Volkswagen jetta не работают дворники

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работают дворники Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5)

У дворников легкового автомобиля Volkswagen Jetta V (Фольксваген Джетта 5), есть одна не приятная особенность. Они, при минусовой температуре, могут отключаться без какой либо закономерности и какое-то время (от нескольких минут, до нескольких часов) не работать, а затем, как ни в чём не бывало, начинают вновь выполнять свою основную функцию, очищать лобовое стекло. Вначале эксплуатации нового автомобиля это случается не так часто, а по мере возрастания пробега, число таких неисправностей увеличивается.

Опытные водители, при возникновении такой проблемы, подключают Vag-com и смотрят, не появились ли коды ошибок, однако ошибок обычно нет, а если они и есть, то отношения к омывателю не имеют. Также проверяют кодировку девятого блока, но и она бывает в порядке. Получается, что электроника водителю не помогла и неисправность придётся искать самостоятельно.

Проверять предохранитель, большого смысла нет, ведь дворники, пусть через какое-то время, но всё же вновь включаются. Реле включения стеклоочистителей требует проверки, если не слышно его щечка при включении дворников с неработающим двигателем. Значит, остаётся одно, снимать трапецию с мотор-редуктором и искать неисправность там. Учитывая то, что дворники отказываются работать чаще при минусовой температуре, то можно сделать предположение, что какие-то его детали прихватывает морозцем, и они теряют возможность двигаться. В этом случае, термобиметаллический предохранитель отключает питание электродвигателя дворников.
Оказалось, что если мотор-редуктор прогреть, то работоспособность дворников, тут же восстанавливается, и водители продолжают их эксплуатацию, привыкая к такой неисправности. Но, впоследствии, дворники начинают отключаться и при положительных температурах, а затем, появляется посторонний звук при их включении, они начинают заедать и в скором времени перестают работать вообще.
А виной такой неисправности становится вода, которая либо конденсируется, либо попадает через не плотности в электродвигатель дворников. Когда её совсем чуть-чуть, она, попав в подшипники вала ротора, во время мороза замерзает, и поэтому дворники отказываются включаться. Стоит ей растаять, как они вновь начинают работать. Но, длительный период эксплуатации дворников с водой внутри электродвигателя, при водит к износу переднего подшипника. В результате чего, появляется жужжащий звук при их работе, а впоследствии они начинают заедать (дёргаться). Выход в этой ситуации один, снимать мотор-редуктор и просушивать его.

Читайте также:  Citilux пульт для люстры не работает

Источник

Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Доброго времени суток!
Представляю Фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.

Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)

Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки

Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)

Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.

Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.

Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.

Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.

Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Эти соединения простые шарнирные

Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.

Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя — полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая

Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.

Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора

Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками

Часть зубчиков на шестеренке сломано

Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории , ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники — моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении «дворники вверх», прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное — это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.

P.S. Нашел решение по адаптации и кодированию.

Итак, для того чтобы активировать функцию дотирки лобового стекла во время движения авто нужен VAG-COM, VCDS или ВАСЯ.
Подключаемся, включаем зажигание, переходим к выбору блока, выбираем блок 09, кодирование 07

В раскрывающемся списке выбираем Wischer

Не заходим в длинное кодирование, а просто к исходному коду прибавляем 2048

Полученное число вводим в поле кода, жмем «Выполнить»

Полагаю, что для активации нового моторчика передних стеклоочистителей необходимо просто зайти в этот блок и ввести этот код вместо нулей

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Тема: VW Jetta 2006,стеклоочиститель

Опции темы

VW Jetta 2006,стеклоочиститель

Здравствуйте!VW Jetta 2006-американка,не работает стеклоочиститель.
Омыватель в порядке,замена стеклоочистителя ни к чему ни привела.
ВАГ-КОМ 908 сообщил:
Address 09: Cent. Elect. Labels: 3C0-937-049-23-M.lbl
Part No SW: 3C0 937 049 D HW: 3C0 937 049 D
Component: Bordnetz-SG H37 1002
Revision: 00H37000 Serial number: 00000000098772
Coding: 14058E234004180000140000001400000008730B5C
Shop #: WSC 08209 444 59145

Component: Fehler Lin-Slave 01

3 Faults Found:
02071 — Local Databus
004 — No Signal/Communication
Freeze Frame:
Fault Status: 01100100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 20
Mileage: 116791 km
Time Indication: 0

Freeze Frame:
ON
Voltage: 12.10 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF

00979 — Lamp for Low Beam; Right (M31)
010 — Open or Short to Plus
Freeze Frame:
Fault Status: 01101010
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 1
Reset counter: 20
Mileage: 116791 km
Time Indication: 0

Freeze Frame:
ON
Voltage: 11.80 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF

00153 — Windshield Wiper Motor; Driver Side (V216)
004 — No Signal/Communication
Freeze Frame:
Fault Status: 01100100
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 4
Reset counter: 20
Mileage: 116791 km
Time Indication: 0

Freeze Frame:
ON
Voltage: 12.10 V
ON
ON
OFF
OFF
OFF

Контакты на блоке в порядке,напряжение тоже,был установлен левый ксенон,снял-ноль эмоций,заменил «комфорт»-тоже самое.
Может кто сталкивался?Спасибо!

Источник

Оцените статью