Винамп как настроить эквалайзер для вокала

Тема: Настройка Winampa на качество звука

Опции темы

Настройка Winampa на качество звука

Что такое SSRC? И с чем его едят?

SSRC = software sampling rate conversion. Нужно для всех ac97 v1.x совместимых звуковых карт (SB Live!, Vortex2, YMF7xx и т.п. вплоть до Audigy 2), если вы любите слушать музыку. По стандарту ac97 v1.x внутренняя частота дискретизации фиксированная — 48 kHz, и любая из таких карт, получая сигнал с любой частотой дискретизации (44.1 kHz, в частности для данных CD Audio) делает преобразование его в 48 kHz собственными силами. Программные или там аппаратные алгоритмы передискретизации в таких картах используются сильно упрощенные, что очень негативно сказывается на звуке. К звуку домешивается мусорок J

Чтобы достичь от такой карты максимально качественного звука, надо применять SSRC. Существуют плагины вывода Direct Sound к проигрывателю Winamp, в которые встроен качественный алгоритм преобразования от Naoki Shibata.

Взять их можно здесь: трясти Конкере — я ему послал весь флакон.

На халявных сайтах уже все потерли – разработчик ушел в команду, которая делает плеер Foobar2000/

Но у нас то есть в загашнике J

Это Direct Sound output plugin v2.2.6. SSRC

Настройки плагина на максимальное качество:

Dithering — triangular spectral shape

Noise distribution — triangular

«Fast mode» отключить.

При этом собственную out_ds.dll Winampa нужно забакапить. А потом настроить плагин на ту частоту дискретизации и битность, которая наиболее мила звуковой карточке. Я лично выставил для своей Audigy 2 24бит на 96 кгц. Но это исключение, так как все карточки предыдущего поколения, включая Audigy 1 работает с AC97 кодеками с фиксированной частотой дискретизации 48килогерц.

Вторая операция – установка плагина на чтение CD Audio через IDE а не прямой посылкой потока с сидирома на звуковху через SPDIF или еще хуже испльзуя собственный ЦАП сидирома. Плагин Cdreader

при этом собственную библиотеку in_cdda.dll тоже стоит забакапить. В in_cdda.dll/old J .

Кроме того, после препирательств с владельцами торговой марки Фраунгофер за плагин, отвечающий за качественное декодирование МР3, в винампе имеется не такой уж и хороший MP3 декодер. Меняем его на правильный, например

там все есть как установить и настроить – собственный in_mp3.dll бакапим, в old и еще галочку в нуллсофтовском in_mp3pro убираем, иначе он все mp3 пытается декодировать – и простые и про.

Ну и самое вкусненькое:

плагин, каторый лечит от рвотных позывов от прослушивания MP3 путем обработки звука посредством определенных алгоритмов ))

как альтернатива — плеер Foobar2000, который умеет ресемплить
http://www.foobar2000.org/ но всеж Winamp после таких дороботок мне всех милее.

О блин — глюк чтоли — файлы вложение не крепится или крепятся- стучитесь к конкере конкретно — у него есть, я сбросил.

Последний раз редактировалось Konkere; 03.11.2004 в 10:24 . Причина: Перепаковал архив

Источник

Винамп как настроить эквалайзер для вокала

Судя по моим друзьям и знакомым, многие не обращают внимание на такую важную деталь, как — эквалайзер в вашем плеере. Я использую Aimp, считаю его одним из лучших в наше время. При прослушивании музыки, лучше использовать разные настройки для разных направлений. Для того чтобы улучшить общее звучание, но которое отлично подходит для хип-хоп стиля, достаточно вручную настроить эквалайзер в aimp следующим образом:

1. Открываем настройку эквалайзера.
2. Включаем его (Кнопкой на самом окне эквалайзера «Вкл / Выкл»)
3. Далее, начиная с крайнего левого ряда (низких частот) настраиваем эквалайзер следующим образом слева направо по ползункам. Всего их 18 штук, где Hz (низкие) или KHz (высокие) — это уровень частот, или как вам угодно — единицы их измерения. А db (децибел) — это уровень громкости этих частот. Человеческое ухо способно слышать от 15 Hz, до 20 KHz.
Но не обольщайтесь. У подавляющего числа людей частотный диапазон от 50 Hz до 16-18 KHz. Также и акустические системы разного рода способны на выходе воспроизводить определённый диапазон частот. Если все понятно, поехали:

— 31 Hz [0,00 db] — Настраивайте значение этого параметра отталкиваясь от того, сколько баса вам нужно. Чем выше значение децибел, тем громче басс.
— 63 Hz [0,00 db] — Здесь точно также.
— 87 Hz [-2,20 db]
— 125 Hz [-1,61 db]
— 175 Hz [-2,14 db]
— 250 Hz [-2,68 db]
— 350 Hz [-4,82 db]
— 500 Hz [-5,89 db]
— 700 Hz [-2,68 db]
— 1,0 KHz [-2,68 db]
— 1,4 KHz [-2,14 db]
— 2,0 KHz [0,00 db]
— 2,8 KHz [0,00 db]
— 4,0 KHz [+2,14 db]
— 5,6 KHz [+3,75 db]
— 8,0 KHz [+3,75 db]
— 11,2 KHz [+6,43 db]
— 16,0 KHz [+6,96 db]

Конечно все эти параметры я настраивал на свой слух, на своей акустике. У вас же может быть и по-другому, но основа думаю понятна. После настройки включите любой трек на вашем компьютере и послушайте разницу, способом включения и выключения эквалайзера. После, настройки можно сохранить.

Приятного прослушивания. Делимся впечатлениями.

Источник

Обзор лучших плагинов звуковых эффектов для Winamp по версии меня

Визит к эффектологу.
Пациент: Winamp.

Обзор лучших плагинов звуковых эффектов для Winamp по версии меня

Winamp – один из самых популярных компьютерных проигрывателей аудио- и видеофайлов. Совсем недавно конкурентом этого плеера был разве что громоздкий Windows Media Player (далее – WMP), однако многие пользователи предпочитали именно Winamp, так как он был на порядок проворнее и удобнее. Простейшие, на первый взгляд, интерфейсные решения сделали проигрыватель от Nullsoft едва ли не лидером в области воспроизведения музыки, а с каких-то пор, и видео. За свою историю Winamp оброс бесчисленным количеством сменных шкурок (скинов), такого количества, пожалуй, нет ни у одного другого плеера медиафайлов; обзавелся modern-скином, выглядящим еще более футур.

Визит к эффектологу.
Пациент: Winamp.

Обзор лучших плагинов звуковых эффектов для Winamp по версии меня

Winamp – один из самых популярных компьютерных проигрывателей аудио- и видеофайлов. Совсем недавно конкурентом этого плеера был разве что громоздкий Windows Media Player (далее – WMP), однако многие пользователи предпочитали именно Winamp, так как он был на порядок проворнее и удобнее. Простейшие, на первый взгляд, интерфейсные решения сделали проигрыватель от Nullsoft едва ли не лидером в области воспроизведения музыки, а с каких-то пор, и видео. За свою историю Winamp оброс бесчисленным количеством сменных шкурок (скинов), такого количества, пожалуй, нет ни у одного другого плеера медиафайлов; обзавелся modern-скином, выглядящим еще более футуристично, а, самое главное, получил в свой арсенал немало плагинов (plugin). Без сомнения, Winamp, пожалуй, один из наиболее расширяемых проигрывателей на сегодня. То, что не вложили в него разработчики, с успехом дописали десятки и сотни сторонних программистов, значительно обогатив возможности Winamp, как проигрывателя, и разнообразив его способности по части воспроизведения музыки.

В последнее время Winamp вынужден делиться подиумом с конкурентами. В эпоху очень мощных и быстрых компьютеров WMP удалось оторвать часть слушательской аудитории у Nullsoft. C другой стороны, на пятки наступает небольшой плеер AIMP, который уже разжег кое-где в интернете словесные схватки на тему «Какой проигрыватель лучше?». Тем не менее, Winamp, плеер с солидными традициями и достаточно длинной родословной, продолжает быть в числе сильнейших.

Plugin для Winamp – небольшое программное дополнение, которое запускается вместе с Winamp и функционирует только вместе с этим плеером, обогащая его возможности и функции. Плагины могут быть загружены, в основном, на страничке http://www.winamp.com/plugins. В самом проигрывателе все плагины сгруппированы по их предназначению, меня в этом простеньком обзоре будут интересовать две группы – Output (Вывод) и DSP/Effect (Эффекты и обработка цифровых сигналов). Назначение первой – вывод музыки (в этом обзоре видео мне не понадобится), второй – расширение способностей Winamp в деле проигрывания этой самой музыки (то есть, наложение на звук разнообразных эффектов – придания объемности звуку, увеличение насыщенности, обогащение эффектами звучания в различных помещениях, подчеркивание и углубление проблемных частот).

Разумеется, я немного скажу о том, зачем вообще нужны эффект-плагины. Многие наверняка сталкивались (на слабеньком рабочем компьютере, на ноутбуке в дороге и просто дома) с ситуацией, когда звук, который выдает Winamp, выглядит несколько «плоским». Сам Winamp здесь не виноват – он исправно делает свою работу (проигрывает музыку), но вот HiFi-акустика есть далеко не у всех, да и звуковая карта, зачастую, не ловит звезды с неба в плане своих возможностей. Я столкнулся именно с такой ситуацией – ноутбук Amilo M1437G и интегрированный аудиоконтроллер Realtek ALC880: звучание, увы, не просто «плоское», а вдобавок, тихое. А музыку слушать хочется, особенно в отпуске. Если кратко, то душа хочет песни, а слышит вой – чего-то явно не хватает. А тут еще и наушники (конечно же, не полноразмерные — Philips SHS660 – простенькие neckband-наушники для плеера), мягко скажем, не фонтан. В такой ситуации, на мой взгляд, может помочь только программное улучшение качества звучания, что и делают эффект-плагины (в такой ситуации их можно назвать очень просто – «улучшайзеры»). Занявшись поиском философского камня, я кое-что выбрал для себя, а опытом поделюсь с вами. Думаю, что кому-то он точно пригодится.

В конце вступления – пара слов про встроенный в Winamp эквалайзер. Разумеется, поиски наилучшего звука следует начать именно с него – тут есть возможность усилить низкие, средние и высокие частоты, а также ослабить их, причем сделать это очень детально – в эквалайзере десять полос, этого, на мой взгляд, не совсем достаточно, учитывая и то, что в AIMP их целых 18, но и не мало. И в десяти есть свой плюс – каждый ползунок регулирует определенную частоту, причем действие одного из них четко выделяется на фоне остальных, что очень удобно и интуитивно понятно – для массового пользователя в самый раз. Если же вам этого мало – можете посетить страницу http://www.winamp.com/plugins, и вы точно не останетесь разочарованы. В этой статье я допущу, что простому пользователю вполне хватает и десяти полос просто потому, что их хватает и мне. Замечу только, что при помощи эквалайзера можно частично решить проблему плоского звука, но лишь частично. А потому – приступим к обзору лучших, на мой взгляд, эффект-плагинов для Winamp.

Этот плагин не является бесплатным, хотя он проработает некоторое время в «бесплатном» режиме. Пожалуй, один из самых известных эффект-плагинов, входящий в пятерку наипопулярнейших. А вот является ли он одним из сильнейших, я и выясню, попутно все записывая. Рассматривается девятая версия плагина – на момент написания статьи последняя.

Интерфейс и возможности

Улучшение звука в DFX достигается при помощи пяти регуляторов, оформленных в виде пяти слайдеров. Слайдеры имеют 10 делений для детальной регулировки, каждый из них может быть отключен – для этого служат кнопки слева от них. Справа вверху расположен трехпозиционный переключатель типов музыки – DFX меняет свое влияние на звук в зависимости от выбора. Кстати говоря, здесь есть красноречивая позиция [SPEECH], что означает «Речь». Ниже находится двухпозиционный переключатель вида акустики – «Динамики» («SPEAKERS») и «Наушники» («HEADPHONES»): DFX меняет своё поведение и в зависимости от этой опции. Кнопка «PRESETS» вызывает меню, в котором можно выбрать профиль из числа предустановленных разработчиками, либо сохранить свой. Также есть возможность ассоциировать текущий профиль с конкретной песней (пункт «Song Associations…»), однако эта функция работает, на мой взгляд, неудобно – замысел неплох, но вот реализация не дотянула. Нажав на кнопку «SKINS», можно выбрать шкурку для окна DFX. Есть кнопка быстрого включения/отключения («POWER»), что очень удобно – позволяет услышать звук до применения эффектов плагина и после него всего одним нажатием кнопки мыши.

В самом верху слева расположена кнопка переключения окна плагина в компактный режим. Вверху справа — кнопка сворачивания на панель задач. Увы, но оконные решения не впечатлили – сворачиваться в системный трей DFX не умеет. Через меню «Пуск» в соответствующей папке «DFX Audio Enhancer» можно отыскать пункт «Settings», появляется окошко, в котором есть всего одна галочка – «Показывать окно DFX при старте Winamp». Фактически, она полностью отключает окно DFX (галочка снята) и показывает его вновь (галочка поставлена). Для того, чтобы красиво спрятать DFX, приходится перемещаться именно в «Пуск» или вызывать окно настроек отображения окна из списка плагинов Winamp – на мой взгляд, очень топорно.

Первый регулятор, «Fidelity», позволяет компенсировать потерю высоких частот при прослушивании интернет-радио и композиций в очень плохом качестве. Так сказано в официальной справке. Субъективное впечатление от этой опции – действительно, моментально форсирует высокие частоты, причем делает это, словно кувалда. Увы, но для обычных mp3-композиций ценности в ней, на мой взгляд, маловато, да и не для них она предназначена. Усиление выше 2-3 ведет к «писклявости» высоких и их перевиранию.

Второй регулятор, «Ambience», добавляет объемность звучания, компенсируя «близость» звука из-за близко расположенных динамиков. Проще говоря, создает эффект звучания в помещении. Субъективное впечатление — усиление этой настройки приводит к увеличению размеров комнаты, как следствие, звук становится объемнее и громче, однако степень усиления выше пяти, на мой взгляд, совершенно бесполезна – звук искажается, появляется эффект эха. Гораздо лучше работает на звуковых колонках, чем в наушниках.

Регулятор «3D-Surround» создает эффект окружающего звучания («помещает слушателя в центр звука»), добавляя звуку насыщенности и объемности, сопряженной с прослушиванием в помещении и с хорошей акустикой. Субъективное впечатление — в целом, работает неплохо, но «чего-то явно не хватает». Возможно, алгоритм следовало бы доработать, так как усиление выше пяти дает искажения. Впрочем, эта опция очень привязана к акустике – на колонках она работает гораздо лучше, чем в наушниках. Неплохо улучшает звук в слабой акустике, хотя, в целом, ничего «космического».

«Dynamic Boost» производит деликатное увеличение громкости звука. «Деликатное» означает, что при значительном усилении не должны появляться артефакты звука – треск басов и писк высоких частот. Однако усиление выше 7 на наушниках, которые я привел в начале статьи, дало незначительный акцент на высокие частоты. Субъективные впечатления – самая существенная опция из всех пяти: усиливает громкость звука «деликатно» и при этом несколько надувает, насыщает его. Перевирание высоких с успехом решается эквалайзером.

«HyperBass», согласно официальной справке, призван насытить и углубить, а также усилить низкие частоты – басы, причем тоже должен делать это деликатно – то есть, артефактов треска появляться не должно. Субъективное впечатление – заявления разработчиков не мешают этой опции заставить динамики «трещать». Все зависит от акустики, на моих наушниках усиление выше 5 бесполезно, да и в небольших колонках эффект тот же. В пределах же пяти происходит углубление и насыщение басов – бас становится выразительнее и приятнее.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Комбинация всех регуляторов, согласно замыслу, должна дать значительное улучшение звука. Увы, но чрезмерные подкручивания Ambience, Fidelity и 3D-Surround, на мой взгляд, уж слишком на любителя, особенно, что касается эффектов эха, появляющихся при чрезмерных «наседаниях» на Ambience в паре с 3D. Казалось бы, что в деле усиления громкости и насыщения баса DFX будет гораздо лучше, но нет – в моем длинном плейлисте, в котором есть не только рок, клаб-транс и поп, но и классическая музыка, нашлись композиции, в которых возникли непонятные хлопки в области низких частот, и так до самого отключения DFX. Причина крылась в HyperBass. Выбор конкретной предустановки для каждого жанра музыки не помог – треск оставался в некоторых трансовых композициях. Единственная опция, к которой у меня не возникло никаких нареканий – это Dynamic Boost. Впрочем, на колонках и пара Ambience-3D работает лучше, чем в наушниках.

Переключение типов акустики (колонки-наушники) дало поистине интересный эффект. Слушать музыку, конечно, невозможно, но, быть может, у меня неправильные наушники. Проще говоря – звук при переключении на тип «HEADPHONES» становится неестественным. Кое-где помогает включение других типов обрабатываемой музыки, но не везде. В итоге – лишь функция усиления громкости звука работает в DFX исправно (минус HyperBass в некоторых случаях), впрочем, настройка HiVolume в числе предустановок на четвертом месте, и это говорит о многом. Звук становится громче, малые значения Ambience и 3D-Surround позволяют придать ему объемности (не переборщите) и насыщенности, бас перестает быть слишком плоским. При прослушивании классики интересной показались регулировки параметра Ambience. Вот, собственно, и все.

Плюсы:
— хорошо и «деликатно» усиливает громкость звука;
— позволяет достичь определенной объемности звучания;
— насыщает звук при УМЕЛОЙ комбинации всех регуляторов;
— есть кнопка моментального выключения;
— есть возможность сохранить свои настройки;
— есть компактный режим окна.

Минусы:
— не умеет минимизироваться в трей;
— как правило, значения каждого регулятора выше пяти приводят к искажениям и неестественному звучанию;
— неадекватно работает переключатель видов акустики;
— неудобный пункт ассоциации предустановок с конкретными композициями;
— DFX не делает со звуком ничего космического, а стоит 39,99$ — цена, на мой взгляд, необоснованна;
— очень зависит не только от типа акустики, но и от ее качества.

Очевидно, этот проект не получает продолжения уже достаточно давно. Данный плагин, по отзывам некоторых слушателей, является одним из самых сильных. Бесплатен. Теперь приступим к осмотру.

Интерфейс и возможности

Судя по регуляторам, Enhancer 0.17 делает что-то похожее на то, что творит DFX. Слайдеры Harmonic Bass и Harmonic Bass Range (первый — производит усиление глубины басов, второй – расширяет диапазон усиления) воздействуют на бас, делая его глубже. Drum Bass и Drum Bass Range (работают так же) усиливают насыщенность низких частот в Drum-N-Bass (судя по всему, так как у меня Drum’a не оказалось, чтобы проверить). Функция Dry Signal не имеет научного обоснования (так как Help к плагину отсутствовал, несмотря на красноречивую кнопку внизу), чисто субъективное впечатление – делает звук менее «размазанным», выделяя каждую частоту и подчеркивая ее, избавляя от размытости звука, благодаря чему звучание становится менее «шумным» и более четким, отчетливым, «высушенным». Также имеет функцию усиления громкости. Harmonic Treble и Harmonic Treble Range (работают эти слайдеры аналогично басовым) усиливают и насыщают высокие частоты звука. Ambience создает такой же эффект, как в DFX, но имеется еще дополнительный регулятор диапазона – Ambience Range. Совместная регулировка основного и Range-ползунков при настройке басов, высоких и Ambience позволяет значительно разнообразить комбинации (к примеру, не просто углубить бас, а более детально выбрать степень усиления и сузить на определенном тоновом отрезке). На первый взгляд, гораздо лучше, чем в DFX, хотя отмечу некоторую перегруженность опциями, которая может напугать начинающего слушателя. Впрочем, все они интуитивно понятны, стоит рассмотреть поближе – и становится гораздо проще.

В самом верху находится регулятор динамической громкости. Это – динамическое усиление действия Enhancer 0.17 на звук. Регулятор имеет два ползунка: max – задает верхний предел громкости накладываемых эффектов, а вот второй ползунок регулировать нельзя – он лишь отмечает, какая громкость установлена сейчас. Дело в том, что Enhancer 0.17 применяет динамическую степень воздействия на звук, просчитывая по какому-то алгоритму, когда лучше усилить эффекты, а когда ослабить. Как он это делает – неясно, но альтернативы нет: зафиксировать громкость на какой-то одной отметке нельзя. Посмотрим, как это повлияет на проигрывание музыки.

Внизу окна расположены четыре кнопки:
1) Power – включает и отключает эффекты, что очень удобно;
2) Boost – усиливает влияние всех регуляторов на звук одновременно (моментальное дополнительное усиление эффектов);
3) Help – призвана вызывать несуществующую (по крайней мере, у меня) справку по плагину;
4) Presets – позволяет сохранить текущие установки и выбрать из списка предустановок, которых, к слову, очень много;
5) About – думаю, пояснять не нужно.
На страничку, которая содержится в разделе About, перейти не удалось – ее попросту нет.

Окно работает просто отвратительно. Кнопка минимизации не функционирует – плагин просто исчезает, хотя, на самом деле, он присутствует, просто становится «невидимым», и если щелкнуть дважды на том самом месте, где была кнопка минимизации, то окно появится вновь. Настоящее окно-невидимка. Зато крестик вверху справа работает исправно, а потом приходится лезть в список плагинов, чтобы вновь вызвать Enhancer 0.17. В трей сворачиваться не умеет. На фоне таких недоделок, возможность выбрать скин из небольшого списка выглядит, как припарка на усопшем.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Если одним словом – брависсимо. А после откровенного разочарования в DFX, этот звучит просто потрясающе. Пока даю первое место. Динамическая громкость работает прекрасно, хотя максимально допустимую (max) следует ограничить, иначе даже при низких регулировках Harmonic Treble начинаются искажения, особенно с плохой акустикой. Впрочем, с моими наушниками и со слабыми колонками «за 400 рублей» Enhancer ведет себя гораздо лучше, чем DFX – искажения в басах появляются лишь на полном максимуме, а вот высокие (Treble) следовало бы поубавить. Совместное использование всех регуляторов усиливает звук, оттачивает его, «очищает» (другими словами не передать), придает объем (Ambience) и своеобразно насыщает, надувает звучание. Вдобавок, по сравнению с DFX, есть дополнительные Range-ползунки, которые позволяют лучше подогнать ту или иную настройку под свои потребности. Очень быстро нашел золотую середину для всех моих песен – привожу ее ниже.

Эх, если бы не отвратительно работающее окно…

Плюсы:
— настройки практически идентичны DFX, но более расширены за счет дополнительных Range-ползунков;
— есть кнопка дополнительно усиления эффектов – Boost;
— есть кнопка быстрого включения и выключения – Power;
— есть возможность сохранить свои настройки и выбрать из списка предустановок;
— корректно и эффективно работает со слабой акустикой;
— бесплатен.

Минусы:
— не умеет сворачиваться в трей;
— минимизация окна работает неправильно;
— очевидно, 0.17 – это последняя версия плагина, и продолжения не будет;
— высокие настройки Ambience отдают эхом и, на мой взгляд, подойдут только любителям;
— высокие настройки Harmonic Treble переврали мне высокие частоты при конфигурации эквалайзера, которая приведена в конце статьи.

YOU WA SHOCK!

Плагин отмечен значительным количество загрузок на сайте проигрывателя Winamp и почти максимальным рейтингом. Посмотрим, на что он способен.

Интерфейс и возможности

Простота – сестра таланта, и это не про японские трехстишия, а про YOU WA SHOCK!. После «броненосцев и линкоров», вроде DFX с Enhancer 0.17, вид этого чуда программистской мысли меня действительно шокировал. Всего один регулятор, оформленный в виде кругового светящегося слайдера, и красиво разрисованное окно – вот и все. Для того, чтобы усилить эффект или ослабить его, необходимо нажать левой кнопкой мыши внутри круга, после чего повести мышь вверх (усиление) и вниз (ослабление). Цветная полоса будет, соответственно, заполнять канал вокруг кружка. Очень эффектно и футуристично.

Когда играет музыка, полоса меняет свой цвет в такт звуку. Окно можно свернуть в трей, для этого нужно нажать крестик закрытия окна. Иконка в трее имеет необходимый минимум функций – при нажатии правой кнопкой мыши появляется меню, в котором можно вызвать окно обратно (Show) или скрыть его (Hide), а также отключить плагин (Bypass). Все необходимое имеется.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Судя по моим ощущениям, плагин воздействует на звук, начиная с конца эквалайзера, то есть, насыщая высокие и средние частоты и усиливая, одновременно, весь диапазон частот (низкие – меньше всего). Одновременно, увеличивается громкость. Однако я выявил некоторую зависимость работы этого плагина от каждой конкретной композиции. Треть круга переврала мне высокие в песне «Love You More», и это показательно, особенно, что касалось голоса вокалиста (он стал похож на сирену). Золотая середина, обогащающая звук – четверть круга, как на скриншоте.

Работает прекрасно, хотя сравнивать напрямую с DFX и Enhancer 0.17 нельзя – все равно, что пытаться узнать, что же лучше: турок или мотоцикл? Если же пропустить мимо ушей все условности, то, безусловно, уступает двум предыдущим — нет усиления басов (и их насыщения), нет эффекта объемного звука (аналог Ambience или 3D-Surround). А так очень здорово, хотя подбирать настройки придется (благо, это нетрудно). Если представить, как данный плагин воздействует на звук, то можно нарисовать такую картинку.

Как я уже отметил, все зависит от композиции. Этот график – усредненная кривая по всем прослушанным песням.

Кстати говоря, я отмечу, что у этого плагина есть сходство с регулятором Dynamic Boost в DFX – очень похожее влияние, только добавляется насыщение, и часть диапазона частота усиливается радикальнее.

В целом, я бы не рекомендовал использовать его водиночку. Почему – смотрите далее в статье.

Плюсы:
— удобный и простой интерфейс, окно сворачивается в трей и ведет себя корректно;
— радикально меняет качество звука, обогащая его и насыщая, имеет эффект увеличения громкости;
— бесплатен.

Минусы:
— маловато возможностей – даешь мощный бас и эффект объемного звучания от использования Ambience;
— при высоких настройках делает часть диапазона частот похожим на сирену (средние и высокие).

SRS WOW!Thing для Winamp

Помните WMP? Есть там такая интересная функция, как «улучшайзеры» SRS WOW! и SRS TruBASS. Первая представляет собой патентованную технологию повышения объемности звука (если проще – Ambience+3D-Sound в одном флаконе, только работающая чуть по-другому – разница слышна «невооруженным ухом»), вторая – насыщение и «углубление» низких частот (басов) – бас становится более плотным. Обе эти технологии принадлежат SRSLabs, которая отметилась еще одним интересным «шароварным» продуктом, рассмотренным в этой статье.

Не спрашивайте меня, как я отыскал это чудо. Хотя нет… спросите. На сайте плагинов к Winamp его нет. Однажды, в каком-то форуме, я увидел рассказ человека, использовавшего это интересное дополнение. Так же, как и я, он выискивал аналог вышеупомянутых технологий, чтобы прикрутить их к Winamp. Тогда-то я и увидел этот плагин.

Официального сайта разработчика я не нашел – сайт wowthing.com отсылал меня к srslabs.com, где в с писке загрузок этот плагин отсутствовал. Пришлось искать его по файлопорталам, и вскоре он был найден, правда, пугала дата добавления – что-то уж очень давно это было. Тем не менее, плагин был установлен и опробован.

Интерфейс и возможности

Точно так же, как и в WMP – всего два регулятора. Верхний увеличивает степень объемности звука, нижний воздействует на бас. Слева – трехпозиционный переключатель между типами акустики (колонки с сабвуфером, колонки без оного и наушники), справа – кнопка быстрого включения и выключения эффектов плагина, кнопка со стрелкой, которая выдает информацию About, и кнопка вызова справки (по традиции, файл справки в моей загрузке плагина отсутствовал). Кстати говоря, информация About приоткрыла секрет происхождения этого дополнения – он принадлежит SRSLabs, впрочем, об этом навязчиво напоминает окошко с предложением улучшить этот плагин до SRS Audio Sandbox (что это за зверь – расскажу позже), возникающее каждый раз при запуске Winamp, если этот WOW-плагин сделан активным. Никаких признаков «платности» в WOWThing выявлено не было, окольными путями я узнал, что этот плагин является «neverexpire shareware», буквально, «не бесплатная программа, срок бесплатного использования которой никогда не истекает», или, если проще, то «бесплатная». За бесплатность приходится каждый раз лицезреть предложение покупки SRS Audio Sandbox.

Окно сворачивается в трей (необходимо нажать правой кнопкой мыши на плагине, после чего нажать «Minimize to System Tray», иконка в трее позволяет восстановить окно, отключить плагин и переключиться между типами акустики (все через меню).

Общие субъективные впечатления от работы плагина

Очень здорово, пожалуй, второе место. Поясню, почему.

Единственный регулятор SRS WOW заменяет несколько слайдеров, которыми нужно настраивать трехмерный звук – это размер помещения, удаленность от источника звука, фокусировка и тому подобное. Субъективные впечатления – усиливается громкость звука, звук становится более надутым, объемным, очень гармоничными и четкими становятся средние частоты, хотя, на мой взгляд, несколько приглушаются высокие (скажу честно, так покажется далеко не всем, а я вылечил этот недостаток той конфигурацией эквалайзера, которая приведена в конце статьи). Фактически, WOW одним регулятором делает почти все то же самое, что и Enhancer 0.17 c DFX на пару при помощи всего своего арсенала. Однако Enhancer, по качеству звука, все-таки получше (для меня), и, в первую очередь, благодаря ползунку Dry Signal. TruBASS – он и в Африке бас: делает басы более глубокими и четкими. Избыточная настройка как WOW, так и TrueBASS, ведет к неестественному звуку. Выявилась некоторая привязанность к акустике, скажу даже больше – мне довелось испытать этот плагин с неплохими колонками Creative Gigaworks T40 у одного моего товарища, и WOWThing показал себя во всей красе – звук в мгновение ока стал превосходным, объемным и насыщенным (с оригинальным звучанием этих колонок не сравнить вовсе). А вот на «колонках за 400 рублей» колдовать пришлось долго, но эффект был практически нулевым. Зато неплохо удалось улучшение звука в наушниках – плагин работал эффективно. TruBASS выполняет свою задачу практически всегда, тогда как WOW иногда не дотягивает.

В целом, звук становится громче, насыщеннее, глубже, бас становится четче и приятнее, возникает эффект объемного звука (наподобие 3D-Sound). Немного колдовства с эквалайзером – и второе место обеспечено.

Плюсы:
— прост в настройке;
— моментально и радикально меняет качество звука, придавая ему объем, насыщенность, и усиливая бас;
— обладает значительным эффектом усиления громкости;
— удобный интерфейс;
— бесплатен.

Минусы:
— слегка размазывает звук (субъективно), приглушая его;
— приглушает высокие частоты (субъективно);
— высокие значения регуляторов, в большинстве случаев, бесполезны;
— надоедливое сообщение при каждом запуске Winamp.

SRS Audio Sandbox

Реклама – двигатель торговли. Плагин WOWThing постоянно предлагал мне загрузить SRS Audio Sandbox, что я и сделал. Итог использования – на суд общественности.

Интерфейс и возможности

Программа функционирует в триальном (пробном) режиме несколько дней, после чего предлагает себя купить.

По сути говоря, это не плагин, а надстройка над драйвером звуковой карты. После установки, SRS Audio Sandbox становится основным звуковым устройством в системе, за счет этого и появляется возможность обработки звука с использованием фирменных технологий WOW и TruBASS. Таким образом, эффекты SRS распространяются не только на проигрыватели медиафайлов, но и на всю операционную систему в целом, и на все, что в ней установлено, в том числе, и на игры.

Главное окно позволяет отрегулировать громкость звука, включить и отключить плагин, а также выбрать технологию обработки звука (раздел Technology), тип акустики (Speaker) и тип воспроизводимого медиасодержимого – музыка, фильмы или игры. Есть возможность сохранить свои настройки и загрузить их из списка предустановок (раздел Preset).
SRS Audio Sandbox может похвастать разнообразными расширенными регулировками каждой технологии обработки звука. Наиболее интересна здесь технология WOW HD – остальные три, в том числе TruSurround XT, сводят все свои усилия к увеличению громкости звука, но не больше (исключая Circle Surround II, которую я не смог проверить из-за отсутствия системы 5.1). А вот WOW HD меняет звук весьма качественно. Если говорить о ней применительно к Winamp, то, субъективно, ее можно охарактеризовать, как «более чистый по звуку» плагин WOWThing. Имеется множество регуляторов, так что есть простор для эксперимента.

Окно может сворачиваться в трей, есть возможность поставить его «Поверх все окон». Все необходимое есть.

Общее субъективное впечатление от работы программы

Увы, но SRS Audio Sandbox, в плане WOW HD, просто перегружен настройками, и я так и не смог понять, для чего предназначены некоторые из них, особенно три последние (которые, субъективно, взвинчивают средние и высокие частоты, но делают это весьма топорно на моей маленькой аудиосистеме). Три первых регулятора, пожалуй, основные, но наличие сразу двух — Space Level и Center Level – лишь запутывают, я так и не смог подобрать значение этих регуляторов «вразброс» и просто их совместил (что, очевидно, делает и предыдущий WOW-плагин для Winamp при помощи своего одного ползунка). TruBASS выполняет те же функции по усилению баса, что и соответствующий регулятор в WOWThing, на звук также влияет параметр величины динамиков (Speaker Size), причем, радикально.

Запустив Winamp, я понял (для себя), что плагин WOWThing все же лучше – SRS Audio Sandbox хорошо усилил звук, но принялся перевирать высокие даже при средних настройках двух предпоследних регуляторов (он сделал их как будто «выжженными», до невозможности подчеркнул и заставил меня подумать, будто я прижался ухом к мегафону. Субъективно – высокие стали больше «пищать»). Уменьшив их до предела, я сделал звук глуше. Самые верхние регуляторы пришлось просто совмещать. В целом, звук оказался чище, чем с плагином, но WOWThing несильно нажимал на высокие частоты, в основном, насыщая средние, а вот SRS Audio Sandbox лично у меня оставил от высоких неказистое впечатление. Эквалайзер помог в этом случае, но частично – рекомендую уделить внимание последним его полосам. Также выявлена некоторая предвзятость по отношению к нескольким композициям из плейлиста.

Но в остальном – брависсимо. Даже старый-добрый DOOM II запел совсем по-другому. Поэкспериментировать с настройками стоит, можно попробовать и TruSurround XT, хотя в ней меньше «объемного» звука.
Что-то мне подсказывает, что эта программа еще очень зависима от звуковой карты и от акустики, хотя проверить я это не имею возможности (пока).

В целом, очень неплохо.

Плюсы:
— работает как заменитель звуковой карты, обогащая звук всех программ в операционной системе, в том числе игр;
— радикально меняет качество звука;
— обладает значительным эффектом усиления громкости;
— на ноутбуке, приведенном в самом начале, не вызвал высокой загрузки процессора (напомню – там Pentium M 730 1.73 GHz);
— есть возможность сохранения своих настроек и небольшой список предустановок;
— имеет в арсенале несколько патентованных технологий улучшения звука, в том числе – для многоканальных акустических систем;
— умеет сворачиваться в трей, есть возможность отключить эффекты как из трея, так и из окна программы;
— есть неограниченный в функциональности триальный режим программы.

Минусы:
— технология WOW HD перегружена регуляторами, непонятен смысл самых последних из них;
— при проигрывании музыки в Winamp впечатление от этой надстройки двоякое – вроде, то что нужно, но все же не то (это субъективно, кстати…возможно, что я просто придираюсь).

Весьма массивный плагин от конторы iZotope Inc., основное предназначение которого весьма интересно – он восстанавливает аналоговое качество звучания цифровых композиций, делая его более реалистичным и «теплым». По крайней мере, так заявляют разработчики. Некоторые пользователи противопоставляют идеологию этого продукта такому улучшайзеру, как DFX. Фирма, создавшая эту программу, как раз и специализируется на восстановлении аналогового качества цифровых композиций. Что же, посмотрим, на что способен OZONE.

Интерфейс и возможности

Большое окно OZONE в трей сворачиваться не умеет. Между тем, в верхнем правом углу есть даже такая мелочь, как кнопки, дублирующие Winamp («Играть», «Пауза» и т.д.). В остальном – никаких нареканий – окно крупное и удобное, хотя, замечу, что очень много места здесь израсходовано зря.
Функционально, все настройки сгруппированы в три экрана, переключение между которыми ведется внизу слева. Обогащение звука достигается в OZONE путем трех важных составляющих: во-первых, это эквалайзер (который, к слову, может с успехом заменить Winamp-овский); во-вторых, это функция «ROOM SIMULATION», что означает «СИМУЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ», если дословно, а если просто, то это навороченная функция Ambience со множеством регулировок; в-третьих, это усилитель, который состоит сразу из трех разделов: усилитель (и ограничитель) басов, а также еще два экрана с регулировками, позволяющими «насытить» цифровой звук аналоговыми нотками. Особенно интересна функция компрессии (сжатия) баса – она не просто углубляет бас, но, вдобавок, не позволяет ему выйти за положенные пределы (препятствует появлению треска и прочих артефактов в низких частотах).

Регулировки на каждом из экранов очень удобны – можно просто навести на них курсор мыши и менять значение параметров, вращая колесико. В рассмотренных мною раньше плагинах такой функции не было – там на ползунке нужно было вначале щелкнуть, и лишь потом можно было привести его в движение. В некоторых же ползунок вообще не реагировал на мышиное колесо.

Есть возможность сохранения своих установок и загрузки из длинного списка предустановок (их очень и очень много) – кнопка Presets. Имеется кнопка быстрого включения и выключения эффектов. Можно отключить не только весь плагин одним махом, но и каждый улучшающий компонент – маленький квадратик Bypass вверху справа экрана. Регуляторов много, а потому есть кнопка R вверху справа на экране, которая сбрасывает настройки. Также имеются регуляторы входного и выходного усиления звука (внизу справа), правда, в силу своей некомпетентности, я не смог это оценить.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Самое главное – данный плагин не бесплатен и существует в двух версиях – платной и бесплатной. К сожалению, бесплатная, фактически, является ограниченной демо-версией, где можно только выбрать несколько предустановок (с пометкой «Free»), и все на этом. Изменять настройки на каждом экране нет никакой возможности, а потому я проверил его звук на нескольких предустановках.

Без сомнения, здорово. Очень здорово. Звук, действительно, становится объемнее, теплее, происходит увеличение громкости. Однако, были замечены и некоторые недостатки – в нескольких композициях появилось странное шипение в некоторых частотах. Судя по всему, это произошло из-за «аналоговых» примочек, но проверить у меня не было возможности.

Забыл еще одну важную вещь – объемность, в основном, достигается исключительно за счет «ROOM SIMULATION» (хотя этот компонент работает весьма эффективно). Поэтому именно ее регулировкам и следует уделить особое внимание.

Звук стал более плотным, теплым, приятным, насыщенным, объемным, громким, и, если так можно выразиться, раскрашенным. Субъективно, в каком-то плане звучит гораздо лучше, чем Enhancer 0.17 и WOWThing.
К недостаткам, пожалуй, отнесу эквалайзер – на его кривой всего четыре опорные точки, которые можно регулировать, так что детальной подстройки не получится.

Плюсы:
— прекрасно воздействует на звук;
— есть возможность раздельно отключить часть эффектов;
— огромное количество предустановок, есть возможность сохранить свои настройки;
— много детальных регулировок;
— продуманный интерфейс;
— сжатие басов работает просто здорово.

— многовато регулировок – может отпугнуть новичка;
— встроенный эквалайзер имеет всего четыре точки для регулировки;
— в некоторых композициях стал слышен незначительный шум.

Dolby Surround Plugin

Не может быть, чтобы известная контора Dolby Labs. обошла стороной один из самых популярных программных аудиоплееров, и я оказался прав – плагин с пометкой «Dolby Surround» выискался, только я не понял, кто является его автором – сама Dolby Labs. или кто-то другой. Во всяком случае, этот плагин на сайте самой Dolby мною выявлен не был.

Интерфейс и возможности

Очень простое окошко с четырьмя ползунками, крестиком оно сворачивается в трей, откуда затем его можно вызвать мышью. Иконка в трее каким-либо функционалом не обладает. Есть кнопка быстрого выключения и включения плагина (Power), что очень удобно.

Судя по набору регулировок, этот плагин создает эффект, похожий на WOWThing, но, в отличие от последнего, имеет дополнительные настройки.
Стоит он 7.99$, триальный период длится девять дней.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Так и есть: основное предназначение плагина – создавать эффект объемного звука, компенсируя близко расположенные динамики (3D-звук и эффект помещения).

Первый регулятор, Ambience, практически бесполезен при использовании простеньких колонок и наушников – сразу появляются щелчки, хлопки и отзвуки эха даже на самом минимуме.

Что такое Fidelity, мы уже знаем, поэтому перейдем к регулятору Bass. Он усиливает бас, в особенности, его насыщенность и глубину, компенсируя потери при кодировании.

Казалось бы, в целом – ничего особенного, но последний ползунок – 3D-Surround – просто шокировал меня. Непонятно, насколько светлые голову разрабатывали DFX, но рецепт трехмерного звучания им нужно было слямзить именно у этого Dolby-плагина: более гармоничного, окружающего меня трехмерного звука я еще не слышал. Полное погружение в музыку в моих простых наушниках было обеспечено. Безусловно, последний регулятор ставит этот плагин в пятерку сильнейших.

Помнится, что WOWThing также производит эффект объемного звука, только делает это чуть по-другому. Так вот, там я столкнулся с некоторым «заглушением» звучания. Видимо, создатель этого плагина подумал о проблеме, и добавил регулятор Fidelity для компенсации потерь высоких частот. Также он пригодится при прослушивании интернет-радио и низкокачественных аудиофайлов.

Есть и небольшой минус – этот плагин не обладает функцией усиления громкости: какое-то увеличение происходит, но, в целом, он лишь дает объемный звук отменного качества.

Что касается Ambience, то у меня не было возможности проверить, как она поведет себя с системой 5.1. Возможно, будет работать лучше, в силу невозможности опробовать ее я не запишу бесполезность этой регулировки для меня в недостатки плагина.

Плюсы:
— простой для понимания и удобный интерфейс;
— дает потрясающий эффект окружающего звука;
— есть возможность компенсировать потери в высоких частотах и «приглушенность» музыки.

Минусы:
— особых не выявлено.

Тем, кто не нуждается ни в каких эффектах, посвящается.

Интерфейс и возможности

Расписывать нечего – увеличивает громкость звука, но очень деликатно: не дает «переврать» проблемные частоты, препятствует появлению артефактов на максимальной громкости.

Увы, но было бы очень здорово, если бы LoudMax умел сворачиваться в трей. К сожалению, такой возможности нет.

Общее субъективное впечателние от работа плагина

Я бы сказал, это чудо старается работать деликатно, но лично мне «выжгло» верхние частоты, превратив их в писк в некоторых композициях (субъективно). Напрашивается решение с плавающей громкостью и ограничителем максимальной, как в Enhancer 0.17. В целом, свою работу выполняет отлично, на порядок усиливая звук. А недоработки можно исправить эквалайзером.

Плюсы:
— деликатно увеличивает громкость;
— бесплатен.

Минусы:
— не сворачивается в трей.

Это не DSP/Effect-плагин, а Output-плагин. Причем, он выступает как «надстройка» над любым другим плагином вывода. На скриншоте видно, что сейчас ATSurround «паразитирует» на стандартной библиотеке DirectSound out_ds.dll.

Интерфейс и возможности

Данный плагин создает эффект многоканальной акустики в наушниках, либо позволяет выжать максимум из многоканальной аудиосистемы, если такая имеется в наличии.

Окно достаточное простое для понимания, основным здесь является список режимов обработки и регуляторы параметров. Их много, всех я осилить так и не смог в силу того, что часть из них становится активной только при выборе варианта работы плагина с многоканальной акустикой, а у меня были только наушники и простенькие колонки.

После нажатия на ОК это окно просто закрывается, но есть возможность настроить отображения иконки в трее. Иконка имеет необходимый функционал – позволяет выбрать схему звучания, либо отключить эффекты (Bypass), но окно настроек не вызывает.

Общее субъективное впечатление от прослушивания

Опробования этого плагина велось с профилем ATSurround Headphone, так как остальные, в отсутствие многоканальной акустики, оказались бесполезны.
Впечатления противоречивые – с одной стороны, объемность звука (виртуальный 5.1) действительно достигается, но путем своеобразного «отодвигания» средних частот от слушателя, из-за чего они банально приглушаются. А жаль – ничего подобного регулятору Fidelity здесь нет (для компенсации приглушенности), а эквалайзер помогает плохо. В целом, скорее, не понравилось, чем понравилось.

Впрочем, как говорят те, кто используют этот плагин, его основное предназначение – высвободить мощь многоканальной акустики. Кроме того, он позволяет работать в режиме кодирования (ATSurround Encode), хотя в эти возможности я не углублялся.

Плюсы:
— бесплатен;
— позволяет не только работать с многоканальной акустикой, но и эмулировать 5.1-аудиосистему в наушниках;
— работает с любой библиотекой вывода звука;
— есть режим кодирования.

Минусы:
— многовато настроек, названия которых, зачастую, понятны лишь профессионалу;
— «приглушенный» звук в режиме эмуляции 5.1;
— иконка в трее не вызывает окно настроек, позволяя лишь переключаться между режимами обработки.


В поисках философского камня

Каждый из плагинов по-своему хорош, но на достаточность, пожалуй, не претендует ни один из них, за исключением iZotope OZONE. К примеру, Enhancer 0.17 мог бы создать более эффектный окружающий звук, а WOWThing компенсировать «заглушку» высоких, а Dolby Surround Plugin мог бы быть попросту громче, тем более, что есть LoudMax. Так что же делать?

Нужно объединить все плагины вместе, и, комбинируя их друг с другом, добиться наилучшего звучания.

Но тут есть одно «но» — Winamp позволяет сделать активным лишь один плагин из списка. Как же объединить их?

Программное решение на эту тему напрашивалось само собой, а теперь пришла пора приступить к настоящим поискам потрясающего звука: это плагин Multiple DSP. Именно он позволяет запустить одновременно несколько эффект-плагинов вместе с Winamp, свободно комбинируя их между собой.

Плагин прост и удобен в настройке, дублируя список эффект-плагинов и позволяя включать и выключать их простановкой галочки. Для вызова окна настроек того или иного плагина, необходимо выделить его и нажать кнопку Config. Очень удобно, мало того, это программное дополнение для Winamp бесплатно.

Так что можно приступить к поиску эликсира долголетия – часть от одного плагина, часть – от другого, и вы точно не пожалеете о потраченном времени. К примеру, можно сочетать чуть «приглушенный» WOWThing c насыщающим верхние частоты YOU WA SHOCK!, а если еще и громкости маловато, то можно прибавить LoudMax.

Настройки эквалайзера, с которыми проводились эксперименты

Почему убавил самый первый ползунок? Пожалуй, очень уж сильно начинал «пищать» звук на моем ноутбуке. А на отметке 1K сосредоточился непонятный шум, который я убрал.

Источник

Читайте также:  Ока не работает холостой ход
Оцените статью