Viewport shading blender не работает

Трудности и «глюки», возникающие у новичков в программе Blender, и как их преодолеть

Blender это замечательный бесплатный 3d пакет, который делает возможным и доступным осуществление гигантского количества проектов, и, как человек, прошедший путь от абсолютного новичка в 3d до преподавателя данной программы в учебном центре «Специалист» в Москве, я могу поделиться несколькими типами, которые помогут преодолеть несколько несложных, но каверзных моментов, которые хоть и очень просты, но далеко не очевидны, и могут заставить просидеть несколько часов в поиске решения проблемы.

Перевод программы и подсказок

Перевод программы и подсказок — Blender, как и почти все программы является англоязычной, но в настройках (preferences) мы можем сделать его интерфейс русскоязычным. Переводить его полностью на русский язык я бы не советовал, т.к. названия всех терминов и команд почти необходимо знать на английском языке для дальнейшего развития, и, так или иначе, много из них заимствовано великим и могучим русским языком и используется всеми и повсеместно (нормали, фейсы, вертексы и т.д.). А вот перевод подсказок действительно может упростить процесс входа в программу и снять много вопросов в процессе их появления. Окошко с подсказкой возникает при наведении курсора мыши на любой элемент blender.

Для того чтобы активировать подсказки, если они не работают, нужно зайти в меню Edit-Preferences-Interface. Поставить галочку напротив Tooltips.

Для активизации перевода подсказок в том же разделе открываем выпадающее меню Translation, ставим русский язык, и галочку напротив Affect Tooltips.

Читайте также:  Как настроить финам трейд для торговли

Забагивание области просмотра

Следующая проблема с которой я постоянно сталкивался это забагивание области просмотра — при попытке панорамировать вид\приблизиться\отдалиться от объекта, blender упорно отказывается это делать, точнее делает это очень медленно . Тут помогает функция Frame, которая перезахватывает выбранный объект во вьюпорте и данная проблема устраняется.

Находится эта функция в меню View-Frame selected.

Clipping

Некст проблема это clipping — при попытке работать с объектом на близком расстоянии область обрезает часть нашего объекта, и мешает нам работать.

устраняется заходом в боковое меню нажатием кнопки N, и во вкладке view в выпадающем меню view, уменьшаем значение Clip Start (Например 0,001)

Нормали

Следующая проблема это нормали — будь то незнание того — что это? или незнание того — как их привести в правильное положение. Проблемы с нормалями возникают например при попытке запечь карты деформации, во время скульптинга, при попытке нажать Shade smooth и тд.

-Нормали это вектор перпендикулярный плоскости полигона, который указывает блендеру куда ему отражать свет. Направлен этот вектор только в одну сторону, то есть если нормаль вашего полигона развернута внутрь объекта, как часто случается в blender, то из за этого у вас будут проблемы на каком-то этапе работы.

    Как мы можем видеть на данном изображении — все нормали объекта, кроме трех выделенных, повернуты наружу, а три выделенные — внутрь. При обычном режиме затенения Shade flat — этого не видно, но если я включу режим затенения shade smooth, то результат будет совсем иным.

    Проверить направление нормалей своего объекта я могу перейдя в edit mode, и в выпадающем меню overlays поставить галочку напротив Face orientation . Тогда все нормали повернутые наружу будут отображаться синим цветом, а направленные внутрь — красным. В этом же меню Overlays я могу включить отображение нормалей как векторов.

    Развернуть нормали нам помогут функции Mesh-Normals-Flip (или recalculate outside)

    Flip — развернет выделенные полигоны.

    Также мы можем выделить все полигоны объекта (шорткат А) и нажать Recalculate outside чтобы blender автоматически пересчитал все наши полигоны наружу.

    За направлением нормалей лучше следить.

    Двойные вертексы

    Двойные вертексы — часто в процессе моделирования и оперирования командой Extrude могут создаться вертексы, которые стоят друг в друге и будут портить нашу топологию, это может нам аукнуться на этапах UV развертки, создания рига и тд. Чтобы избежать этого, на промежуточных этапах работы можно выделять всю свою модель в режиме работы с вершинами и нажимать Mesh-clean up-merge by distance. Двойные вертексы будут объединяться.

    Карты нормалей

    Карты нормалей запеченные в других программах (substance painter, Zbrush) дают странный результат в Blender .

    Проблема в том что карты нормалей, в вышеперечисленных, и не только, программах, запекаются c использованием DirectX, а blender работает с OpenGL. Если говорить простым языком то нам нужно развернуть зеленый канал на карте нормалей. Делается это следующим образом:

Надеюсь, что данный пост поможет людям, осваивающим блендер, проскочить несколько часов поиска решения проблем!

Источник

Не отображаются текстуры во вьюпорте

Всем доброго времени суток!
Подскажите кто нибудь,в чем может быть проблема?
Не отображаются текстуры во вьюпорте,например создаю куб,включаю сайклс рендер,создаю материал для куба глосси,загружаю текстуру,делаю анврэп кубу,накладываю развертку на текстуру и включаю режим отображения текстуред а с кубом во вьюпорте ничего не происходит грани серого цвета без текстуры,рендерится все нормально с текстурами,включение функции GLSL не помогло.
Видеокарта Ati mobility radeon hd3450 про проблемы с картами radeon читал.
Версия Blender 2.77

включение функции GLSL не помогло

А где ты ее включил в Cycles? У меня она только в BI есть.

Переключился с сайклс в блендер рендер,что бы её включить!Что это может быть?
Я думаю это из за видеокарты радеон(

Смотрел ваши видеоуроки по текстурируванию и uv развертке,в режиме рендеред текстуру видно,все нормально как на видео!но, у меня ноут 2009 года и работать с текстурой в режиме рендеред не очень удобно-медленно обрабатывается картинка(
Смотрел один видеоурок,так там создавался куб, применялся материал глосси,накладывалась текстура image texture,куб не разрезался по ребрам,а просто применялась функция unwrap
После наложения текстуры на куб,с ним можно было работать во вьюпорте с видемой текстурой в режиме textured.У меня же,текстуры отображаются только в режиме rendered,в textured куб остается прежний,без текстуры!

Я думаю это из за видеокарты радеон(

Я ничего не знаю о данных картах (у меня NVidia), но если ты нигде не ошибешься, то возможно ты прав и проблема из-за нее.

Артем, добрый вечер!
У меня почти тот же вопрос к Вам. Я, наконец, нашел то, что искал — текстуру для террейна, параметры которой можно менять под свои задачи (в таком виде ее автор выложил в Сети).
И вот весь день бьюсь над этой проблемой: там два материала, «земля» и «вода», которые накладываются на исходный меш (вернее, два меша).
При этом, в режиме просмотра Material и Texture оба материала отображаются во вьпорте. Это дает возможность прямо на меше менять их параметры с помощью Texture Paint, что очень удобно!
Но у меня будет другой террейн, и я пытался адаптировать материалы к нему.
Все прекрасно на рендере, кроме того, что тектура не отображается во вьпорте.

Я нарисовал плоскость и полусферу, рядом с авторским террейном. На них видно, что один материал (вода) отображается на обоих мешах, а второй — нет.
Буду Вам чрезвычайно признателен, если поможете решить эту проблему, и обещаю больше не беспокоить столь часто 🙂
Исходник здесь http://www.jerusalem-tours.ru/texture.blend

P.S. Забыл дописать, что рендер там не Cycles, а обычный.

Скачал файл, открыл, включил режим отображения текстур… и все отображается в окне 3D-вида. Возможно действительно проблемы с картой…

Мне кажется, что если бы проблема была в видео-карте, то ничего бы не отображалось, но если один меш отображается, а второй — нет, причина должна быть или в самом меше, или в связке ноды-меш. Так мне мое программистское чутье подсказывает 🙂
Но тут я пока не могу разобраться, потому что не понимаю, как устроен исходный меш террейна.

Вот мои скриншоты, ежели что…

Режим Shading -> Multitexture

Режим Shading -> GLSL

Оу… Я не туда посмотрел. У меня тоже были два объекта черными. И да, чутье программиста не подводит. Это 100% не карта 🙂

Завтра на свежую голову поковыряю файл и отпишусь о результатах.

Обновление от 1-го мая

Все оказалось банально просто (как всегда, в принципе). Для нода Geometry была указана неправильная развертка 🙂

Артем, спасибо!
Все получилось.

доброй ночи.
проблем небольная с текстурами.
текстуры оботражаються тока на кубе при запуске blender.
если удалить куб и создать другой елемент текстуры не отображаються.

Форумчане должны угадать, что всем объектам назначается один и тот же материал, в нем конечно же используется текстура с UV-разверткой, а на других объектах ее нет или что-то подобное, да?

Если узнать более подробно что делается, то шансы сказать где вы ошиблись возрастают многократно.

работает тока на кубе при запуске, если удалить куб и создать другой. текстура уже не работает.
на других ообъектах их вообще нет. также пропадает половина опций по настройке текстур, или они вообще не реагируют.
предыдущая версия у меня была 2.75 все норм работало.
поискал на форумах, совет переустановить блендер.

Источник

Blender shaded mode view problem

I am very new to blender and might be asking a very silly question,

I am using blender 2.8 ..in shading workspace or in lookdev mode all the objects appear black..but when rendered it appears fine. See attached image for reference. Please help.

Thanks in advance.

2 Answers 2

The Shading_View_Problem.blend file that you uploaded is not showing the problem for me.

The only way I can reproduce what you have is if I enable the Scene World lighting in the Shading drop down menu then in the Shader Editor I switch from Object to World and then disconnect the Background node from the Worlds Output node. This sometimes results in what you are experiencing but not always. The 3D view remains with the Black cube etc until I move the cursor back to the 3d Editor again, then the scene seems to update and turn the whole view black.

I have no idea if this is a bug or something to do with the graphics card (mine is a 1080 ti with updated drivers) or something else completely.

All I can suggest is that you download 2.80 again, sorry.

Источник

Viewport shading blender не работает

Blender Lessons, «Поясни за версию блендера». ))) Новые понятия?

Ничего там не решается. Из блендера разом выпилили все, ради чего я на него переходил. Еще и раскладку хоткеев поломали в угоду новичкам.

При этом я ожидал улушения функций моделирования. Надеялся что блендер станет чуть ближе к МОДО (где каждый инструмент запускается уже со всеми управляющими элементами, что позволяет работать быстро и эффективно. Не выясняя как эти самые элементы должны работать и как их подключить). Но увы. Этого не произошло. Добавили рендер, практическая ценность которого пока сомнительна. Изменили интерфейс, да так что софт нужно изучать, по сути, заново. Да и все.

Blender Lessons, И тут даже не в том дело, «чем лучше», а в том:»Нафига заново изучать программу, которая не даст кардинально новых возможностей?».

К примеру, новые фишки в «Zbrush» — всегда полезно изучить, т.к. они позволяют делать что-то действительно новое. При этом, не ломая устоявшийся рабочий процесс, прошу заметить.

Владимир, ну хоткеи спорно, про » возможностью работать с картинками» это в 2.8 есть, просто работает по другому. 2.8 стабильный не падает. очевидно, что на старом железе нагрузка будет выше. и 4гб это мало, порой 8 не хватает.

давай, я тогда поясню.)
Сейчас в Блендере есть проблемы с вьюпортом, если не вдаваться в подробности, то все кажется нормальным. Вот тут тема: https://devtalk.blender.org/t/blender-2-8-wireframes-..

Blender Lessons, Да что ж спорного, если то что делалось в один клик — теперь только клацаньем по менюшкам? Да, новичкам может быть проще разобраться. Но работать неудобно.

Конечно мало. Но факт в том, что 2.79 ни разу не упал даже при 100% загрузке системы, и при том, что там еще что-то параллельно настраивать пытался.

Заставить его вылететь мне удалось только подключив криво работающий сторонний аддон.

«работает по другому» — это по типу плейнов с текстурой. Как в новых версиях макса (ну, может чуть лучше). Что дичь полнейшая.

Blender Lessons, Понимаете в чем дело. С первых версий Zbrush до самых современных — его не хейтили. И не плевались. Хотя функционал, с каждой новой версией, добавляется просто фантастический, всегда оставалась возможность работать по старому, постепенно подключая к рабочему процессу новые инструменты. Это важно для использования инструмента профессионалами.

Если профессионал открывает новую версию программы и не может сразу в ней работать — ему невыгодно тратить время на изучение этой версии, если это не даст какого-то качественного скачка в эффективности работы. Да даже если и даст. Зачастую профессионалу надо просто сделать работу в срок. Он не может себе позволить изучать ПО с нуля с выходом каждой новой версии. Это потеря времени, денег и заказов.

Blender Lessons, Зебра изначально вообще для других целей создавалась. И не то чтобы прям всем нравился интерфейс.

Но тут не в интерфейсе дело. В зебре он полностью кастомизируется. А в самом принципе работы. Установив новую версию — можно без проблем начать в ней работать. Пусть не используя возможности на 100%, но успешно выполняя профессиональные задачи.

Т.е. тут нужно просто определится. Блендер ПО для любителей или все же для профессиональной работы. Если второе — нельзя просто взять и перечеркнуть все наработанные навыки. А если уж так делать — надо выдать реально крутой инструмент, который будет стоить потраченного времени.

Источник

Оцените статью