Вентилятор печки сузуки лиана не работает

19.2 Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Читайте также:  Не работает один вентилятор опель астра g

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Источник

Печка у Лианы

Juliy

Редкий гость

Ответ: Печка у Лианы

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, уменя такая проблема: не работает вентилятор печки. Воздух нагревается и охлаждается в кондиционере, но нет нагнетания этого воздуха. Полтора месяца назад мнесказали, что полетел моторчик, заменили его. А теперь опять перестал дуть теплый воздух. В чем может быть причина?

amigos

Эксперт

Ответ: Печка у Лианы

Может быть в реле которое которое управляет скоростью врашения вентилятора, обычно находится на самом вентиляторе или рядом. Суть ее в том что типа сопротивление спиралью и в разных местах подходят управляющие провода и один провод на мотор. Обычно у этого реле местами плавится или портится спираль и перестает работать какая то скорость обдува, может спираль поплавилась так что теперь дают неправильную нагрузку, может ешё и коротит. Это мое предположение.

Juliy

Редкий гость

Ответ: Печка у Лианы

amigos

Эксперт

Ответ: Печка у Лианы

На Балено он находится за бордачком, возможно его можно будет увидеть если положить голову на место куда ставить передний пасажир ноги, думаю на лианке особо не отличается. Лучше снять бордачек, и увидешь проводку идущую к мотору вентилятора от центральной консоли. Я бы для профилактики заменил бы это реле, а старое разобрал бы, можно ещё протестировать его.

cyborg12

Наш человек

Ответ: Печка у Лианы

cyborg12

Наш человек

Ответ: Печка у Лианы

В субботу провел чистку радиатора отопителя — промывкой, с использованием помпы и нескольких составов жидкостей.
Стало лучше, но не «прям ВАУ», теперь есть на руках помпа, нафик не нужна и думаю, на какой патрубок установить еёу, так, что бы она была ПОСЛЕ(на выходе) печки ну и включать когда потребуется.

Уже голову сломал, какой их них вход, какой выход.
На фото, патрубки обозначены 1 и 2, какой их них выход ?

sanich72

Эксперт

Ответ: Печка у Лианы

amigos

Эксперт

Ответ: Печка у Лианы

МНе кажется что без разницы куда ставить, на вход или выход — хотя наверное логичнее на вход, что бы продавливать в печку а не выдавливать.
А помпу очень желательно ставить не с прямым приводом крыльчатки ( это когда лопасти на оси мотора) в этом случае есть риск течи помпы и надо будет следить за ней и уровнем ОЖ, а лучше ставить с электромагнитным управлением крыльчаткой ( мотор крутит магнит вокруг крыльчатки, а крыльчатка крутится вслед за магнитом, сама крыльчатка находится в герметичном боксе без каких либо сальников и там теч нечему).

cyborg12

Наш человек

Ответ: Печка у Лианы

sanich72

Эксперт

Ответ: Печка у Лианы

При нормально работающем термостате, особого смысла в ней нет, скорее больше вреда и усложнение конструкции . Другое дело, если вы хотите сделать эл, подогрев ОЖ и она будет работать при неработающем двигателе . При исправном термостате основная помпа и так гонит всю ОЖ через печку и там нет байпасного канала.

cyborg12

Наш человек

Ответ: Печка у Лианы

Термостат, не возьмусь менять — по отзывам он в мало доступном месте.
А помпа на руках есть и патрубки что использовал при промывке, не думаю что будет разница — отдавать горячий антифриз на охлаждение большому радиатору или радиатору печки.

Сам проверил, когда помпа включена, реально теплее, в первые 40 минут, дальше и так и так — жарко. Но морозы у нас пока -12(15), хочется быть готовым, когда ударят -28(32)
Идею, собственно, взял от сюда

amigos

Эксперт

Ответ: Печка у Лианы

sanich72,
Как ни странно, попадаются такие модели (исключения) что при нормальной водяной помпе и термостатом, жижа ОЖ все-равно слабо циркулирует — может где-то непрвильная сборка на заводе может ещё что, помогает в этом случае увеличение циркулиции ож через радиатор печки при помощи доп насоса.

sanich72

Эксперт

Ответ: Печка у Лианы

amigos

Эксперт

Ответ: Печка у Лианы

sanich72,
Ну во первых сам сказал что тема не нова,
Во вторых это хорошо если за минуту 2-3 ОЖ по кругу пройдется а если меньше скажем только половину — сам понимаешь что теплоотдача будет не фонтан.
Даже при исправной помпе и термостате (некоторые люди их не один раз меняли) особого положительного результата не получали — мы же не знаем что происходит с ОЖ от помпы до печки — не менять же ДВС.
Так что приходится колхозить

Продвинутый новичок

Ответ: Печка у Лианы

Форумчане помогайте, проблема началась зимой, на холодную от -10, свистит (гудит) печка или вентилятор печки, если обдув выключить гула нет, после прогрева гул так же пропадает, после небольшого прогрева, включение/выключение обдува тоже помогает, на кочках возобновляется. Гул от того места куда вставляется фильтр салона. Какую деталь менять? Что заказывать? Номер детали если можно? Может уже обсуждали, не нашел. Заранее спасибо за ответы.
Liana, 2WD, 2006 г., 1,6

ХулиGAN

Guest

Ответ: Печка у Лианы

Продвинутый новичок

Ответ: Печка у Лианы

Ого. Цена на эксисте 13500 руб. Буду искать хорошего электрика, который подшипник подберет.
ХулиGAN спасибо.

Victor23

Профи

Ответ: Печка у Лианы

Можно попытаться за 7-8 тыс. вытащить из Эмиратов через магазин 1001z.ru
Фирма Код Наименование Инф. Остатки на складе поставщика Цена доставки (р/кг) Цена Срок min / max

SUZUKI SUP-415 UAE-CNT-635 7425054G10 Мотор отопителя 1 6 981.00 р.
44 /76

SUZUKI SUP-415 UAE-CRG-665 7425054G10 Мотор отопителя 1 7 336.00 р.
14 /34

SUZUKI SUP-415 UAE-AFL-597 7425054G10 Мотор отопителя 1 7 557.00 р.
11 /27

давайте торговать в специально отведённых разделах, спасибо!

KASiK

Мудрец

Ответ: Печка у Лианы

У меня свой тоже дребезжит иногда, да все некогда заменить, руки не доходят

давайте торговать в специально отведённых разделах, спасибо!

cyborg12

Наш человек

Ответ: Печка у Лианы

У меня тоже, когда холодный гудит и вообще шумно работает,
по сравнению с предыдущей Тойотой.

MiceRus

Редкий гость

Ответ: Печка у Лианы

Сразу прошу — не пинайте сильно за вопрос.
Дело вот в чем. Жена сильно хотела машину. По всем параметрам и по цене AERIO подходила просто идеально (ну кроме, понятно, клиренса). Вот и купили.
Покупали летом и о работе печки как-то не задумывались (а вот кондер работал просто изумительно).
Тем более оба с женой в вопросах автомобилей — полные нули
Теперь наступили холода (второй день за -30 и еще неделю обещают такое же. Но и при минус 20 не лучше). И ездить стало просто не комфортно ,поскольку печка машину практически не прогревает. Ну или ждать надо не менее часа ,чтоб пар изо рта не шел (хотя бы).
Первое что вычитал — это поменять или почистить салонный фильтр. Вроде сделал. Вынул его вытряс из него несколько семян клена. Больше там ничего не было. Сам фильтр чистый.
Но самая главная проблема в том, что из отверстий воздух идет раздельный. Т.е. у пассажира практически всегда дует холодный воздух (изо всех отверстий с его стороны), а со стороны водителя — через 15-20 минут тепленький, но чтобы стало тепло — до такого не прогревается печка (или воздух).
Вот большая просьба — что посоветуете? Ехать в сервисный? Боязно ,ибо столько раз слышал, как обманывают, и делают то, чего и не надо делать и в итоге все конечно исправляют, но и дерут в три дорога.
Можно ли как-то такую проблему решить самим? В принципе есть знакомый, который хорошо разбирается в машинах, но с AERIO никогда дела не имел, да и схем нету.
Вот нам бы описание в картинках Где и что надо отсоединить или хотя бы проверить, почему печка себя так ведет?
Слышал еще что бывают проблемы из-за термостата. Возможно ли его самому заменить или как проверить — рабочий ли он?
Спасибо в любом случае.

ЗЫ: Да, AERIO с правым рулем, не 4х4 и год выпуска 2001.

Bomber78

Наш человек

Ответ: Печка у Лианы

Для начала проверьте уровень ОЖ (охлаждающей жидкоскти).
Затем термостат. Заводите машину, ждете пока стрелка температуры ОЖ поднимется, открываете капот — верхний патрубок должен быть теплым, нижний — холодным (или наоборот не помню ). Если оба теплые — значит термостату хана — ОЖ постоянно циркулирует по длинному кругу и если летом это было не заметно, то зимой так ездить очень сложно, да и для двигателя не полезно.

Источник

[РЕШЕНО] Хандрит вентилятор отопителя.

Валерий Федорченко

Наш человек

nix13

(хен) Тайный советник

Валерий Федорченко

Наш человек

Производитель Denso Part.No к сожалению не посмотрел. В каталоге запчастей указан 74150-78F00.
Подключил напрямую к аккумулятору — включился и крутил до усери. ни разу не отключился. Так что. вариант с щетками думаю не в данном случае. Прямого доступа к счеткам в этих движках нет, поэтому увидеть состояние щеток в оочую не довелось.
Расстроился, что все крутится вертится и глохнуть не собирается, собрал все назад и увидел еще 1 приблуду — Резистор(Реостат).

Вытащил резистор и о ужас он весь покрыть огромным слоем грязи. Продул, разобрал посмотрел. В общем все как в том анекдоте: «Я вроде и фары протер и колеса по пинал а все равно не заводится. » — увидел там кучу электроники и вроде никаких проблем с контактами. Собрал все назад и включил всю цепь. Говорят может быть проблема в этом реостате. Чешу репу. хочу проверить если подключить питание на вентилятор в обход этого реостата, но не знаю что коротить.

И еще: Заметил, что если вентилятор заткнулся, то иногда помогает повернуть немного ключем зажигания, до того момента, когда он переходит в состояние зажигания, но не включает стартер, я так понимаю он в этот момент отключает дополнительную электронику. В общем описываю так: Поворачиваем ключ до небольшого щелчка фиксатора в замке и сразу отпускаем.

И еще еще: Есть еще 1 предположение — Мозги мне «тратата» генератор, хотя свойственных для него проблем в виде: моргания света; глюков каких-то еще элементов электроники будь-то ЭУР или музыка я не замечаю. Лампа проверки аккумулятора тоже молчит.

В общем починить не смог, поэтому пришлось ехать отдыхать на наш горнолыжный курорт — Шерегеш с глючной печкой. По дороге отключалась несколько раз. дергал ключом))
причем по дороге очень редко отключалась. В городе — чаще.
Вот пара фоток))

[DOUBLEPOST=1448987647,1448807606][/DOUBLEPOST]В общем продолжается эпопея с печкой.
Уже научился снимать бороду панели, откидывать педаль ручного тормоза, разбирать рулевое за 20 минут.
Сегодня снова вытащил двигатель из печки. Снял крыльчатку, проверил щетки и вращение самого якоря. Кстати говоря щетки на нашем двигателе находятся спереди, т.ё. за крыльчаткой, а не с зад движка. Ну да суть не в этом. Щетки оказались норм, а вот вращается туговато. Попробовал разобрать и смазать литолом. Втулки вытащил смазки напихал собрал назад. Стало только хуже, видимо втулки установились назад криво.

Есть такая идея: Чтобы разобраться полностью кто виновник проблем я хочу подключить какой нибудь другой мотор печки или еще какой прибор. Как вы думаете что стоит подключить? И пройдет ли фокус. Все таки стоит климат контроль. Поэтому не могу определиться то-ли резистор (который нифига не резистор а ШИМ контроллер), то-ли сам движок мозг парит.
Буду рад любому предложению кандидатов на тестирование работы вместо родной печки, только обоснованно хоть какими то доводами. [DOUBLEPOST=1448987758][/DOUBLEPOST]Мож лампочкой протестировать? )[DOUBLEPOST=1449304052][/DOUBLEPOST]Всем привет.
В общем заменил моторчик печки.
Нашел контрактный с Новосиба с одним отколотым ухом за 450р. мне со скидкой обошелся за 260р. Переставил в движок в свой корпус(у меня целый, сам движок туго вращался), вращается лучше гораздо, плюс есть хоть какая-то инерация при прокручивании, т.е. крутанул и лопасти не прям сразу встали а немного покрутились.
Разбирать не стал, т.к. поимел пичальный опыт, что после разбора его можно не собрать как надо.
Проблема не устранена. Отрубается гораздо реже и также возобновляется работу при отключении и включении по новой питания на блок управления скоростью вентилятора(некоторые его называют резистором). Грешу тепперь на него. Буду снимать, разбирать. там уже если что выложу фото.[DOUBLEPOST=1449544572][/DOUBLEPOST]Всем привет. Вчера печка замолчала совсем. Действуя методом исключения подозрения пали на «резистор». Вытащил его и пока вытаскивал задел радиатором корпус авто печка завелась на полных оборотах.
По всей видимости дело именно в этой деталюшке. Пока снял и подключил в обход с помощью кнопки. Буду разбираться что не работает. Первым делом подозрение пало на транзистор. Увидим дальше.

Источник

Оцените статью