Вентилятор охлаждения киа шума не работает

Kia Shuma предохранители и реле

Автомобиль среднего класса Kia Shuma 1 поколения выпускался в 1997, 1998, 1999 и 2000 году. Поле этого автомобиль обновили и в 2001, 2002, 2003 и 2004 году продавалась Киа Шума 2 го поколения. В данной статье мы представим информацию с описанием предохранителей и реле Киа Шума 2 и 1 поколения со схемами блоков и фото — примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте информацию со своими схемами.

Блок под капотом

Основной блок с предохранителями и реле расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой Вы найдёте актуальную схему для Вашего блока.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

1 IGN 1:20A (Замок зажигания)
2 ABS: 30A (АБС)
3 TNS: 30A (Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А)
4 IGN 2: 30A (Замок зажигания, реле стартера)
5 START: 20А Стартер
6 30А. Питание предохранителей 15 и 20
7 COOL/FAN: 20A Вент. Радиатора
8 COND/FAN: 20A Вент. Кондиционера
9 STARTER: 10/15A Стартер
10 BLOWER: 25A Вентилятор отопителя
11 SR/ACC: 10A Кондиционер
12 RR FOG: 10A Задние противотуманные фонари
13 HAZARD: 15A Аварийно — световая сигнализация
14 D/LOCK: 25A Центральный замок дверей
15 ABS: 30A АБС
16 SUNROOF: 15A Люк
17 P/W RH: 20A Правые электрические стекло подъемники
18 P/W LH: 20A Левые электрические стекло подъемники
19 RR WIPER: 15A Стекло очиститель — задний
20 IGN 2: 20A Замок зажигания, реле стартера
21 HEAD: 25A Головные фары
22 IG COIL: 15A Катушка зажигания
23 OBD – II: 10A Диагностический разъём
24 DEFOG: 20A Обогреватель стекла
25 OX SEN D: 10A Задний датчик кислорода
26 OX SEN U: 10A Передний датчик кислорода
27 FUEL PUMP: 10A Топливный насос
28 INJECTOR: 10A Инжектор
29 A/CON: 10A Кондиционер
30 BTN: 30A Стоп-сигналы, Аварийная сигнализация, Освещение салона, Центральный замок
31 10А Автоматическое включение света
32 FRT FOG: 15A Противотуманные фары, передние
33 TAIL RH: 10A Габаритный фонарь — задний правый
34 TAIL LH: 10A Габаритный фонарь — задний левый
35 HEAD LOW: 15A Фара ближний
36 HEAD HI: 15A Фара дальний
37 HORN: 15A Реле звукового сигнала
41 45 SPARES: 10A, 15A, 20A, 30A (запасной)
50 DEFOG Противотуманные фары
51 FUEL PUMP Топливный насос
52 HORN звуковой сигнал
53 AIR COND кондиционер
54 EGI MAINAMP Главное реле зажигания
55 HEADLAMP Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
56 TNS Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
60 P/WINDOWS Реле электро стекло подъемников
61 BLOWER Реле отопления и кондиционера
63 COOLING FAN Реле вентилятор радиатора
64 CONDENSOR FAN Реле вент. кондиционера
75 FUSE PULLER — Пинцет

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится на левой стойке, под панелью приборов со стороны водителя, так же закрыт крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

A/BAG 10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP 10A Лампа указателя поворота
METER 10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI 10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET 15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD 15A Лампа аварийной сигнализации
STOP 15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH) 10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH) 10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR 15A Прикуриватель
AUDIO 10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT) 15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR) 15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER 15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF 10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START 10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится за блоком предохранителей.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Тут могут находится реле центрального замка, звукового сигнала и т. д. Отдельно расположены реле противоугонные системы и реле заднего стеклоочистителя (в крышке багажника, около механизма).

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

Источник

Тут все спрашивают по поводу системы охлаждения

Вот и у меня есть на этот счет и мысли и вопросы, с которыми хочется с Вами поделиться.

Возможные причины перегрева понятны — либо термостат, либо вентилятор, либо датчик.
А что еще?
А вот что: Плавиться реле вентилятора, вероятно по причине того что ему уже 7 лет и пластик потерял свои свойства (?)
Но это не самое противное в автомобилях КИА. Самое противное это так называемы (ЧЯ) черный ящик 🙂 Вот в этом долбаном ящике иногда пробадает контакт то одного потребителя то другого. Найти где подох провод практически нереально. Это может быть и в самом ящике и в крыле и т.п., а замотано там все очень конкретно.
Так что вывод два — полная или частичная потеря напряжения на реле вентилятора. Частичная в том плане что сам лично наблюдал сей факт — тестер показывает напряжение меньше чем должно быть 🙂
Предохранитель вылетает только если вентилятор начинает коротить — потому это крайне редко.
Ну дык вот к чему это я? А к тому что проверив все возможные шаманские действия пришел я к развилке либо термостат время от времени мозг полоскает (как?) либо датчик. (может еще мысли есть?)

А симптомы таковы: машина иногда! немножечко перегревается (стрелка уходит на 3мм вверх от обычного положения) потом вентилятор все таки включается. Но что самое интересное — если нажать кнопку кондиционера и сразу ее выключить (тем самым задействуются оба вентилятора) вентилятор охл не выключается а делает свою работу как надо. И все это по кругу. ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика. Есть картинка где он находится? Есть мысли вообще по этому поводу?.
Ну и надеюсь кому то поможет моя скромная инфа по диагностике данной проблемы.
Тимур

Возможные причины перегрева Трех указанных явно недостаточно.
Попробую систематизировать.

1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) — недостаточна производительность самой вискомуфты
б) Карлсон (не Спортаж 🙂 ) — вовремя или вообще не включается.
б1) Неисправен датчик включения вентилятора
б2) Неисправен сам мотор карлсона
5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) «Старая» ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)

Буду рад любым дополнениям.

Обновленный список 🙂 1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
__а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) — недостаточна производительность самой вискомуфты
__б) Карлсон (не Спортаж 🙂 ) — вовремя или вообще не включается.
____б1) Неисправен датчик включения вентилятора
____б2) Неисправен сам мотор карлсона
____б3) Неисправность проводки (например, окисл массы мотора вентилятора)
____б4) Неисправно реле вентилятора

5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) «Старая» ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)

Re:Возможные причины перегрева > Трех указанных явно недостаточно.
> Попробую систематизировать.
+++ Я писал о ситуации когда уже все варианты (простые) проверены и давал рекомендации о нестандартных вариантах.
> 1) Недостаточный уровень ОЖ — ++ну тут все понятно
> 2) Не работает (залипает, глючит) термостат +++ Вот тут то и интересно как продиагностировать данный аспект? Да и летом он не может залипать в моем случае — так как машина [strong]изредка[/strong] греется
> 3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)+++ согласен
> 4) Не работает вентилятор радиатора ++(1)
> а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) — недостаточна производительность самой вискомуфты
> б) Карлсон (не Спортаж 🙂 ) — вовремя или вообще не включается.
> б1) Неисправен датчик включения вентилятора
> б2) Неисправен сам мотор карлсона ++(1) В чем разница вентилятора и мотора? 🙂
> 5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)++ маловероятно на данных авто.
> 6) «Старая» ОЖ (понижается функция теплоносителя)+++ Не так кретично — там уже и радиатора внутри не станет если довести до такого.
> 7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях) ++++ ХЗ. Склоняюсь что все может быть.
Ну тогда еще:
8) Неисправность проводки
9) неиправность реле
10) окисл массы вентилятора
>
>
> Буду рад любым дополнениям.

Дополнения > > 2) Не работает (залипает, глючит) термостат +++ Вот тут то и интересно как продиагностировать данный аспект? Да и летом он не может залипать в моем случае — так как машина изредка греется

Как раз может. Он может например не до конца открываться. Или один раз открыться а другой нет (это и есть залипание). Или открываться не при нужной температуре, а позже. Мастера говорят в этом случае — термостат «дурит».
Проверка осуществляется так.
Так как термостат в открытом положении гоняет ОЖ по большому кругу (через радиатор), а при закрытом — по малому (минуя оный), то надо на нагретой машине (лучше — когда стрелка зашкаливает за номинал, то есть машина слегка перегрета) пощупать радиатор рукой. Он должен быть реально горячим, а не чуть теплым.
На жигулях еще можно щупать термостат — он должен быть абсолютно везде горячим (щупается дно термостата). А вот какая конструкция термостата на КИА я не знаю — в глаза его не видел.

> > б2) Неисправен сам мотор карлсона ++(1) В чем разница вентилятора и мотора? 🙂

Мотор может и работать, но на нем нет тока 🙂 пункт бэ два есть уточнение пункта бэ 🙂

> > 5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)++ маловероятно на данных авто.

Согласен. Однако чем не причина. 🙂 При этом кстати помпа скорее всего шуметь будет.

> > 6) «Старая» ОЖ (понижается функция теплоносителя)+++ Не так кретично — там уже и радиатора внутри не станет если довести до такого.

Re:Дополнения ПО поводу термостата

Я вот как думаю — если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально? Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.
Так что сложно сдесь понять причину. Дурит или нет ХЗ.

Термостат не твой случай 🙂 > Я вот как думаю — если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально?

Скорее всего, но не факт. Теоретически при понижении температуры ОЖ (например, радиатор усиленно охлаждается сдуревшим вентилятором 🙂 или при быстрой езде потоком воздуха), термостат немного закроется.
Но при жаре такого я думаю случаться не должно.

>Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.

Если у тебя не врубается вентилятор, то дело есессно в нем. 🙂 Я про термостат говорил в общем контексте перегрева, а не про твой случай конкретно. 🙂 А вот в чем может быть дело — не подскажу к сожалению, у меня никогда — приколись — не было машины с карлсоном. :))
Я бы начал смотреть с датчика. Мож подглюкивает?

У меня пару раз так было, причем на новом авто совершенно аналогично. Пришлось печку включить. Мнне все же кажется, это могут быть воздушные пробки!

Кстати, посмотрел электросхему Кларуса, а там почти всё аналогично Шуме.

Как это сделано на Шуме 1 ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика.
===========

Сигнал идет с датчика температуры охлаждающей жидкости на блок управления (РСМ) там есть входной датчик управления вентилятором, далее на реле вентилятора в блоке предохранителей моторного отсека и отделяется на блок предохраниетей со стороны переднего пассажира (это система прогрева при старте)

Шумскую схему могу выслать на мэйл.

Кстати, а соединение с массой хорошее? Там должен быть крупный массовый коннектор. Может в нём дело?

Да, а черный ящик разбирал и пропаивал Anigma. Матерился страшно:))))

Источник

Читайте также:  Не работает регулировка фар мазда 3
Оцените статью