Великолепный век не работает

Почему закрыли сериал «Великолепный век»

Как говорят, все хорошее когда-то заканчивается. Так и случилось с историческим сериалом «Великолепный век» — на 139 серии продюсеры сделали финал. Этот сериал является самым крупнобюджетным в истории турецкого кинематографа — на создание одной серии тратилось около 2 миллионов долларов.

Такую роскошь может позволить себе только Голливуд. Продюсеры тратили такую сумму на производство одной серии, так как очень хорошо зарабатывали: сериал «Великолепный век» — один из немногих турецких проектов, которые получили признания во всем мире — львиную долю доходов составлял процент продаж иностранным телеканалам.

В таком случае у многих возникает логичный вопрос: почему сериал закрыли на 139 серии. Во-первых, неожиданно для всех — продюсеров, актеров, телезрителей — сериал покинула Мерьем Узерли — актриса, сыгравшая Хюррем султан. Когда роль Хюррем султан отдали неизвестной никому Мерьем Узерли, то многие относились к этому скептически — мол, у нее ничего не получится.

Но она справилась с трудностями, а роль Хюррем султан является ее визитной карточкой. Зрители полюбили ее настолько, что ее неожиданный уход поставил крест на судьбе проекта — продюсеры решили завершить популярный сериал. Мерьем Узерли заменила Вахиде Перчин, которая смотрелась на экранах достойно. Да только проблема — такой ход продюсеров телезрителям явно не понравился.

Читайте также:  Локальная политика безопасности не работает

Рейтинги сериала в Турции снижались с каждой новой серий, поэтому решили дальше не продолжать. Во-вторых, в сериале показывается период правления Сулеймана Великолепного — наверное, показали все, если завершили сериал.Тянуть сериал, производить некачественный продукт — это неуважение к телезрителю, которые со временем потеряют интерес к проекту.

Но по-моему, если бы Мерьем осталась в проекте, то сериал продлили бы на несколько сезонов. Поэтому вторая причина — второстепенная. Если вам нравится сериал «Великолепный век», то прошу поставить «палец вверх» статье, а также поделиться в социальных сетях.

Источник

«Великолепный век» снят с эфира в России по политическим причинам, — турецкие СМИ

Турецкий сериал «Великолепный век», который без причины сняли с эфира после показа 12 серий, возможно, разозлил видных российских чиновников. Телеканал, показывающий его, сообщил: «Ждите новых серий в мае». Об этом сообщает «Хабертюрк».

«Великолепный Век», который в Турции бьёт всё рекорды просмотров, в России начали показывать 2 недели назад. Телеканал «Домашний», поставив в эфир 12 серий, без каких-либо объяснений снял его, чем вызвал бурю протестов у телезрителей. «Политики в Кремле хотят перед выборами возродить национальные чувства, и поэтому спустили директиву телеканалу «снять с эфира сериал, который восхваляет Османов и искажает историю», — утверждает турецкое новостное агентство, ссылаясь на свои источники.

«Но после такого тихого снятия с эфира, — продолжает агентство, — русские фанаты начали акции протеста. Начали открывать сайты, требующие вернуть сериал в эфир. На такую негативную реакцию канал ответил: «Мы не может показать все 100 серий сразу. Сделаем небольшую паузу. Спасибо за ваш интерес к сериалу. Новых серий ждите в мае».

На выборах, которые пройдут в России в мае, на пост президента опять претендует Владимир Путин, который со своей партией «Единая Россия» критикуя США и Европу, демонстрирует свой национализм. Если же что-то противоречит этой политике, по мнению турецкий журналистов, в эфир не выходит.

Между тем, когда сериал сняли с эфира, сотни тысяч россиян объединили свои усилия в Интернете. На сотнях сайтов стали появляться серии «Великолепного века», не выходившие в эфир, с субтитрами. Однако тут дала о себе знать языковая проблема. Возмущение достигло такого предела, что много россиян пошли изучать турецкий.

«Великолепный век» (тур. «Muhteşem Yüzyıl») — турецкий телевизионный сериал 2011 года. Основан на реальных событиях, произошедших во времена правления султана Сулеймана I (Сулеймана Великолепного), который дольше всех правил Османской империей. При нем государство достигло пика могущества. Значительное место в сериале занимает показ жизни и интриг гарема, в центре которых оказалась наложница, а впоследствии и жена Сулеймана, украинка Хюррем (Анастасия (Александра – по другой версии) Лисовская, она же Роксалана).

Сериал вызвал широкую дискуссию в Турции, а также критику со стороны различных общественных организаций и властей. Верховный совет турецкого радио и телевидения заявлял, что к ним поступило свыше 70 000 жалоб на то, что в «Великолепном веке» искажаются исторические факты. А премьер-министр Турции, лидер правящей происламской Партии справедливости и развития Реджеп Тайип Эрдоган обвинил сериал в том, что его создатели «пытаются показать молодёжи историю Турции в негативном свете».

Источник

Впервые посмотрела 1 сезон «Великолепного века»: проблемы сериала, которые сразу бросаются в глаза

Почти 10 лет я убегала от просмотра «Великолепного века». Его смотрели все: и мама, и коллеги, и знакомые. На основной работе я то и дело писала материалы про актеров из этого костюмированного шоу, но за просмотр взялась только пару недель назад.

Отношение к «Великолепному веку» было специфическое: казалось, эта история про интриги и любовные стенания мне уж точно не зайдет. Слишком специфическая атмосфера, слишком высокопарные диалоги. Но сериал обладает удивительным свойством: его хочется смотреть, несмотря на все недостатки и проблемы со сценарием. Спустя четыре серии в моей голове то и дело крутился вопрос: «что же будет дальше»? И в итоге, поддавшись любопытству, я добралась до финальной серии первого сезона.

Далее мы с вами обсудим очевидные недостатки сериала и его достоинства. И, разумеется, сделаем выводы. А в комментариях обязательно пишите о том, как вы относитесь к «Великолепному веку» и стоит ли браться за просмотр остальных сезонов.

4 претензии к создателям сериала

Начнем, пожалуй, с самого очевидного недостатка первого сезона — Хюррем. Я читала отзывы турецких зрителей, которые были возмущены тем, как показали эту великую женщину в сериале. Хюррем в исполнении Мерьем Узерли — истеричная, избалованная особа, которая готова пойти на все ради своей цели. Серьезно, за первые 10 серий она ни разу не вызвала у меня ни одной положительной эмоции. Сначала были истерики, потом были постоянные обиды и попытки манипулирования султаном.

И самая главная претензия к ее образу — это, конечно, то, как легко Хюррем бросается в объятия нового мужчины. Вот нам показывают, что Хюррем влюблена в молодого человека, собирается за него замуж. Потом влюбленных разлучают, она сильно из-за этого горюет, но попав во дворец, главная героиня как-то очень быстро переключается. «А султан-то красивый», — говорит она и приступает к соблазнению.

Ну, вы хотя бы какие-то терзания покажите! Что она сомневается, вспоминает жениха, просит у него прощения. Нет, ничего из этого не происходит. Также легко Хюррем отрекается от своей веры, а ведь она дочь священника. Не будем забывать, что сюжет развивается в те времена, когда люди были готовы умирать за веру!

Одним словом, персонаж отталкивающий и не вызыващий сочувствия. Лишь к финалу первого сезона героиня хоть как-то начала раскрываться с положительной стороны.

Следующая проблема — сама любовная линия. Между Халитом Эргенчем и Мерьем Узерли есть химия, они неплохо смотрятся вместе. Но, кто может мне ответить, с чего началась их любовная история ? Чем конкретно султана привлекала тогда еще Александра? Она была самой красивой в гареме? Ну, допустим. А другие достоинства? Она умна? Судя по сюжету нет. Она недоступна, загадочна? Да, нет же! Эта особа наоборот то и дело виснет на шее у султана, показывая, что она полностью находится в его власти.

Сценаристы почему-то максимально сократили завязку любовных отношений. Вот Александра появлятся во дворце, проводит ночь с султаном, и вот он уже к четвертой серии любит ее безумно. Когда это произошло, почему? Или я в свои 29 лет должна поверить в любовь с первого взгляда? Судя по отзывам, которые я читала, эта скомканность в начале очень многих смутила. К счастью, к середине и концу сезона линию отношений Хюррем и султана стали раскрывать лучше.

Конечно, не забудем и про затянутость некоторых сцен. Насколько я знаю, хронометраж в час сорок — нормальное явление для турецких сериалов. Но мне, как человеку, привыкшему к американским и европейским сериалам, было трудно так долго смотреть одну серию.

И ведь ладно, если бы хронометраж был оправдан, а действие оказывалось максимально насыщенно подробностями. Но нет! Некоторые сцены я смело проматывала. Например, сцены, в которых султан с томным взглядом раз за разом вспоминает первую встречу с Хюррем. Сцены, в которых Хюррем танцует, а Махидевран театрально плачет. Многие эпизоды можно было спокойно сократить вдвое, и сюжет от этого ничуть бы не пострадал.

Ну, и в финале стоит отметить, что актерская игра зачастую очень хромает. Шестилетний сын султана настолько плохо играет, что очень хочется пореже видеть его на экране. Про театральные истерики Махидевран, которые выводили из себя не только султана, но и добрую половину зрителей, я уже упомянула выше. Единственный актер, придирок к которому не было — Халит Эргенч. Он максимально профессионален, и при этом эмоциям на его лице веришь.

Достоинства тоже есть

Но давайте уже перейдем к преимуществам шоу, пока поклонники проекта не растерзали меня в комментариях. Начнем с очевидного: «Великолепный век» просто удивительно красив. Костюмы, прически, интерьеры дворца — восхищение вызывает все кроме вставок с видами города. Эти самые вставки были нарисованы на компьютере, что видно невооруженным взглядом. Почему нельзя было поснимать какие-то красивые виды на натуре — загадка.

Далее создатели постарались максимально деликатно совместить любовную линию, дворцовые интриги и политические игры. Наверное, если бы сюжет сосредоточился только на пути Хюррем к власти, я бы бросила просмотр серии к десятой. Но все эти походы, битвы, подковерные игры — все это делало «Великолепный век» неплохим сериалом. В чем-то он даже похож на «Игру престолов» (с натяжкой), только турецкий проект не такой кровавый и драматически сильный.

И, конечно, главное достоинство сериала, которое стало для меня открытием —«Великолепный век» затягивает. Изначально я думала посмотреть серий 10 и написать рецензию по ним, отметив все увиденные недостатки и достоинства проекта. Однако с каждой новой серией шоу интригует, заставляет смотреть все дальше и дальше. А это означает только одно: сценарий неплохо написан, пробуждает интерес.

Подводя итоги хочу сказать, что «Великолепный век» — не худший, но и не лучший сериал на планете. Его можно смотреть и получать удовольствие от всего происходящего. Еще бы сократить продолжительность серий до часа, и вообще получилась бы красота! Конечно, воспринимать «Великолепный век», как серьезное историческое полотно не стоит. Все-таки, в первую очередь, это красивая сказка о любви истеричной женщины и на удивление терпеливого султана. И такая история имеет право на существование.

Фото: кадры из сериала «Великолепный век»

Источник

«Великолепный век»: что в сериале правда, а что – вымысел

Популярная историческая сага «Великолепный век» вызвала огромный ажиотаж среди зрителей по всему миру и породила бум на турецкие сериалы. Этот монументальный, уникальный в своем роде проект оброс многомиллионной армией поклонников, завоевав сердца как молодежи, так и старшего поколения.

Создатели сериала вложили в него массу труда, времени и денег, благодаря чему у них получился очень качественный кинопродукт. Во время съемок «Великолепного века» было задействовано пять дворцов Османской империи и 23 съемочные площадки, израсходовано 150 тысяч метров тканей (для нарядов и для декораций) и сшито пять тысяч костюмов, создано 4 тысячи головных уборов, в том числе диадем. Над каждой серией трудилась съемочная группа из 130 человек, в каждом эпизоде участвовали 300 актеров второго плана. В массовых сценах сериала снялось более 50 тысяч актеров.

Для съемок сериала был выстроен огромный комплекс павильонов, для воссоздания дворцовых интерьеров декораторы провели колоссальную и очень кропотливую работу, включающую в себя анализ экспонатов из музея Топкапы в Стамбуле.

Каждая серия проекта выходила в эфир только после финального утверждения историческими консультантами. И, тем не менее, находится немало людей, которые ругают сериал: например, во время трансляции сериала в Верховный совет турецкого радио и телевидения поступило более 70 тысяч жалоб на искажение исторических фактов.

В начальных титрах «Великолепного века» уточняется, что источником вдохновения при создании сериала послужили исторические события, то есть проект не претендует на историческую достоверность.

Так что же в сериале правда, а что – вымысел сценаристов?

Судьба Хюррем

Славянская рабыня Александра попала в плен к османам, когда ей не было и 17 лет. Уже в самом начале сериала сценаристы пожертвовали некоторыми фактами, дабы не растягивать сюжет. Хюррем никак не могла практически сразу оказаться в объятиях Сулеймана. Во-первых, когда она оказалась в Турции, султаном все еще был Селим I: лишь после его смерти Сулейман взошел на престол, переняв как бразды правления, так и дворец и гарем. Во-вторых, прежде чем попасть в покои султана, девушки долго учились грамоте, этикету, игре на музыкальных инструментах, танцам и всем остальным тонкостям жизни наложниц.

Хюррем действительно отреклась от православия и приняла ислам, но в тот период рабыни делали это, чтобы просто выжить в мусульманской стране. В сериале же героиня делает это из любви к своему повелителю.

По большей части история самой могущественной женщины Османской империи показана в «Великолепном веке» достоверно. Будучи простой наложницей, она смогла добиться любви великого падишаха, стать его законной женой, матерью престолонаследника и так укрепила свое положение, что поднялась до невиданных высот.

Роксолана сильно влияла на политику государства, пуская в ход разные коварные способы – шантаж, подкуп, клевету и даже убийства, в чем сценаристы нисколько не преувеличили. Началось все с гаремных интриг, а закончилось заговорами на государственном уровне.

Она действительно шла по головам и добивалась власти всеми возможными путями, порой чрезвычайно жестокими. Неугодные ей люди, даже те, кто занимал высокий государственный пост, погибали от рук палачей. Наглядный пример – великий визирь и правая рука султана Ибрагим Паша, казнь которого показана в сериале вполне достоверно. Хасеки поспособствовала устранению недруга, вставлявшего ей палки в колеса и ставшего слишком алчным до власти, что ставило под угрозу авторитет Сулеймана. Кроме того, Хюррем не желала делить с Ибрагимом власть над султаном, желая оставаться единственным человеком, кто влияет на решения правителя.

Как во дворце, так и за его пределами Хюррем Султан боялись и почитали, но она прославилась в Османской империи не только своей расчетливостью и беспощадностью к врагам, но и благими делами. Нужно отдать должное сериалу, сценаристы которого сохранили этот баланс. С подачи Хюррем в Стамбуле строились мечети и госпитали, открывались школы, оказывалась помощь беднякам. Хюррем жертвовала очень большие средства на благотворительность, за что народ любил и уважал ее.

Болезнь Роксоланы, приведшая к гибели, в сериале никак не обозначена, но, судя по язве на шее султанши, подразумевается, что у нее был рак. Согласно истории, все было более прозаично: Хюррем на 55 году жизни умерла от сильнейшей ангины – ее сердце не выдержало нагрузки.

После смерти Хюррем Сулейман не находил себе места от горя, что и было с большой трагичностью показано в сериале. С ее уходом закончилась целая эпоха, а сердце султана навсегда было разбито. Падишах пережил любимую жену на 8 лет. Он был похоронен рядом с Роксоланой в мавзолее мечети Сулеймание в Стамбуле.

Дети султана

В сериале Хюррем рожает Сулейману пятерых детей – Мехмеда, Михримах, Баязида, Селима и Джихангира. На самом же деле детей было шесть – после Мехмеда Роксолана родила Абдуллу, но тот прожил всего три года, и сценаристы предпочли не включать этот факт в сюжет.

Мустафа, старший сын Сулеймана, рожденный от наложницы Махидевран, был главной надеждой правителя и идеальным кандидатом в наследники престола. Как и в реальности, в сериале Хюррем подставила его, после чего падишах приказал убить сына.

Когда следующий по старшинству сын Хюррем и Сулеймана Мехмед умер от чумы, шехзаде Баязид и Селим начали борьбу за власть, по итогу которой Баязид бежал в Иран. Персы выдали его отцу, и тот, сочтя сына изменником, казнил наследника. В сериале был также соблюден факт казни пятерых сыновей Баязида.

В конечном счете после смерти Сулеймана Великолепного на трон взошел Селим. Он правил 8 лет и за столь короткий срок успел привести государство в упадок. Как рассказывают востоковеды, правитель из Селима получился никудышным: он не был сведущ в делах государства, и куда больше, чем политика, его интересовали увеселения и пьянство (в сериале часто акцентируется внимание на его алкогольных пристрастиях). Фактически страной вместо него управлял великий визирь Соколлу Мехмед Паша, что и стало предпосылкой падения великой империи.

Жизнь гарема

Гарем (от арабского слова «запретное») – обитель женщин во дворце, куда посторонним мужчинам вход воспрещен. Исключение составляли лишь евнухи, выполнявшие роль охранников: в сериале со своими обязанностями прекрасно справлялись Сюмбюль-ага и Гюль-ага, верные слуги Хюррем Султан.

Во времена Османской империи в гаремах жили рабыни, наложницы, жены, маленькие дети и родственницы султанов. Как уже было сказано выше, в гаремах существовали свои правила и этикет, которым нужно было следовать.

Женщины гарема, пользующиеся благосклонностью султана, действительно получали особые привилегии и подарки. Как показано в «Великолепном веке», османские султаны дарили наложницам драгоценности, а женам – целые дворцы. Султан Сулейман, например, и впрямь был искусным ювелиром. Согласно сериалу, повелитель собственноручно сделал для возлюбленной кольцо с каплевидным изумрудом, ставшее главным символом их любви. Украшение существовало на самом деле, но выполнено оно не из изумруда, а из бриллианта в обрамлении 49 алмазов. Сейчас оно хранится в музее дворца Топкапы

В более раннюю эпоху султаны женились только на дочерях правителей других государств, но с приходом к власти Хюррем все изменилось: она стала самой первой рабыней, которую падишах взял в жены, и в дальнейшем эту традицию продолжили и его потомки.

Главнее хасеки была лишь валиде-султан, мать падишаха. Так, Валиде Айше Хафса Султан пользовалась огромным уважением своего сына Сулеймана, тот глубоко ее почитал и прислушивался к советам, что было многократно продемонстрировано в сериале. Когда же она умерла, хасеки Хюррем Султан заняла главенствующее положение среди женщин во дворце, и даже сестры султана по статусу были ниже его супруги.

Соперницы Хюррем

Принцесса Изабелла, наложницы Фирузе и Садыка – это вымысел сценаристов, которые желали добавить в сюжет порцию интриги и заставить зрителя поволноваться за отношения Хюррем и Сулеймана, падкого на женское обаяние. На деле же у потенциальных соперниц Роксоланы не было ни единого шанса: после того, как она стала законной женой Падишаха, гарем был распущен.

Убранство дворца

Интерьеры дворца Топкапы, показанные в сериале, не совсем соответствуют эпохе. Такие детали, как свечи и драпированные шторы, появились гораздо позже. Столов тоже не было: трапезы во времена Сулеймана Великолепного устраивали на полу.

Отсутствовали в османских покоях и красивые балконы с волшебным видом на Босфор, где герои «Великолепного века» так часто проводили время за романтичными беседами или в тяжких раздумьях. В реальности это было связано с безопасностью султана и членов его семьи. Дворец тщательно охранялся, а балкон – лишняя возможность для врагов покуситься на правителя, пробравшись в его покои или пустив смертоносную стрелу.

Конечно же, все эти элементы были использованы для создания сказочной атмосферы богатого восточного дворца и более яркой картинки, так что историкам сериала, сценаристам и декораторам можно простить их маленькие вольности.

Источник

Оцените статью