Ведьмак 3 как настроить максимальную графику

Настройка графики

Настройка графики

Для комфортной игры в Ведьмака 3 и хорошей картинки, необходимо задать оптимальные для вашего ПК графические настройки. Мы будем рассматривать настройки для слабых и средних по мощности ПК. Для начала определимся с тем, что для нас будет слабым ПК, а что средним. Я определил для себя настройки для среднего по мощности ПК:

  • Видеокарта — GeForce GTX 770.
  • Процессор — i5 7600K 3.8GHz.
  • Оперативная память — 16GB.

Соответственно чем хуже или лучше настройки вашего ПК от приведённых выше — тем больше или меньше нужно будет выставлять значения графических настроек игры.

Общие настройки

Заходим в игру, выбираем раздел «Настройки видео» и далее выбираем раздел «Общее».

NVIDIA HairWorks

Для начала настройка для владельцев видеокарт от NVIDIA — нужно убедится что отключены настройки NVIDIA HairWorks:

Данная настройка добавляет в игру реалистичные волосы к персонажам игры. Однако она крайне плохо оптимизирована и даже на ПК средней мощности — прилично снизит FPS.

Число персонажей на экране

Следующая настройка — Число персонажей на экране. Ставим значение на «Запредельное», т. к. даже на «Низком» уровне настройки, ограничение по персонажам составляет около 70 лиц на экране. Мест в игре с таким количеством персонажей просто нет.

Читайте также:  Сломанная реликвия мьелнира как починить

Качество теней

Качество теней влияет на количество отображаемых теней и их детализацию. Эта настройка напрямую влияет на нагрузку вашей видеокарты. Если у вашей видеокарты 2GB памяти или меньше, рекомендую ставить эту настройки на «Среднее» или «Низкое» значение. У меня видеокарта GTX 970 с 4GB памяти, я поставлю настройку на значение «Высокое». Если вы заметили просев по FPS, то данную настройку легко можно понизить, т. к. по моему мнению — она не так сильно влияет на красоту графики. Тени на «Низком» значении тоже выглядят довольно хорошо.

Качество рельефа

Довольно сомнительная настройка, она должна влияет на качестве рельефа земли. Однако в игре между «Низким» и «Запредельным» значениями разницы практически никакой нет, на FPS данная настройка не влияет. Ставим уровень «Запредельный.»

Качество воды

Данная настройка определяет качество визуализации водной поверхности. В большинстве случаев разница между «Низким» и «Запредельным» значениями видны в динамике. Например следы от лодки видны только на «Запредельном» значении. Я поставлю значение на «Запредельное», но если почувствуете просев по FPS или излишний перегрев видеокарты, значение всегда можно понизить.

Качество травы

Настройка «Качество травы» влияет на плотность травы, чем выше значение — тем больше и гуще трава, но полностью её убрать невозможно. Разница между «Низким» и «Запредельным» значениями 2-4 FPS, так что, я поставлю значение на «Запредельное». Для слабых ПК рекомендую ставить значение на «Среднее».

Качество текстур

Одна из самых главных настроек в плане визуального качества картинки. Чем ниже значение, тем менее детализированное качество изображения игры. Если у вашей видеокарты 3-4GB памяти или больше — ставьте значение на «Запредельное». Просев будет на 2-3 FPS. Но если ваша видеокарта имеет 1 или 2GB памяти, то советую ставить значение на «Низкое» или «Среднее».

Дальность видимости растительности

Настройка определяет дальности прорисовки растительности в мире. Очень заметна визуально. Очень требовательная настройка, рекомендую на слабых и средних ПК ставить значение на «Среднее». На ПК сильнее чем в самом начале статьи, можно поставить «Высокое» значение. Ну и если у вас очень сильный компьютер — ставьте «Запредельное».

Качество детализации

Определяет качество детализации динамических эффектов при сближении с чем-либо. Брызги крови, искры, эффекты от магии и т. д. Просев в FPS будет заметен, например, при сражении с кем-либо. И если вы заметили ухудшение FPS — смело меняйте значение данной настройки. Я ставлю значение на «Высокое». Мне его вполне хватает и FPS вообще не падает.

Постобработка

Главные настройки мы задали, теперь переходим в раздел Постобработка. В данном разделе я остановлюсь только на тех настройках, которые действительно сильно могут повлиять на FPS. Все остальные настройки можете выставить как у меня (скриншоты будут ниже).

Сглаживание и Повышенная четкость

Эти две настройки дают довольно неплохой эффект реализма в графике игры, однако на слабых ПК могут довольно сильно повлиять на FPS. Так что, если ваш ПК слабее чем вначале данной статьи, рекомендую отключать обе настройки. На средних ПК можно указать так, как на скриншоте ниже:

Рассеянное затемнение

Настройка довольно неплохо влияет на визуальную картинку игры, однако требует хорошего процессора и видеокарты. Но если у вас видеокарта ниже серии 700 (на примере NVIDIA) или старенький процессор, рекомендую отключать данную настройку. Значение HBAO рекомендую ставить только на действительно мощных видеокартах. Мне хватает среднего значение — SSAO.

Свечение и световые шахты

Обе эти настройки довольно неплохо влияют на нагрузку вашей видеокарты и кушают порядка 5-8 FPS. Однако вместе с этими настройками игра выглядит намного более красивей и живее, нежели чем без них. На слабых ПК конечно я рекомендую эту настройку отключать, однако, на средних ПК и выше — данная настройка мастхев.

Источник

Руководство по настройкам графики | «Ведьмак 3: Дикая Охота»

В этой статье мы разберем все пункты графических настроек, присутствующие в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», определим их влияние на производительность и визуальную составляющую игры. Главной целью проведенных тестов было выяснить, какие из настроек графики являются обязательными, а какими можно пожертвовать для достижения заветных 60 FPS. Это руководство будет полезно не только обладателям более слабых видеокарт, стремящимся получить лучшую возможную картинку на дисплеях с разрешением 1080p, но и владельцам мощных ПК, которые хотят пройти игру на мониторе или телевизоре с разрешением 4K.

NVIDIA HairWorks

  • Влияние на визуальную составляющую: высокое
  • Влияние на производительность: высокое

Эта технология улучшает волосы и шерсть, добавляя десятки тысяч динамических прядей, реагирующих на внешнюю среду. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» NVIDIA HairWorks применяется к волосам и бороде Геральта, к гриве Плотвы и перевозимым на ней трофеям, а также к шерсти более трех десятков различных монстров и животных, таких как волки и медведи. По ссылке вы найдете наглядный пример того, как выглядит шерсть волков с включенной опцией HairWorks и без нее.

NVIDIA HairWorks в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Поскольку Геральт и Плотва большую часть игрового времени находятся в кадре, а драки с монстрами случаются буквально на каждом шагу, результат работы NVIDIA HairWorks вы будете видеть практически постоянно. Проблема в том, что эта настройка является одной из самых «прожорливых» в игре, и во время динамических сцен может «отъедать» до 20 FPS. Если мощности вашего видеоускорителя не хватает для комфортной игры на «запредельном» уровне графики, то этой опцией придется пожертвовать в первую очередь, полностью ее отключив.

Число персонажей на экране

  • Влияние на визуальную составляющую: не влияет
  • Влияние на производительность: не влияет

Подразумевается количество игровых NPC, которые единовременно могут находиться в зоне видимости вашего персонажа. При минимальной настройке этот параметр равен 75, но в реальных условиях воссоздать в игре подобную или близкую к указанной ситуацию практически невозможно, даже находясь в густонаселенных городах. Так что, по факту, данную настройку можно просто игнорировать, т.к. любое положение ползунка не окажет никакого влияния ни на геймплей, ни на производительность.

Качество теней

  • Влияние на визуальную составляющую: низкое
  • Влияние на производительность: среднее

Данная настройка влияет на существование, детализацию и четкость теней дальних объектов, а также на качество периферийных теней, отбрасываемых ближними объектами. Изменение позиции ползунка затрагивает 11 различных параметров, однако на практике разницу заметить довольно сложно. Для этого нужно воссоздать ситуацию, которую вы видите на скриншоте, поднявшись на возвышенность и получив хороший обзор местности.

Сравнение уровней настройки «Качество теней»

Обратите внимание на дальние деревья: на «низком» и «среднем» уровнях качества тени у них отсутствуют, на «высоком» появляются, а на «запредельном» становятся четче и контрастнее. Тени ближних объектов с повышением настройки также прибавляют в контрасте и четкости, что добавляет картинке немного глубины.

Как мы уже отметили, в динамике игры разницу между минимальным и максимальным уровнем этой настройки заметить довольно сложно. Несмотря на это, качество теней довольно сильно влияет на производительность игры. Снижение это параметра с максимального уровня до минимального может обеспечить прирост частоты кадров на 10-15%. Если вас не беспокоит, что иногда тени дальних объектов отрисовываются прямо у вас на глазах, смело оставляйте эту настройку на минимуме. В противном случае, придется выставить сразу «высокий» уровень. Использовать «запредельное» качество не рекомендуется, т.к. оно серьезно просаживает производительность, не внося при этом существенных изменений в качество картинки.

Качество рельефа

  • Влияние на визуальную составляющую: минимальное
  • Влияние на производительность: не влияет

Определяет качество отрисовки рельефа во время движения. В статических сценах вы не увидите никакой разницы в качестве текстур, т.к. эта настройка определяет только качество рендеринга во время быстрого перемещения по миру. Но и в этом случае придется постараться, чтобы заметить разницу между минимальным и максимальным уровнем настроек. Поскольку никакого влияния на производительность этот параметр не оказывает, можно смело выставлять ползунок на максимум, но если вы ранее отключали эту настройку, то, скорее всего, ничего не потеряли.

Качество воды

  • Влияние на визуальную составляющую: среднее
  • Влияние на производительность: низкое

Работа этой настройки по принципу схожа с «качеством рельефа». Вы не заметите практически никаких изменений в качестве отрисовки статичных водных поверхностей, таких как лужи и озера. Разница обнаруживается при взаимодействии воды с персонажем, или лодкой: при передвижении по морю за лодкой появляется мелкая рябь, а плывущий Геральт оставляет на поверхности воды разводы.

Демонстрация работы настройки «Качество воды»

Упомянутые эффекты активируются на уровнях «высокий» и «запредельный». Кроме того, каждый уровень настроек вдвое повышает тесселяцию воды. Учитывая, что влияние этой настройки на производительность минимально, рекомендуем не опускать ползунок ниже уровня «высокий». Если на суше вы не заметите никакой разницы, то морские путешествия станут гораздо более динамичными и реалистичными.

Количество травы

  • Влияние на визуальную составляющую: низкое
  • Влияние на производительность: низкое

Повышение этой настройки делает именно то, что указано в ее названии — увеличивает количество пучков травы, в результате чего возрастает плотность травяного покрова и уменьшается количество пустых прогалин. Если между минимальным и максимальным уровнями этой настройки разница действительно видна, то передвижение ползунка на один шаг не приводит к каким-либо значимым изменениям.

Сравнение минимального и максимального количества травы

Примерно таким же образом повышение настройки сказывается на производительности игры: каждый шаг снижает FPS в среднем на 1%. Поскольку даже на минимальном уровне основная масса травы остается на месте, то за счет понижения настройки можно получить несколько лишних кадров в секунду без особого ущерба для визуальной составляющей.

Дальность видимости растительности

  • Влияние на визуальную составляющую: высокое
  • Влияние на производительность: высокое

Этот параметр определяет дистанцию прорисовки травы, кустов и деревьев, а также расстояние, на котором начинает появляться листва на деревьях и тени от нее. На самом деле, даже на «запредельном» уровне этой настройки вы будете встречать лишенные растительности холмы на дальних планах. Выставление этого параметра на минимум приводит к тому, что трава начинает появляться прямо перед Геральтом, буквально в нескольких метрах от него. Выглядит это максимально странно и постоянно мозолит глаз. Также пропадают дальние кусты и деревья, а расположенные на средней дистанции теряют динамику и тени. Наглядное интерактивное сравнение можно найти по ссылке.

Сравнение минимальной и максимальной дальности видимости растительности

С точки зрения визуальной составляющей, мы без раздумий посоветовали бы выставлять дальность видимости растительности на максимум, если бы не серьезное влияние этого параметра на производительность. Снижение настройки с «запредельного» уровня на «низкий» может обеспечить прирост FPS до 50% на открытой местности, но серьезно скажется на качестве итоговой картинки. Учитывая, что красивые пейзажи это неотъемлемая часть данной игры, лучше пожертвовать другими графическими параметрами, а дальность прорисовки оставить как минимум на «высоком» уровне.

Качество текстур

  • Влияние на визуальную составляющую: высокое
  • Влияние на производительность: минимальное

Определяет разрешение и качество загружаемых текстур. Параметр оказывает серьезное влияние на качество итоговой картинки во всех игровых ситуациях, однако практически не сказывается на производительности игры. Разницу в частоте кадров смогут заметить только обладатели старых видеокарт с объемом видеопамяти менее 1-го гигабайта.

Сравнение уровней настройки «Качество текстур»

При выставлении настройки на «высокий» уровень игра уже будет использовать текстуры максимального качества. Перемещение ползунка на максимум просто увеличит количество текстур, загружаемых в память видеокарты. Это стоит делать только в том случае, если ваш видеоадаптер имеет на борту более 2-х гигабайт видеопамяти.

Качество детализации

  • Влияние на визуальную составляющую: низкое
  • Влияние на производительность: низкое

Эта настройка затрагивает множество отдельных параметров, большинство из которых отвечает за дальность прорисовки различных мелких динамических объектов, таких как стаи птиц, брызги крови, искры и т.д.

Геральт использует Знак Игни

Выявить влияние качества детализации на производительность довольно сложно, т.к. практически невозможно с точность повторить одну и ту же динамическую сцену. Однако можно с уверенностью утверждать, что если это влияние и существует, то оно практически не сказывается на итоговом FPS. Если вы не наблюдаете серьезных просадок в боевых сценах, то смело выставляйте этот параметр на максимум.

Размытие при движении

  • Влияние на визуальную составляющую: на вкус игрока
  • Влияние на производительность: низкое

Добавляет размытие к фоновому окружению при перемещении камеры, а также размывает ближние объекты при быстром линейном перемещении персонажа, за счет чего создается более реалистичное ощущение скорости. Данный эффект нельзя однозначно интерпретировать как улучшение графики. Скорее, здесь все зависит от предпочтений конкретного игрока: одним размытие при движении придется по вкусу, а у других будет вызывать неприятные ощущения.

Демонстрация опции «Размытие при движении»

На производительность игры включение данной опции оказывает минимальное влияние, так что просто протестируйте несколько динамических сцен с размытием при движении и без него, и определитесь, какой из вариантов нравится вам больше.

Размытие

  • Влияние на визуальную составляющую: среднее
  • Влияние на производительность: низкое

Эта настройка никак не пересекается с предыдущей. Она активирует эффекты размытия в определенных игровых ситуациях, в которых они предусмотрены разработчиками. В качестве примера можно привести размытие, возникающее при использовании Геральтом Знака Аард, а также эффекты от определенных атак монстров, после которых происходит кратковременное размытие всего поля кадра.

Размытие при использовании знака Аард

Включение этой настройки также не оказывает практически никакого влияния на производительность игры. Если эффект размытия в движении стоит активировать только исходя из личных предпочтений, то данная опция действительно улучшает графику в игре, поскольку привносит в боевые сцены дополнительные эффекты.

Сглаживание

  • Влияние на визуальную составляющую: высокое
  • Влияние на производительность: низкое

Сглаживание убирает «лесенки» на границах геометрических объектов, а также их мерцание, возникающее при перемещении игрока или камеры. В «Ведьмаке» используется собственная технология сглаживания, разработанная компанией CD Projekt RED, по принципу работы схожая с FXAA, но при дополненная динамическим сглаживанием. Происходит обработка уже готовой картинки — собственно поэтому данная опция и вынесена в раздел «Постобработка».

Недостатком подобных методов является то, что при сглаживании картинка теряет четкость, вследствие чего появляется так называемый эффект «мыла». Для его компенсации в игре присутствует опция «Повышенная четкость», о которой мы поговорим отдельно.

Демонстрация работы сглаживания

При увеличении изображения хорошо видно, за счет чего происходит сглаживание. Технология добавляет в лесенки на границах объектов дополнительные ступеньки и окрашивает их в полутона. Разрешение линий удваивается и они становятся более плавными, но за счет усреднения цвета границы между объектами смазываются, и возникает тот самый эффект «мыла». Интерактивное сравнение полного кадра вы найдете по ссылке. Обратите внимание на лопасть и контуры самого здания мельницы.

Включение сглаживания оказывает некоторое влияние на производительность, однако без него контуры всех объектов рассыпаются на пиксели, что очень сильно портит общее впечатление от картинки. Пренебречь этой опцией можно только на самых слабых ПК. Во всех других случаях рекомендуем использовать сглаживание совместно с настройкой «Повышенная четкость».

Свечение | Световые шахты

  • Влияние на визуальную составляющую: высокое
  • Влияние на производительность: минимальное

Эти настройки имеет смысл использовать только совместно, поэтому мы объединили их в один пункт. Опция «Свечение» добавляет ареол к солнечному диску и другим источникам света, но это дает ощутимый эффект только в совокупности с включенной опцией «Световые шахты», которая отвечает за формирование объемных лучей света при прохождении его через окна, узкие щели, ветви деревьев и т.д. По ссылке вы найдете отличную интерактивную демонстрацию.

Демонстрация эффектов «Свечение» и «Световые шахты»

Опции «Свечение» и «Световые шахты» глобально улучшают систему освещения в игре, делая картинку более живой, объемной и реалистичной. Влияние этих опций на производительность игры минимально, так что рекомендуем активировать их даже обладателям самых слабых видеокарт.

Повышенная четкость

  • Влияние на визуальную составляющую: среднее
  • Влияние на производительность: минимальное

Данная настройка призвана компенсировать эффект «мыла», возникающий при включении сглаживания, за счет применения фильтра резкости. Нужно сказать, что со своей задачей эта опция справляется вполне неплохо, не внося при этом заметных искажений в итоговою картинку, так что игнорировать ее точно не стоит. Оценить работу опции можно в интерактивном сравнении по ссылке.

Какой уровень «Повышенной четкости» использовать, решайте сами. Некоторые игроки считают, что картинка при «высоком» уровне этой настройки становится излишне резкой и теряет реалистичность — так называемый «перешарп». О влиянии на производительность можете не беспокоиться, т.к. оно здесь на грани погрешности.

Рассеянное затемнение

  • Влияние на визуальную составляющую: высокое
  • Влияние на производительность: среднее

Позволяет сложным объектам игрового мира отбрасывать тени на себя, а также на другие объекты. Существует три варианта этой настройки: полное отключение, режим SSAO и режим HBAO+. На первый взгляд, картинка с включенным режимом SSAO может показаться более качественной, контрастной и глубокой, чем в режиме HBAO+, но это несколько обманчивое впечатление. Все дело в том, что SSAO добавляет фоновые тени ко всем объектам, не учитывая влияние окружающей среды, в результате чего нередко оказываются затененными даже те участки, на которые падает прямой солнечный свет. HBAO+ действует совсем по-другому и рассчитывает фоновое затенение исходя из глобального освещения и расположения объектов.

Сравнение режимов рассеянного затенения

Сравнительный скриншот не позволяет в полной мере прочувствовать разницу между режимами, но ссылке вы найдете более наглядное интерактивное сравнение работы SSAO и HBAO+. Геральт стоит спиной к источнику света (большое окно), но при активном режиме SSAO этот факт игнорируется, в результате чего мы получаем неестественные тени у всех элементов снаряжения. При активации HBAO+ исходящий из окна свет учитывается, и область спины персонажа оказывается хорошо освещенной. Кроме того, пропадают неестественные тени на других объектах в комнате. Убедиться, что HBAO+ действительно работает и добавляет тени там, где они нужны, можно с помощью сравнения этого режима с полным отключением технологии фонового затенения.

Отключение рассеянного затемнения может добавить около 10-15% к среднему FPS, однако картинка при этом станет плоской и нереалистичной. Прибегать к этому варианту рационально только в самых крайних случаях, когда не осталось других вариантов поднять частоту кадров. Во всех других ситуациях следует использовать как минимум режим SSAO, но лучшим (хотя и самым ресурсоемким) вариантом без сомнения является HBAO+.

Глубина кадра

  • Влияние на визуальную составляющую: низкое
  • Влияние на производительность: низкое

Немного размывает удаленные объекты, расположенные на линии горизонта. Эта настройка призвана добавить картинке реалистичности, но попутно мы получаем еще один полезный эффект. Дело в том, что на разрешениях HD и Full HD детализация удаленных объектов оставляет желать лучшего, а небольшое размытие с успехом скрывает этот недостаток. Можете взглянуть на интерактивное сравнение, перейдя по ссылке.

Демонстрация работы настройки «Глубина кадра»

Небольшое влияние на производительность все-таки присутствует, и наиболее заметным оно будет вблизи городов, когда на горизонте будет присутствовать большое количество детализированных объектов. Если у вас монитор с разрешением Full HD или ниже, то «Глубину кадра» рекомендуется включить. На 4K-мониторах удаленные объекты и без этой настройки выглядят хорошо, так что в этой ситуации действуйте по своему усмотрению.

Хроматическая оберрация

  • Влияние на визуальную составляющую: на вкус игрока
  • Влияние на производительность: минимальное

Придает изображению эффект линзы из дешевой оптики, внося искажения в контуры объектов. Как показывает практика, пользователи привыкли видеть четкую и чистую картинку, и большинству подобные фильтры не нравятся. Но ради справедливости стоит отметить, что в «Ведьмаке», в отличие от других игр, эта опция действует очень мягко, и результат ее работы проявляется в небольшом размытии по краям кадра.

Эффект хроматической оберрации

Чтобы разобраться, что происходит с изображением, пришлось увеличить участок кадра в несколько раз. Мы видим, что при включении хроматической оберрации у объектов появляются дополнительные цветные контуры, что и приводит к появлению размытия. Поскольку размытие усиливается к краям кадра, в то время как центр остается четким, данный эффект в некоторой степени имитирует человеческое зрение.

Поскольку «Хроматическая оберрация» создается простым фильтром, на производительность игры эта опция не оказывает практически никакого влияния. Ориентируетесь только на свой вкус, не беспокоясь о снижении FPS.

Виньетирование

  • Влияние на визуальную составляющую: на вкус игрока
  • Влияние на производительность: минимальное

Создает простой эффект «виньетки», затеняя изображение по контуру. Здесь также стоит ориентироваться на свои ощущения. Просто поиграйте немного с включенной опцией и без нее и определитесь, какой вариант вам больше по душе.

Эффект виньетирования

Затемнение также накладывается простым фильтром, и его влияние на производительность находится в районе погрешности. Однако имейте ввиду, что включение и отключение нескольких подобных настроек в совокупности уже может быть заметным и снизить FPS на 1-2 кадра.

Выводы

Если перед вами стоит задача поднять частоту кадров в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» и при этом сохранить близкое к максимальному качество картинки, в первую очередь полностью отключите опцию NVIDIA HairWorks. Это одна из самых «прожорливых» графических настроек в игре, так что улучшенными волосами Геральта и шерстью монстров и животных придется пожертвовать.

Также лидерами по уничтожению производительности видеокарты являются настройки «Дальность видимости растительности» и «Качество теней». Если первую настройку ниже «высокого» уровня опускать не рекомендуется, то вторую можно выставить на минимум, практически без ущерба качеству изображения. Кроме этого, вместо режима рассеянного затемнения HBAO+ можно использовать SSAO — это скажется на правильности отрисовки теней, но позволит вам сэкономить еще несколько кадров.

Остальные опции по отдельности не оказывают серьезного влияния на производительность, однако суммарный эффект может оказаться довольно существенным. Отключите все ненужные фильтры и эффекты постобработки.

Обязательно активируйте настройки «Свечение» и «Световые шахты». Они глобально улучшают систему освещения в игре, при этом практически не используют дополнительных ресурсов. Также используйте «Сглаживание» совместно со средним, или высоким уровнем настройки «Повышенная четкость». Эта комбинация уберет лесенки на границах объектов, минимизировав при этом побочный эффект «мыла».

Источник

Оцените статью