются, то скорее всего проблема в этом датчике.

Текстом постарались написать самые распространённые причины по котором вентиляторы радиатора на НИВе не включаются или не работают, если вам это не помогло смотрите подробнее видео, расположенное ниже, там даны ещё несколько возможных причин, а также рассказывается как аварийно и принудительно запустить радиаторы в полевых условиях.

Подробнее про проблему не работающих вентиляторов на НИВЕ:


Источник

ВАЗ 2131-02 5дв. внедорожник, 82 л.с, МКПП, 1995 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики ВАЗ 2131-02 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 82 л.с, МКПП выпускающихся c 1995 г.

Источник

Ваз 2131 не работает вентилятор охлаждения

Недавно моя нивка стала медленнее охлаждать двигатель, чем делала это раньше. Естественно, я заинтересовался и полез посмотреть, а крутится только тот, что слева от меня. Второй молчит. Снял крышку, почистил клеммы, но это не помогло. Завел машину и решил проверить в вентиляторе ли проблема.

Когда включилось охлаждение я снял клемму с рабочего и накинул на тот, который молчал и он загудел. Меня этот факт, несомненно порадовал, ибо это не вентилятор.

Полез в книжку по НИВЕ и нашел там, что оказывается на каждый вентилятор питание подается отдельно с управляющей реле. Прозвонил до платы все провода а они целые. И тут я понял, что виновато РЕЛЕ.

Поехал в магазин, купил нове реле за 15 рублей. И начал его менять, но это оказалось не так то просто. В книге написано что реле под панелью слева, а у меня там бортовой компьютер BOSH (а вы как думали, нива у меня 2003 года, инжектор епт.) В общем нашел реkе глубоко за приборной панелью над ногами водителя.

Открутил плашку с 5 релюхами, нашел провода нужного цвета, они вели на реле отмеченную на рисунке. Самый левый гад, а два синих провода. Скорее всего на каждый вентилятор свое реле. Заменил его поставил на место и все зажужжало. Я порадовался что такой красавчик собрал все и ушел гулять 🙂

Комментарии

У меня НИВА 21218 БРОНТО я искал это реле 2 года,сам по профессии электрик, пока не увидел это фото, скинул панель которая закрывает контролер, по матерился на отечественного производителя но реле как ни заглядывал ни нашел.
Стал доставать все подряд и за блоком сигнализации нашел три реле, этот синий провод я бы узнал из тысячи так как искал его много раз. На моей машине реле стоит по середине, включил зажигание подал минус на реле, реле сработало но вентиляторы не включились, проверил приходит питание с предохранителя приходит, снял реле прозвонил контакты звонятся, закоротил перемычкой напрямую провод от предохранителя до вентиляторов они и заработали. В электрике такое бывает вроде все исправно но ничего не работает, заменил реле подал минус на катушку, заработало. Пошел проверить как работает от датчика температуры (стоит прямо под дроссельной заслонкой, надо очень постараться чтобы снять штекер)снял вентиляторы не сработали, поставил обратно. Завел машину, снял еще раз штекер сдатчика заработали оба вентилятора, это меня не смущает машина 2001г. и насколько я помню работала так всегда.

Комментарий от Алексей [ 2 мая, 2013, 05:44 ]

Тоже самое. Перестал включаться вентилятор. Просто заменил предохранитель (30А) и вентилятор заработал.

Комментарий от Дмитрий [ 23 июня, 2016, 21:08 ]

А подшипники не кто не пробовал менять?? У меня на НИВЕ из-за них вент подклинивал и предохранитель горел.. Кстати у меня стоит передний 180018 цена 24руб)) задний обычная фтунка скольжения может кому пригодиться!

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Комментарий от SerPauser [ 30 июня, 2016, 16:25 ]
Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 11:51

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение ALK » 23 авг 2010, 12:23

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение Captain » 23 авг 2010, 12:32

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 12:56

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение Shashel » 23 авг 2010, 13:05

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение Portada » 23 авг 2010, 13:56

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение Зоркий сокол » 23 авг 2010, 16:36

Что вы как дети

За основным блоком предохранителей они, там колодочка специальная с релюшками,на более пожилых ниво просто в разнобой прикручено (там же).
Синие провода к ним,ога.

Re: Где релюхи вентиляторов?

Сообщение serj44 » 23 авг 2010, 17:08

Источник

Читайте также:  Где можно починить магнитофон
Оцените статью