Во владивостоке не работают трамваи

Весь общественный транспорт Владивостока подключен к системе ГЛОНАСС

К системе ГЛОНАСС во Владивостоке на сегодняшний день подключен весь общественный транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы и электробусы. Это позволяет пассажирам и специалистам профильного направления отслеживать местонахождение транспортных средств в то или иное время, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на администрацию города.

В управлении транспорта администрации города уточняют, что именно на основе данных системы ГЛОНАСС работают приложения, которые доступны в мобильном варианте и на экране компьютера.

«Сегодня к услугам пассажиров Владивостока несколько приложений, где в реальном времени можно узнать местонахождение нужного автобуса, электробуса, трамвая или троллейбуса, — рассказал начальник управления Александр Иванов. – Официальный из них – только один. Это сайт go2bus.ru, куда информация поступает из геоинформационной системы «Управление пассажирским транспортом». Остальные приложения используют данные уже этого портала».

Александр Иванов уточнил, что речь идет о приложениях 2gis.ru, Яндекс.Карты и bustime.ru.

Кроме того, на «умных» остановках Владивостока продолжается подключение информационных табло, где можно узнать о времени подхода автобуса. На сегодняшний день такие электронные табло уже работают в 16 павильонах.

Пассажирам напоминают: по вопросам местонахождения автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов можно обращаться в автоматизированный диспетчерский центр Владивостока круглосуточно по телефонам 260-52-52, 236-32-52.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — российская спутниковая система навигации. Транслирует гражданские сигналы, доступные в любой точке земного шара, предоставляя навигационные услуги на безвозмездной основе и без ограничений.

Читайте также:  Ps3 не работает гироскоп

Источник

На возобновление трамвайного сообщения во Владивостоке может потребоваться несколько дней (ФОТО)

Движение трамваев во Владивостоке было приостановлено с воскресенья, 16 августа, из-за падения опоры контактной сети на рельсы. Новый столб уже установили, но электротранспорт сможет выйти на линию только через несколько дней. Сотрудники дежурят в трамваях круглосуточно, охраняя вагоны, которые не могут вернуться в депо.

На данный момент на конечной остановке «Минный городок» собралось шесть трамваев. Уехать они не могут, так как нарушена электросеть, поэтому вагоны стоят на разворотном кольце и ждут, когда последствия аварии будут устранены.

Несмотря на то, что работы нет, в каждом трамвае сидят сотрудники трамвайного депо — кондукторы, водители электротранспорта и рабочие.

«Мы здесь дежурим круглосуточно. Охраняем трамваи. Боимся, чтобы не разобрали, в них ведь меди столько, что озолотиться можно, — рассказывает один из вагоновожатых. — Меняемся постоянно. Кто-то дежурит днём, а кто-то в вечернее и ночное время».

Несмотря на то, что авария произошла 16 августа, не все пассажиры знают о том, что движение приостановлено, особенно люди пожилого возраста.

«А когда трамвай пойдёт?» — спросили два человека в течение 10 минут у дежурящих в трамваях вагоновожатых. Получив ответ, что движение приостановлено, люди встают в недоумении, как им добраться до пункта назначения.

«Я последние два дня хожу пешком до Луговой, — рассказывает житель Владивостока и постоянный пассажир трамваев. — Но тем, кто ездит в район Сахалинской, тяжелее. На своих двоих туда дойти тяжело, особенно пожилым людям. Остаётся только переходить дорогу и садиться в автобус».

Авария произошла в воскресенье, 16 августа. Упала опора, которая поддерживала линии электропередачи для трамваев.

«Опора старая была, возможно, она не выдержала постоянное испытание приморской погодой и рухнула. Уже новый столб поставили, он железный, и взяли его после разбора трамвайных путей на Светланской, — рассказал ещё один вагоновожатый. — Вчера его забетонировали, но чтобы бетон полностью взялся, на это нужно около трёх суток. Сегодня должны были приехать электромонтёры, но был дождь, а в непогоду электрики не работают».

Когда будет возобновлено движение по последней трамвайной ветке во Владивостоке, люди не знают. В это время на других остановках горожане, не зная об аварии, ждут электротранспорт.

Источник

«Котики» и «лайнеры» ждут пополнения: как живет трамвайный парк Владивостока (ФОТО)

«Шестерка» дает громкий звонок и начинает движение: на Сахалинской вагон примет первых пассажиров и отправится в путь до Минного городка и обратно. Трамваи во Владивостоке ходят только по этому маршруту уже девять лет и сегодня являются не просто средством передвижения. В День города VL.ru рассказывает, как живет движущаяся достопримечательность столицы Дальнего Востока.

Прошлое, настоящее.

Заложенная в 1908 году первая трамвайная линия во Владивостоке заработала в 1912-м. Пять вагончиков маршрута № 1 соединяли вокзал с Луговой, где находилось первое в городе депо. Потом электротранспорт пошел от вокзала до Первой Речки (там было второе депо). Мы находимся в третьем в истории города трамвайном депо.

В разные годы во Владивостоке работало 10 маршрутов. О тех временах напоминает, например, трамвайное кольцо во дворах в районе вокзала или рельсы, оставшиеся то тут, то там. Говорят, что сейчас вполне реально возобновить маршрут № 7 до Третьей Рабочей. Но пока ходит только «шестерка» Сахалинская – Минный городок. Специалисты службы пути говорят: 11,5 км рельсов в удовлетворительном состоянии. Их, как и контактные провода, днем осматривают, а ночью по мере надобности ремонтируют.

С ноября прошлого года во всех трамваях и троллейбусах введена электронная система оплаты. Водители говорят, стало удобнее и быстрее. По безналу оплачивают проезд люди всех возрастов.

Сейчас в депо 26 трамваев. На ходу – 15, на линию ежедневно выпускают 14, к остановке они подходят раз в 5-10 минут. Причем пробок для них, как правило, не бывает. Если, конечно, ДТП на перекрестках не происходит. Движение обеспечивают две тяговые подстанции. «Контактная сеть 600 вольт, постоянный ток», – объясняет начальник депо Павел Калинин.

В парке трудятся вагоны РВЗ и КТМ. Аббревиатуры расшифровываются как «Рижский вагоностроительный завод» и «Кировский трамвай моторный», то есть собранный на Усть-Катавском заводе. Первый за размеры называют лайнером, а второй – котиком, он поменьше.

. и будущее

Летом на линию выходит открытый ретротрамвай. Его пассажиры очень любят и порой даже ждут именно этот вагончик. Особенно на нем приятно будет кататься, если во Владивосток когда-нибудь придут жаркие дни.

Ко всем памятным датам готовится праздничный трамвай. Ко Дню Победы – с георгиевской лентой и кадрами из славного военного прошлого. К Новому году внутри даже ставят елочку. Бывают совместные акции с ГИБДД и школами, посвященные безопасности. И, конечно, ко Дню города готовятся особо.

На бортах исторического вагончика, который пассажирам особенно люб, – фотографии из жизни старого Владивостока. Газовой горелкой обжигают вагон до металла, очищают от лакокрасочного покрытия. Потом грунтуют кузов, накладывают шпаклевку, герметизируют швы, где нужно, красят и клеят оракал.

Этот РВЗ – «лайнер-ветеран», ему уже около 30 лет. Да и вообще машин младше 20 лет у нас пока нет. Прибалтийские «лайнеры» вообще очень крепкие и надежные. Правда, в Риге трамваев больше не делают. 10 трамваев, которые идут к нам из Москвы, – производства Усть-Катавского завода.

В депо с нетерпением ждут обновки. Напомним, еще 30 мая в ходе отчета перед Думой глава города Олег Гуменюк сообщил, что столица Дальневосточного федерального округа попросила у столицы России 10 трамваев 2005-2007 годов выпуска. Все они только что после капремонта и не потребуют больших денежных вложений еще 15 лет. Сергей Собянин согласился поддержать Владивосток.

Во Владивосток 10 «котиков» прибудут в начале осени на автопоезде. Они уже побегали по Москве – это следующее поколение после наших. И это даже хорошо: на новые пришлось бы переучивать водителей, ремонтный персонал (там другая система управления, элементная база), чинить контактную сеть и пути. А так – принципиального отличия для сотрудников трамвайно-троллейбусного управления не будет, плюсы для пассажиров – трамваи красивее и удобнее. Прошли в 2015 году капитальный ремонт: полностью заменена проводка, оборудование, бортовые обтяжки.

Трамваев немного, но работы хватает

Проходим цеха по сборке тяговых двигателей и по ремонту тормозных колодок, пневмоцех. Около стены плакат «Готовая продукция». Под ним лежат дверные приводы: на одних написано «хор» – значит, хорошие, их уже проверили, и, где надо было, починили.

На зоне ежедневного обслуживания трамвая работает по два человека на смене. ТО-2 – техобслуживание второго типа – проводит бригада из трех человек. Еще трое – на капремонте. Иногда телеги, на которых ездит трамвай, снимают, перебирают, смазывают. Если течет масло, чинят редуктор (масло, кстати, используют автомобильное).

Каждый день, а иногда дважды в сутки (зависит от погоды), вагончики моют. Трамвай дает звонок и задним ходом заезжает на мойку, оборудованную тут же, в депо. Ежедневно перед выходом на линию трамвай проходит 40-минутный осмотр и подготовку в рейс. Его осматривают по низам, проверяют работу электрического оборудования, тормозной системы. Если водителю что-то не понравится, он не примет вагон.

«В авторемонте рынок насыщен, а у нас все довольно специфично. Человека нужно готовить – на это уходят годы, – признает начальник депо Павел Калинин. – Люди к нам приходят по-разному: по объявлению, через знакомых. А есть те, кто с детства любил трамваи. Есть и трудовые династии: родители еще при Советах работали в трамвайно-троллейбусном управлении, дети продолжают традицию, трудятся кондукторами, ремонтниками».

Сергей Молчанов в депо уже 32 года. Сперва думал идти на машиниста, но выбрал трамваи. 30 лет работал водителем, два года – заместителем директора по эксплуатации. На вопрос, чем эта работа хороша, не колеблется: «Общение с пассажирами. Они заходят – улыбаешься, провожаешь тоже с улыбкой. У нас город небольшой, пассажиры нас знают, мы их».

В советские времена зарплаты были ого-го – инженеры столько не зарабатывали. Со временем уменьшились. Но зато работа интересная, коллектив дружелюбный и за каждого сотрудника здесь по-настоящему держатся.

Кузовной маляр Александр Гулякин в ТТУ уже пять лет, с 22 лет. Специализируется на подвижном составе: трамваи, троллейбусы, фуникулер. У строительного маляра, например, более широкий спектр работ. Пришел, как и многие, случайно – товарищ-энтузиаст подсказал и помог сделать выбор. Хотя сейчас он не скрывает: это призвание. Трамваями увлекался с детства, любил наблюдать за вагонами. И повезло – увлечение совпало с работой.

«Во многих городах и транспорта-то электрического нет. А Владивосток всегда украшали трамваи – это культурно-историческая ценность, которой в этом году, между прочим, исполнится уже 107 лет, – поддерживает беседу Александр, отвлекшись от обжига исторического вагончика. – Есть стандартные КТМ-5, КТМ-8. А есть – 221-й наш. Он необычный, украшен – повествует о важных датах Владивостока, внутри размещена мобильная библиотека. Он и туристов привлекает. Вагоны РВЗ всегда считались образцово-показательными, у них кузов выполнен из более долговечного материала – дюралюминия».

Пассажиры вообще добрые

На водителя можно выучиться здесь же, на Борисенко, 44, и абсолютно бесплатно. Причем не обязательно даже уметь управлять автомобилем. Ученики сначала овладевают профессией в техклассе, потом в депо, потом на линии с водителем-наставником, а потом – экзамен в ГАИ.

В классе – много схем, механизмов. В центре установлена передняя часть трамвая КТМ. Ученик подходит, садится в кабину, все включает и дает ходовые позиции – то есть начинает движение. На схеме отображается, что происходит в трамвае.

Тут же – для наглядности – реостатный контроллер. Это сердце трамвая, с его помощью управляют мощностью двигателя. Через него идут команды, которые дает водитель из кабины. Бывает, сердце барахлит. Могут контакты подгореть, провод, «кулачки» (кулачковые контакторы) – тогда приходится вызывать не кардиолога, конечно, но электрика. В бригадах посуточно работают по три специалиста и еще один – на пятидневке.

Лили Прокопчук – водитель трамвая. Пять с лишним лет назад прочитала объявление и пришла учиться. Получила свое первое водительское удостоверение (особой категории – трамвай). «Никогда не думала, что буду здесь работать. Так уж обстоятельства сложились. И знаете, мне моя работа нравится – особенно люблю пассажиров, они вообще добрые. Частенько слышишь благодарность».

Теперь два через два дня Лили встает в 4 часа утра, собирается на работу, едет на «дежурке» в депо. Расписывается в документах. Делает четыре круга – обед. Еще четыре круга – обед. Еще четыре – и домой. Каждый круг – 54 минуты. Смена длится 12 часов.

В кабине водителя места немного. Вагончик сам идет по рельсам – рулить здесь не нужно. На панели – два вольтметра. Прибора два: по одному на два двигателя. Первое сиденье в салоне откидывается, под ним – ящик с песком. «В юзовую погоду – обледенение, морось, дождик – нажимаешь на педаль – на рельсы сыплется песок, чтобы на юз не подхватило, – объясняет Лили. – Вообще-то водитель должен уметь управлять любым трамваем. Есть, конечно, условно говоря, закрепленные за нами. Но вдруг сломается? Я могу и на РВЗ сесть, и на КТМ. А вообще-то все трамваи разные. У меня есть любимый – тот, к которому я привыкла. Начинает капризничать – я ему говорю: котик, перестань. И он слушается».

Источник

К системе ГЛОНАСС подключено 100 % общественного транспорта Владивостока

Источник фото: Администрация Владивостока

К системе ГЛОНАСС во Владивостоке на сегодняшний день подключен весь общественный транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы и электробусы. Это позволяет пассажирам и специалистам профильного направления отслеживать местонахождение транспортных средств в то или иное время , сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на администрацию города.

В управлении транспорта администрации города уточняют, что именно на основе данных системы ГЛОНАСС работают приложения, которые доступны в мобильном варианте и на экране компьютера.

«Сегодня к услугам пассажиров Владивостока несколько приложений, где в реальном времени можно узнать местонахождение нужного автобуса, электробуса, трамвая или троллейбуса, — рассказал начальник управления Александр Иванов.Официальный из них – только один. Это сайт go2bus.ru, куда информация поступает из геоинформационной системы «Управление пассажирским транспортом». Остальные приложения используют данные уже этого портала».

Александр Иванов уточнил, что речь идет о приложениях 2gis.ru, Яндекс.Карты и bustime.ru.

Кроме того, на «умных» остановках Владивостока продолжается подключение информационных табло, где можно узнать о времени подхода автобуса. На сегодняшний день такие электронные табло уже работают в 16 павильонах.

Пассажирам напоминают: по вопросам местонахождения автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов можно обращаться в автоматизированный диспетчерский центр Владивостока круглосуточно по телефонам 260-52-52, 236-32-52.

Для справки

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — российская спутниковая система навигации. Транслирует гражданские сигналы, доступные в любой точке земного шара, предоставляя навигационные услуги на безвозмездной основе и без ограничений.

Источник

Оцените статью