- Вентилятор работает температура не падает калина
- Сравнительно частое включение вентилятора Калина 21126
- Опции темы
- Вентилятор включается при максимальной температуре 1,6 8кл.
- Вентилятор работает температура не падает калина
- Не включается вентилятор охлаждения на Калине, что делать?
- Основные функциональные элементы охлаждающей системы
- Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
- Особенности функционирования системы
- Диагностика системы
- А если полностью отказался работать вентилятор?
- Если ли потребность в замене вентилятора
- Как заменить вентилятор
- Как улучшить систему охлаждения
- Расшифровка предохранителей на «Калине 1»
- Несколько слов напоследок
- Не включается вентилятор охлаждения на Калине, что делать?
Вентилятор работает температура не падает калина
Вентилятор срабатывает на 99, молотит, но не охлаждает, температура поднимается до 106-107 и антифриз закипает.
фиг знает куда он крутит, но крутил 2 лета нормально и не менял.
да, на ходу. но редко на холостых.
вчера после замены бачка на холостых сбрасывало температуру
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Термостат заклинил — большой круг не открывает полностью.
У самого так было: на холостых t сбрасывалась, в движении — росла.
Попробуй, когда температура пойдёт вверх, открыть полностью печку и включить на макс. скорость вентилятор печки — должна падать.
термостат рабочий, 2 недели назад поменял.
когда температура вверх идет так, включал печку на полную, температура падала, но где-то со 103 до 99-95 не дальше. потом в итоге закипела да при печке.
Термостат 146%
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Re: Работает вентилятор, но не охлаждает.
термостат рабочий, 2 недели назад поменял.
не показатель
когда температура вверх идет так, включал печку на полную, температура падала, но где-то со 103 до 99-95 не дальше. потом в итоге закипела да при печке.
а это показатель
Термостат 146%
просто сначало я тоже думал что термостат и поменял, что со старым что с новым такая же хрень.
патрубки нижний и верхний горячие
Струи ОЖ с пароотводов радиаторов в расширительный бачок нормальные?
да, бегают, вчера тож смотрел.
Короче, ситуация такая — у тебя плохая циркуляция или недостаточное охлаждение по большому кругу.
Сделай так: вытащи термоэлемент с крышки термостата и попробуй без него — машина будет не догреваться, но перегреваться не должна. Если греется, то или забит основной радиатор, или что-то с вентиляторов охлаждения (маленькие обороты, отломана лопасть и т.д)
Чудес не бывает
Добавлено спустя 18 секунд:
ага, спасибо! сегодня попробую.
кстати когда крышка бачка проворачивала, но более менее держала, я ехал по трассе — температура поднималась, я 150 дал — температура снизила до 97 примерно, не более. вентилятор работал.
Источник
Сравнительно частое включение вентилятора Калина 21126
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Тема на авто-бк.http://www.auto-bk.ru/forum/topic/63. �лин/page-1
на ХХ при 15С окружающего воздуха 2мин пауза и 42сек работает карлсон на первой скорости. раньше такое не наблюдалось. Но в городе стал вкл вентилятор и пришлось для опоры замерять время.
термостат: менялись вставки и теперь совсем новый термостат. Сварен в другом термостате и измерен ход тарелки в крышке. в общем исправен.
радиатор — загажен далеко не сильно.
По трассе держится температура открывания термостата +1С. Показывает цифру, поэтому возможно там один градус бывает болтается.
Меняли помпу по гарантии. Выехал — вент включился. Но тогда не обратил внимания. Да и вставку в термосе меняли в тот раз — поэтому про помпу тогда и не думал даже.
Струя в бачек расширительный появляется градусов на 92.
Термос новый в сборе от ЛадаИмидж. Вареный. До етого был тоже новый и вставку менял на Вин. Есть зависимость
температура — ход клапана
86 бульк 0
87 2,5
88
89 4
90 5
91 6
92 9,5
93 8,5
94 10
95 10,5
96 10
97 10
98 10
Поменяли на Пиленгу помпу. Практически ничего не изменилось. С крыльчаткой все нормально. Крыльчатка не спиральная — нового образца. Там если провернуло бы, то видно — пластмасса крыльчатки с металлом соединяется не по кругу. Пиленга встала на свою прокладку без подпилов лопастей.
Старый датчик порепаный. Зубильцем что бы не выпал из корпуса. То ли с завода, то ли в СЦ поменяли. То ли свернули и починяли в СЦ.
185 Ом.
Теперь 1мин06сек вентилятор стал работать и папауза стала с новым датчиком 2мин37сек.
И это пр. +14 градусов. Вентилятор явно долго работает.
Т.е. температура.диапазон расширился возможно на 2-3 градуса и времена изменились.
Пробка РБ подпилена и открывается в районе 1 Ат.
Осталось залезть ОпенДиагом. Лог попозже выложу именно болтаний с вентилятором.
Пока мысль что термос открывается на повышенной температуре. Струя в бачек начинает замечаться примерно на 92 градуса.
Источник
Вентилятор включается при максимальной температуре 1,6 8кл.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Источник
Вентилятор работает температура не падает калина
Всем,привет! Всю тему не осилил. Подскажите,вчера забрал машинку с салона,по приборке на трасе температура двигателя 95-98-это нормально. (двигатель приоровский)
Когда купил новую — температура по трассе держалась строго на 90 градусах. Сейчас прошёл год — и температура держится около 93 градусов — по всей видимости термостат стал чуть позже открываться.
95-98 — это конечно не совсем нормально, с другой стороны несиправностью я бы не назвал, надо смотерть за динамикой изменений, если начнёт расти — то скорее всего термостат под замену.
У меня по трассе стабильно чуть выше 90.
Многовато, если принять показометра правильными.
А еще сказали обкатаете температура будет ниже,значит врут.
Однозначно. Сделай следующее
Для начала надо сравнить показания ДТОЖ приборки и ЭСУД.
Добавлено через 8 минут
95-98 — это конечно не совсем нормально, с другой стороны несиправностью я бы не назвал
Правильный ответ дан
Для равномерного движения по ровной трассе, без нагрузки, с разрешенной скоростью это много.
Увжаемые, такой вопрос (не пинайте, ответа нигде не нашел): Как только завожу автомобиль, температура ОЖ по показаниям на панели приборов и на БК Штат поднимается синхронно, как только она и там и там достигает 90 градусов, начинается непонятное: стрелка на панели стоит на 90, а по БК температура продолжает расти тем же темпом, что и на прогреве и останавливается на 95-96 градусах. На ходу (4я передача, 70-80 км/ч) температура ОЖ так же 95-96 градусов по БК, а на стрелке 90 или на 1-1,5мм выше этой метки. При повышении оборотов стоя на месте мгновенно начинает повышаться градусов до 98-99, но в тоже время стрелка на панели стоит либо четко на метке 90, либо на 1-1,5мм выше, при падении оборотов обратно до ХХ, показания температуры ОЖ по БК моментально падают на 2-3 градуса (т.е. обратно до 95-96), а стрелка на панели начинает на глазах подниматься и сравниваться по прикидкам с показаниями БК. Таже картина при движении на больших скоростях по трассе 150-160 км/ч, особенно при подъемах температура может достигать и 100, 101 градуса. Стоит сбросить скорость до 100-110 км/ч (5я передача), как показания температуры возвращаюся до 95-96. Если ехать под горку накатом, не выключая передачи, то температура по БК опускается до 91-92 градусов, а на панели приборов стрелка уходит на середину между 90 и нижней, первой от неё маленькой черточкой (я так понимаю 85 градусов). Думал может БК обманывает, ездил к знакомому на Курск-Ладу, подключали ДСТ, показания те же.
С момента покупки автомобиля (декабрь 2008г.) температура на ходу всегда четко была 89-90, в любой мороз и любую жару. Край когда 5 человек в машине + багаж, при движении на подъем могла подняться до 92-93 градусов, но после завершения подъема, снова норма 89-90. Описанная проблема появилась после этой зимы. Пробег на сегодня 109000, на 93000 (август 2010) менялась родная помпа (потекла). Какую поставили взамен, не знаю, не присутствовал при этом. Менял не у диллера.
Что делал:
1) Менял термостаты 2 шт, (первый варил в кастрюле, он исправный, все открывалось как нужно, а второй заведомо исправный с другой машины с таким же мотором) температурные показания остались теми же (95-96).
2)Менял оба датчика температуры ОЖ (одно и двухконтактный) — результат не изменился.
3)Выгонял всеми описанными на форуме методами воздушную пробку, её точно нет в системе.
4)Ставил заведомо исправную пробку РБ — тоже безрезультатно.
1)При открытии дросселя вручную (повышение оборотов) из-под капота виден поток ОЖ в РБ через обратку от радиатора — значит ОЖ циркулирует.
2)В РБ посторонних примесей не наблюдается.
3)В масле посторонних примесей не наблюдается
4)Подтеканий ОЖ откуда-либо, так же не наблюдается.
Собственно сам вопрос: может ли это быть связано с помпой? Должна ли ОЖ идти через обратку в РБ на ХХ, а не только при повышении оборотов? Если нет, то что происходит. Ничего не понимаю! Объясните в чем дело!
Источник
Не включается вентилятор охлаждения на Калине, что делать?
Ситуация, когда не включается вентилятор охлаждения на Калине, является достаточно распространенной. Подобная неисправность может создать достаточно сильный дискомфорт, ведь через каждые 5-10 минут придется тормозить машину, чтобы мотор остыл. Зимой, когда температура воздуха падает ниже 10 градусов мороза, с этим еще можно справиться, но вот жарким днем подобная неполадка приведет к серьезным проблемам, тем более, когда необходимо ездить по городу. О том, как же решить проблему того, что не включается вентилятор на Калине, мы и поговорим сейчас.
Основные функциональные элементы охлаждающей системы
Прежде чем разбираться, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Калины, следует понять, из чего состоит охлаждающая система вообще. Сюда можно отнести:
- радиатор. Он находится спереди транспортного средства. Процесс охлаждения осуществляется при помощи мощного воздушного потока;
- вентилятор. Устройство находится на самом радиаторе. Когда температура антифриза достигает определенного показателя (на калине это 95 градусов), вентилятор начинает работать, что ускоряет процесс охлаждения;
- температурный датчик. Он посылает сигнал для старта вентилятора, когда температура мотора начинает повышаться;
- расширительный бак. Антифриз очень резко реагирует на температурные колебания. Когда он сужается или расширяется, расширительный бак позволяет компенсировать изменение объема жидкости;
- помпа. Благодаря насосу антифриз циркулирует по системе;
- термостат. Устройство отвечает за процесс подачи жидкости к радиатору. Именно этот элемент контролирует и поддерживает стабильную температуру в силовом агрегате.
Поломка любого устройства приводит к ситуации, когда не срабатывает вентилятор охлаждения на 8 клапанной Калине.
Далее на видео решение проблемы, когда не включается вентилятор охлаждения в Калине:
Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:
Термостат демонтирован с Лада Калина
Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.
Если это не термостат, то следующим этапом становятся предохранители. Нужно удостовериться, что они рабочие и все контроллеры тоже. Самый простой способ – это прозвонить их при помощи тестера или омметра. Схема предохранителей лежит здесь.
Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.
Блок реле и предохранителей
Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.
Электрическая схема работы вентилятора охлаждения
Особенности функционирования системы
Одновременно с функционированием системы работают детали, которые позволяют следить за нагреванием масла в моторе, а также температурой окружающей среды. Кроме того, на процесс срабатывания влияет также ряд электродатчиков транспортного средства. Только корректное функционирование всех этих элементов приводит к тому, что датчик включения вентилятора Калины качественно выполняет свои функции.
От температуры зависит и движение самой жидкости. На Калине есть два круга движения: большой и малый. Во втором случае антифриз проходит мимо радиатора, в этот момент термостат закрытый. С ростом температуры устройство медленно открывается, так что жидкость попадает в радиатор, где происходит ее охлаждение мощным воздушным потоком. Когда этого становится недостаточно, дополнительно включается вентилятор.
Диагностика системы
Если не включается вентилятор Калины, прежде всего, проблему стоит начать искать именно в электромоторе. Для этого отсоединяет проводку, после чего подключаем устройство напрямую к АКБ. Так вы узнаете, есть ли проблема с вентилятором, или же необходимо искать другую причину неисправной системы охлаждения.
Далее проверяем контакты, реле и предохранитель. Их следует искать на дополнительном монтажном блоке, что расположен чуть правее панели приборов. Для проверки предохранителя используем тестер. Если это не помогло решить проблему, смотрим на температурный датчик. Просто прогрейте мотор, заглушите движок, после чего нужно отключить датчик.
Найти его можно на корпусе термостата. После отключения датчика вентилятор запустится в автоматическом режиме. Заводим двигатель. Если он прогреется, а вентилятор охлаждения Калины не работает, начинаем искать порванную проводку.
А если полностью отказался работать вентилятор?
Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.
Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.
При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.
Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.
Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.
Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.
Если ли потребность в замене вентилятора
Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.
Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.
Как заменить вентилятор
Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.
Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.
Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.
В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.
Как улучшить систему охлаждения
Чтобы вопрос о том, почему не включается вентилятор охлаждения двигателя Лады Калины, не возникал, можно улучшить стандартную систему охлаждения. Тут есть пару вариантов решения этой задачи. Чаще всего устанавливают новый термостат, в котором шесть отверстий. Благодаря этому температура мотора будет более стабильной.
Чтобы увеличить срок службы всей системы, стоит использовать специальный фильтр для антифриза. Кроме того, следует также установить печной кран и дополнительную помпу. Как результат, летом мотор не будет перегреваться, а зимой в салоне станет теплее.
Также будет интересно: Как подобрать для себя хороший гайковерт
Расшифровка предохранителей на «Калине 1»
Предохранители монтажного блока
Маркировка на схеме | Сила тока, А | Оберегаемые элементы электросети |
F-1 | 10 | Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов |
F-2 | 30 | Электрические дверные стеклоподъемники |
F-3 | 10 | Аварийный сигнал |
F-4 | 20 | Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида |
F-5 | 25 | Двигатель отопителя салона (печка) |
F-6 | 20 | Звуковой сигнал (гудок) |
F-7 | 10 | Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов |
F-8 | 20 | Отогревание стекла заднего вида |
F-9 | 5 | Правые габариты, лампа освещения бардачка |
F-10 | 5 | Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера |
F-11 | 7,5 | Задние противотуманные фары |
F-12 | 7,5 | Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары |
F-13 | 7,5 | Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары |
F-14 | 10 | Правый дальний свет |
F-15 | 10 | Левый дальний свет |
F-16 | 10 | Правые передние противотуманные фары |
F-17 | 10 | Левые передние противотуманные фары |
F-18 | 15 | Обогрев сидений |
F-19 | 10 | Система тормозов АБС |
F-20 | 15 | Прикуриватель |
F-21 | 10 | Предохранитель заднего хода «Калины» (ограничитель на коробке передач) |
F-22 | 15 | Охранная сигнализация |
F-23, F-24, F-25 | Запас | |
F-26 | 25 | АБС |
F-27 | 50 | Электрический усилитель руля |
F-28 | 50 | АБС |
Несколько слов напоследок
Мы узнали, как проверить вентилятор охлаждения на Калине. Еще раз хочется подчеркнуть, что работа данного элемента очень важна для функционирования всего транспортного средства. Ни в коем случае не стоит ездить на машине при поломке вентилятора. А если уж и возникла необходимость сесть за руль такого транспортного средства, в обязательном порядке делайте остановки не реже, чем каждые 5 минут.
Далее подробное видео про причины, из-за которых на Ладе Калине не включается вентилятор охлаждения двигателя:
Не включается вентилятор охлаждения на Калине, что делать?
Ситуация, когда не включается вентилятор охлаждения на Калине, является достаточно распространенной. Подобная неисправность может создать достаточно сильный дискомфорт, ведь через каждые 5-10 минут придется тормозить машину, чтобы мотор остыл. Зимой, когда температура воздуха падает ниже 10 градусов мороза, с этим еще можно справиться, но вот жарким днем подобная неполадка приведет к серьезным проблемам, тем более, когда необходимо ездить по городу. О том, как же решить проблему того, что не включается вентилятор на Калине, мы и поговорим сейчас.
Источник