Volta dsp 2×4 как настроить

Содержание
  1. Настройка процессора в усилителях серии DSP
  2. Помогите с коммутацией
  3. #1 AndrewRise2
  4. #2 Elijah_Glama
  5. Тема: Необходим совет по постройке больших АС
  6. Необходим совет по постройке больших АС
  7. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  8. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  9. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  10. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  11. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  12. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  13. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  14. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  15. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  16. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  17. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  18. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  19. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  20. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  21. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  22. Re: Необходим совет по постройке больших АС
  23. Re: Необходим совет по постройке больших АС

Настройка процессора в усилителях серии DSP

Предлагаем ознакомиться с нашим виденьем на настройку процессорной системы, основанной на наших усилителях серии DSP.

Мы ни в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции. Наша задача — простым языком, без всяких заумных терминов поделиться нашим опытом по настройке процессоров. Мы прекрасно понимаем, что продукт, представляемый нами, не является непревзойденной вершиной Хай-Энда, но вместе с тем уверенны, что при грамотной настройке позволит дать фору более именитым брендам и продуктам!

Итак, имеем усилители Md.Lab AM-80.4DSP, AM-100.4DSP, AM-1000.1DSP. Во всех трёх аппаратах стоит одинаковая плата процессора, поэтому для удобства будем рассматривать настройку четырехканальника. Вдобавок ко всему, попробуем немного усложнить задачу. Представим, что стоит задача усовершенствовать аудио систему автомобиля, но при условии сохранения головного устройства. Как показывает практика, таких случаев становится все больше и больше.

Читайте также:  Не работает гугл ошибка подключения

В результате у Вас есть два варианта — выпаять низковольтные сигналы с предварительного усилителя магнитолы или воспользоваться преобразователями сигнала с высокого на низкий уровень, благо, что на рынке сейчас таких девайсов превеликое кол-во. Если позволяет бюджет, то мы настоятельно рекомендуем модель SQ6 или ее бюджетную версию SQ5.

Итак, усилитель уже стоит в машине, сигналы заведены, питание подключено.

Для настойки вам понадобится ноутбук и установленная программа. Скачать софт можно здесь.

После установки драйверов, открываем программу. Выглядит это так:

Шаг следующий — подключаем кабель USB, убедившись, что единственный переключатель на корпусе усилителя находится в положении РС, далее нажимаем кнопку поиск порта, а затем кнопку On Line . Усилитель готов к работе!

Перед тем как выставить входной уровень, мы рекомендуем выбрать хотя бы приблизительные значения кроссовера, это особенно важно если Вы используете поканальное усиление. Так, к примеру, для твитеров (каналы 1 и 2), для начала можно выставить типичное значение 4kHz 12db/Oct.

Каналы 3 и 4, если они работают в полосовом режиме, можно подрезать с низу на частоте 80Hz, а сверху на той же частоте 4 kHz. Для первичной настройки этого будет вполне достаточно и не приведет к выходу из строя акустические системы.

Для мидбасовых динамиков мы рекомендуем применять срезы более высокого порядка — 24db/Oct. В дальнейшем при точной настройке вы можете поставить другие значения кроссовера, применимые к конкретной акустической системе, конкретному автомобилю и вашему предпочтению. Если вам лень настраивать каналы по отдельности, то их можно объединить, к примеру: первый со вторым, третий с четвертым. Для этого в окне напротив канала 2 выберите 1, а напротив канала 4, выберите 3, или в любом удобном для вас варианте.

После этих операций можно смело приступать к выставлению входной чувствительности. Для начала выставите уровень громкости на головном устройстве чуть больше чем на ¾ от максимума, это вызвано тем, что в большинстве магнитол после этого значения наступает клипирование сигнала, либо происходит автоматическое снижение уровня низких частот. После этого выставите значение входной чувствительности на усилителе.

Теперь самое время опять вернуться к настройкам кроссовера. Варьируя различные частоты среза, крутизну фильтров и уровень громкости каждого динамика, добейтесь максимально нейтрального звучания. Пусть вначале оно не будет красивым, точным и эффектным! Главная задача добиться более-менее чистого звука без видимых (в нашем случае слышимых) искажений.

По всем правилам и методикам настройки процессорных систем, самое время заняться тайм корректором, т.е. согласовать фазовые и временные характеристики. Это абсолютно верно, но тем не менее мы предлагаем немного отойти от такой практики и перейти сразу к настройке эквалайзера. Постараемся объяснить, почему мы поступаем так. В принципе настраивать эквалайзер можно до плюс бесконечности, выбирая те или иные кривые амплитудно-частотной характеристики, но на данном этапе нам этого не надо, нам лишь надо понять какие максимальные пики в АЧХ можно безболезненно вырезать, а катастрофические провалы немного выровнять. Вторым поводом служит то, что мы как «ленивые» люди уже объединили каналы 1+2 и 3+4. В этом случае нам не придется настраивать эквалайзер четыре раза, т.к. блок эквалайзера независим для каждого канала.

Для настройки АЧХ вам понадобиться трек с записанным «Розовым» шумом (к примеру, 16 трек на официальном диске ЕММА 2012) и анализатор спектра — он может быть как профессиональным, портативным, встроенным в виде программы в ПК, так и достаточно примитивным в виде приложения на смартфоне. Точность измерений на данном этапе не так важна. Напомним, Вам нужно лишь отметить самые большие пики и попробовать сгладить их. Для этого вы можете оперировать не только уровнем той или иной частоты, но и, включив кнопку «Q», изменять добротность фильтра, т.е. форму резонансной кривой. Для примера, во многих автомобилях может возникнуть стоячая волна в диапазоне 100-200Hz. На спектроанализаторе Вы отчетливо видите пик, допустим 125Hz, и пытаетесь его вырезать, но несмотря на все усилия пик не уменьшается и на слух дает очень неприятный на слух бубнящий звук.

Возможно, это происходит потому, что реально этот пик находится не на 125, а к примеру на 110 или 130 герцах. Установив минимальную добротность фильтра, можно захватить соседние частоты от 125, тем самым избавиться от неприятного звука.

Хотим напомнить, что не смотря на достаточно большие диапазоны регулировки уровней эквалайзера ( -20/+20 дБ), увлекаться крайними значениями не стоит, особенно это касается подъема (усиления) той или иной частоты. Регулировка в + не должна превышать 3-4db, даже если на дисплее анализатора существует очень сильный провал!

Вот теперь настала пора заняться временными задержками…

Прежде всего, не забудьте, что ранее мы объединили каналы 1и2, и 3и 4. Необходимо назначить каналы согласно нумерации.

Следующий шаг — это согласование твитера и мидбаса между собой в области фазочастотной характеристики. Делается это достаточно просто. Чаще всего ВЧ динамик находится ближе к слушателю, чем мидбас, именно поэтому задержку будем вносить именно в этот канал. Используя трек №3 с диска ЕММА (моно сигнал левая сторона) вводим задержку в канал 1, и добиваемся эффекта звучания в одной точке. Такой эффект очень хорошо слышан на звуке рояля. Другими словами, мы поднимаем звучание НЧ динамиков, установленных, как правило, в нижней части двери, на высоту установки твитера.

Повторяем процедуру с каналом 3, используя трек №7.

Теперь переходим к формированию центрального звукового образа. Для удобства, наклейте на лобовое стекло, в предполагаемый центр звуковой сцены кусочек изоленты — это будет визуальная точка центра.

Для этой процедуры используйте трек №5. Так же неплохо подходит для этой цели аудио книга, или фонограмма, записанная в моно.

Начните плавно вводить задержку в канал 1(левый твитер). Для удобства можно отключить звук в каналах 3 и 4

Как только фантомный звуковой образ достигнет нужной точки, можно попробовать поиграть с чувствительностью канала 1 (напомним, что по умолчанию мы настраиваем автомобиль на водительское место автомобиля с левым рулем). Как правило, для точной локализации и фокусировки образа, в зависимости от ширины салона автомобиля, придется сделать левые каналы на 1-2db тише.

Повторите эту процедуру для канала 3

После чего включите все каналы и проведите финальную настройку центрального образа. Напомним, что центральный образ не обязательно должен находиться в центре лобового стекла. Главное, что бы он находился в геометрическом центре между левым и правым звуковыми образами, т.е. краями звуковой сцены.

В большинстве случаев, при такой задержке на фронтальных каналах, и традиционной установке сабвуфера, Вам не придется производить дополнительную коррекцию по басу. Басовая составляющая будет находиться в нужном месте — на фронте, и не будет оттяжки назад! Если это все же происходит, то поменяйте полярность сабвуфера. Напомним, что все выше сказанное подходит для настройки типичного салона автомобиля, если это не 7-метровый лимузин. Для более точной фокусировки баса, при использовании нашего моноблока AM-1000.1DSP, можно так же ввести очень маленькую задержку в сабвуферный канал. В качестве ориентира — на треке №9 диска ЕММА постарайтесь добиться слышимого щелчка на бас бочке.

Если для сабвуферного канала вы используете мостовое соединение наших четырех канальных усилителей, не забудьте объединить каналы в разделе Link.

Вот только теперь, если Вас еще что-то не устраивает тембрально, можно заняться более точной настройкой эквалайзера, убрать шероховатости, добавить «воздуха» ну и т.д.

Пожалуйста, не забывайте сохранять даже промежуточные настройки! Вы можете сохранить в память усилителя до пяти прессетов, и неограниченное кол-во настроек в память Вашего ноутбука.

Мы искренне надеемся, что Вас заинтересует наш продукт, и его настройка не займет слишком много времени!

Источник

Помогите с коммутацией

#1 AndrewRise2

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Помещение 400кв. м. с хорошими условиями для звука (пол ковролин, потолок пенопласт, стены фанера).
    Сцена, на которой у нас будут выступать разного рода музыканты. На ней еще есть ударка, но она будет подзвучена всего двумя микрофонами, больше не считаем нужным, для этого добра есть маленький микшер беринджер (тут сразу вопрос: как лучше скоммутировать маленький микшер с большим?).
    Затем имеем два усилителя Volta pa900, один pa1700. Так же звуковой портальный процессор Volta DSP 2×6.

    Спикеры: Mackie art 300 две штуки, ASR TS-812HR две штуки и ASR TS-1218HBP.

    Предыдущим владельцем была установлена примерно следующая схема:

    Микшер->Процессор->Выход из 3 и 4 портов был направлен в один из PA900 (в который мы подключили TS-812, то есть средние), далее из выходов этого усилителя были очень странным образом раскиданы кабеля к другим усилителям, я не запомнил, как именно, но, даже не смотря на мой маленький опыт, мне показалось, что так не стоит делать.

    При подключении услышали очень мерзкий звук, звучала одна середина, хотя работали все колонки. Отключили процессор, пустили звук напрямую в средний усилитель (раскидка от него в остальные усилители осталась прежней), и звук стал как надо, хотя все же показался мне слабоватым. В принципе, сейчас этого хватает, но мне кажется, что можно лучше, к тому же из цепочки мы выкинули недешевый процессор (хотя его назначение я и не понимаю).

    Хочу спросить совет, как лучше организовать всю работу этой цепочки? Я видел трехпозиционный переключатель на усилителе «Stereo», «Bridge» и «Parallel» (везде стояло Stereo), и мне показалось, что в этом есть некий ключ, как их лучше соединить.

    #2 Elijah_Glama

  • Администраторы
  • 516 сообщений
    • Город Киев

    Добрый день, начнем по порядку, если у вас барабаны подзвучены двумя микрофонами, то зачем для этого целый микшер? Просто уберите его и протяните кабеля (либо через мультикор) к большому микшеру.

    Второе — по акустике, я так понимаю, что Mackie — идут у вас на мониторы, а ASR — это топы и сабы. Соответственно для них усилители PA700 для мониторов (mackie) и два PA900 для субов и топов.

    Подключить надо через процессор обязательно.

    Микшер — процессор — два усилителя PA900
    на процессоре надо сделать правильную настройку или выбрать правильный пресет (чтобы было две полосы разделения) и соответсвенно подключить усилители сабов и топов.
    скорее всего это будет 1-2 выход процессора — это саб выход, 3-4 или 5-6 выходы
    Тут можно почитать мануал этого процессора и разобраться самому или пригласите любого звукоинженера и он сделает это за вас (но это обязательно!)

    Все усилители у вас должны подключаться в режиме стерео (так как колонки 4 Ом, то в бридже нет смысла)
    А мониторы подключаются так:

    aux 1 выход из пульта — усилитель — мониторы Mackie в режиме parallel так как будет одна линия мониторов. просто подключите кабель из пульта на любой вход усилителя и в режиме параллель у вас будут работать оба канала от одного источника.

    на счет слабого сигнала — на усилителе есть режимы чувствительности — если сигнал слабый чувствительность можно поднять, но тогда обязательно включайте компрессор.

    Я вам советую, пригласить звукоинженера, чтобы он вам настроил процессор и сделал общую настройку системы, так как сделать это по мануалу 100% не получится, уж больно много надо знать.

    Источник

    Тема: Необходим совет по постройке больших АС

    Опции темы

    Необходим совет по постройке больших АС

    Хочу построить новые огромные колонки для дома. Высота около метр семьдесят. НЧ два 18 дюймовых динамика, СЧ два 6,5 дюимовых, ВЧ драйвер в рупоре. Корпуса под все динамики отдельные то есть под каждый НЧ плюс СЧ плюс ВЧ — четыре корпуса в стойке. Вес, размер, стоимость не ограничены в разумных пределах так как хочу чтоб получились хорошие колонки надолго. Суть вопроса — может ктото такие уже строил и есть рекомендации? Какое оформление, какие динамики, какая форма корпусов итд.

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    я бы добавил мидбас между НЧ и СЧ, либо сделал НЧ 15″, лучше даже 12″

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    о как!
    нч можно и 15. вопрос — какая нижняя граница и каким способом добывать нч.
    сч побольше.
    драйвер по возможности пониже. но некоторые мучаются недостатком воздуха и к 1″ драйверу изыскивают супертвитетеры\твитеры.

    как будут стоять?
    как делить?
    обоснование wmtmw?

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    На всякий случай озвучьте эти пределы.

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    На динамики тысяч 80 ну плюс-минус а по корпусам возможны любые материалы вплоть до композитных. И кстати неплох по-моему предложенный Вами четырехполосный вариант по две октавы на динамик.

    ———- Сообщение добавлено 01:38 ———- Предыдущее сообщение было 01:27 ———-

    Делить как вариант покупным активным фильтром и на каждую полосу свой усилитель. Но самое для меня непонятное это оформление НЧ динамиков. Хотелось бы что-то среднее между скоростью рупора онкена и мощностью фазоинвертора.

    ———- Сообщение добавлено 01:42 ———- Предыдущее сообщение было 01:38 ———-

    Я не очень специалист в вопросах построения АС так что заранее прошу извинить за возможные ошибки..)

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    80 тыр на вмтмв имо маловато.
    кросс — цифра? или как?

    тоска .
    идите лабиринт стройте. тут как раз это модно.

    ———- Сообщение добавлено 05:06 ———- Предыдущее сообщение было 05:01 ———-

    в таком контексте завышенныйинтерес к нчоформлению вполне простителен))
    [возможно] пройдет со временем само собой))
    а местный лабиринт вполне вариант. если нч негде взять))

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    Если стоимость не ограничена, а опыта нет — лучше закажите у специалиста. Или повторите готовый проект.

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    с учетом затрат на не динамики становится недалеко от нщкмшдду гтшен г215 по русским ценам))

    ———- Сообщение добавлено 05:22 ———- Предыдущее сообщение было 05:19 ———-

    бессмысленный совет. пусть делает))

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    СтроюАС, предлагаю начать с ШВГ помещения и расстояния от слушателя до АС

    с уважением Александр

    * имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    Данный проект — УТОПИЯ. Его не реализовать ни в разумных для дома размерах, ни в указанной сумме.
    Вы уверены, что выбор подобной концепции оправдан? Какие АС были до этого озарения и какие системы доводилось слушать? Ну и. наконец помещение. оно у Вас конечно не менее 100-150кв.м.?

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    Очень рекомендую, пользуюсь такими в гостинной S=60 метров, очень чувствительные, и цена просто смешная.http://www.ebay.com/ctg/Cerwin-Vega-. p2047675.l2644

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    Так и есть — 140 метров помещение.

    ———- Сообщение добавлено 07:31 ———- Предыдущее сообщение было 07:19 ———-

    И на 80 тысяч Вы не обращайте внимания — еще ни одна стройка не укладывалась в первоначальный бюджет.)) Это ж я примерно написал — если Фейтал Про поставить динамики. Меня в принципе вопрос интересует — какие динамики лучше, оформление, а главное советы тех кто уже делал такие АС и получилось.

    ———- Сообщение добавлено 07:34 ———- Предыдущее сообщение было 07:31 ———-

    Заказать колонки у специалиста не получится — далеко я от них живу.

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    Так вы бы хотя бы место жительства обозначили, может кто и найдется.

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    Сейчас у меня колонки: НЧ — 18 дюймовый Beyma SM-118/N(1 штука в колонке) в фазоинверторе, СЧ — 8 дюймовый B&C 8PE21 в коротком рупоре, ВЧ — 1 дюймовый драйвер P.Audio в стандартном рупоре. Есть ещё колонки на динамиках Вермона в Онкене: НЧ — два 15 дюймовых 3702, СЧ — два 12 дюймовых 3511, ВЧ — ЛОМО КИНАП 1а22 от колонок Солист. Есть Cerwin-Vega! CLS-12. Вот и всё что доводилось слушать.Живу во Владимирской области г. Кольчугино

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    В таких проектах самый интереный момент ответ на вопрос»Зачем это нужно?». Просто не первый раз встречаю такие стремления. Если топикстартеру не сложно пусть обрисует цели данного проекта, тогда будет проще и подобрать средства для их достижения. А так просто все выглядит как «хочу колонку на больших динамика», если это так то почему не используем размеры 21″ и даже 24″? Или вспомним баян с мегакомбиком из первой части фильма «Назад в будующее».

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    У меня есть колонки, я знаю их плюсы но и недостатки тоже. Хотелось один раз построить почтенные АС и по возможности учесть все нюансы.
    То есть:
    1. по динамикам: только профессиональные, только алюминиевые корзины, бумажные диффузоры, тканевые подвесы, максимальная мощность и по возможности воспроизводим диапазон 30-18000 Гц.
    2. по корпусам: максимально жёсткий корпус — толщина стенок 24 мм и больше, изнутри рёбра жёсткости(стяжки, шпильки) в общем что посоветуете, заполнение звукопоглотителем, сглаживание углов корпуса.
    Суть создания темы в том что у самого не хватает опыта посему и прошу помощи у тех кто такое строил и у кого хорошо получилось. Ещё раз повторюсь: время постройки и затраты я примерно представляю так что жду дельных советов а не обсуждения моих возможностей и реальности проекта.
    Динамики могут быть любыми хоть 21 дюйм — посоветуйте конкретно лучшие.

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    Самая крутая 18шка которую я моделил по крайней мере была TAD 1801, до 30 спокойно тянется с отличнейшим гвз и приличной мощностью перевариваемой, но естественно с корректором, вообще не встречал тканевых прошников чтоб отыгрывали 30гц без коррекции.

    Re: Необходим совет по постройке больших АС

    На всякий случай выкладываю фото того что есть. Возможно Вам не понравятся, тогда жду советов по улучшению))).

    ———- Сообщение добавлено 12:12 ———- Предыдущее сообщение было 12:01 ———-

    Самая крутая 18шка которую я моделил по крайней мере была TAD 1801, до 30 спокойно тянется с отличнейшим гвз и приличной мощностью перевариваемой, но естественно с корректором, вообще не встречал тканевых прошников чтоб отыгрывали 30гц без коррекции.

    TAD TL-1801 действительно крут — взял бы его просто ради резонансной частоты в 26 Гц. Спасибо, раньше я про него не слышал.

    Источник

    Оцените статью