- Можно ли работать в воскресенье?
- Что говорит про работу в воскресенье Священное Писание?
- Что делать, если человек целую неделю на работе, а домашние дела приходится выполнять в воскресенье?
- Православные иконы и молитвы
- Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
- Можно ли работать православным в воскресенье
- Как провести воскресный день
- Что можно и что нельзя делать
- «Прекрати работать по воскресеньям и все уладится»
- По примеру самого Создателя
- Слова старца Паисия
- Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы?
- Воскресенье начинается в субботу
- Суббота в ветхозаветном Израиле
- Суббота в Евангелии
Можно ли работать в воскресенье?
Многие люди уважительно относятся к религиозным праздникам и удерживаются от тяжелого физического труда в воскресенье, поскольку их так научили делать еще в детстве. Большинство людей удерживаются от работы в воскресенье, без лишних вопросов, но есть и такие, которым хочется глубже узнать, действительно ли не можно в воскресенье работать и почему? Вопрос является действительно актуальным и интересным, поэтому его стоит рассмотреть детальнее.
Что говорит про работу в воскресенье Священное Писание?
Еще в Ветхом Завете четко было написано о том, что 6 дней в неделю человеку положено работать, а седьмой необходимо посвятить Господу. В Библии четко говорится, что именно седьмой день Господь благословил и освятил, поэтому нужно принимать это ко вниманию, соблюдая Господние постановления. В Ветхом Завете можно найти информацию и о том, что если в седьмой день человек отказывается от привычных для него дел, а посвящает время Господу, то сможет получить благословение. Посвятить Господу седьмой день и не выполнять привычных дел – это вовсе не значит, что нужно целый день лежать на диване, поскольку нужно провести этот день следующим образом:
- уделить молитве больше времени, чем обычно;
- сходить в церковь на Богослужение;
- почитать книги, полезные для духовного развития;
- навестить своих близких или больных;
- оказать помощь всем, кто в этом нуждается.
Проведенные с пользой для души воскресный или праздничный день – это именно то, чего ждет от каждого из нас Господь.
Что делать, если человек целую неделю на работе, а домашние дела приходится выполнять в воскресенье?
Многие люди жалуются на то, что из-за сильной загруженности на работе, только в воскресенье они успевают стирать, убирать и заниматься домашними делами, не понимая, является ли это грехом. По данному вопросу протоиерей Константин Островский предоставил следующие ответы:
- если человек не успевает приготовить пищу до воскресенья или прибраться, то можно это сделать;
- перед тем, как заниматься необходимыми делами в воскресенье, не стоит пренебрегать возможностью пойти хотя бы утром на литургию;
- лучше приготовить пищу и сделать мелкую работу по дому в воскресенье, чем просто сидеть перед телевизором и страдать ленью;
- если крайней необходимости выполнять домашние дела в воскресенье или праздник нет, то делать этого не стоит.
Естественно, будет прекрасно, если человек распланирует свое время так, чтобы воскресенье можно было посвятить только Литургии, молитве, времяпровождению с близкими и нуждающимися людьми. Но все же, если существуют мелкие дела, которые крайне необходимо сделать в воскресенье, то не нужно от них отказываться, поскольку в данной ситуации — это не будет грехом.
Источник
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Можно ли работать православным в воскресенье
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 400 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Добрый день, братья и сестры. Просим вас подписаться на нашу православную страничку в инстаграм https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Ведем ее с душой и нас уже больше 400 000 подписчиков. Присоединяйтесь. Ангела хранителя вам!
Из Библии известно, что было семь дней и в каждый день Господь творил чудеса. Только один день он оставил для отдыха. Многие задают вопрос о том, как проводить воскресенье православному? Ответ заключается в том, что работать можно в этот день, но прежде всего этот труд должен быть духовным. Именно потому стоит посвятить его Богу и наладить с ним связь, которая могла ослабеть из-за постоянной суеты. Многие священники рекомендуют провести день в молитве, посещении храма и богослужения, а также за чтением духовной литературы.
Как провести воскресный день
Верующие часто спрашивают священников о том, можно ли работать в воскресенье православным? Однозначного ответа дать на этот вопрос никто не решается. Конечно, согласно Священному писанию, лучше было бы отложить все дела на другие дни, а этот провести в общении с Господом. Данный запрет берет свое начало еще с древних времен.
Идеальным днем священнослужители считают, если Вы отложите все дела и посвятите все воскресенье делам милосердия и молитве. Было бы неплохо, если бы человек с самого утра сходил в храм на Литургию, затем причастился и пришел домой. Там позавтракал в кругу своей семьи и проведал всех своих родственников, а также людей, которых он давно не видел.
Вечером снова сходил на вечернюю службу и поужинал в кругу семьи. А после помолившись, спокойно лег спать. Это было бы идеальное воскресенье православного человека. Но все мы знаем, что не все и не всегда зависит только от нас.
Есть определенные требовании и мы их должны выполнять. Это может быть связано как с нашей работой, так и нашим положением в обществе. Ведь согласитесь, было бы не по христиански, если бы мать отказалась готовить обед, потому что нельзя работать и ее семья осталась голодной.
Или иной случай, когда человек не может правильно распланировать свой день. Он ничего не хочет делать и просто проводит время за выпивкой или просмотром телевизора. В таком случае говориться о том, что лучше уж работать, чем так коротать свое время.
Что можно и что нельзя делать
Бытует такое мнение, что есть определенный перечень дел, что нельзя делать в воскресенье православным, как и в церковные праздники в которые нельзя работать. Сказано, что нельзя в этот день работать ради получения выгоды. А также нельзя выполнять ту работу, которую можно отложить на другие дни. К списку таких дел относят:
- не косят,
- не жнут,
- не стирают,
- не шьют и не выполняют прочие дела по хозяйству,
- не ругаются,
- не прибираются,
- не занимаются рукоделием,
- не работают в огороде.
Однозначно можно сказать, что нельзя в воскресенье совершать те поступки, которые будут провоцировать растление души. Это могут быть, например: просмотр сериалов, компьютерные игры, плотские развлечения. Особенно запрещается вступать в конфликты.
Но есть и прочая сторона медали, что можно делать в воскресенье православным? В современном мире появилось такое количество профессий, работа которых не может переноситься на прочие дни или быть остановлена. Церковь относится терпимо к таким видам деятельности. Но все же обращает внимание на то, что день необходимо начинать и заканчивать молитвой.
Также стоит помнить о том, что в наше время происходит замена некоторых понятий. Многие считают, что ничегонеделанье в воскресенье равно понятию лень. Так вот такое проявление церковь осуждает. Она считает необходимостью провести этот день с семьей. Можно также проведать больных, людей, которых давно не видели, сходить на занятие в воскресную школу. Это поможет наладить связь с Господом.
Но также церковь не запрещает навести порядок в доме и например постирать запачканные детские вещи или убрать разбитую посуду. Это не будет считаться грехом в отличии от лени. Церковь разрешает выполнять работу по дому в том случае, если ее невыполнение способно привести к греху. А так, свое время необходимо посвятить развитию личности в духовном плане.
Ответ на вопрос, почему нельзя работать в воскресенье православным, заключается в том, что большинство христиан не правильно понимает значение, и не так трактуют этот запрет, как это подразумевает церковь. Все зависит от нас. Если человек работает на работе шесть дней в неделю, то воскресенье он захочет навести порядок в доме.
В данном случае это не будет считаться грехом, так как иного времени для этого у него не будет. А вот если человек ничего не делал всю неделю и тут в этот день решил показать, на что он способен, то так поступать не нужно. В слове работать церковь подразумевает выполнение каких либо дел физически, но не духовно.
Именно поэтому считают, что в этот день стоит на править все свои силы на духовное обогащение. Ведь именно в этот день можно выяснить все вопросы, которые Вас могут волновать и получить на них ответы. Также будет не лишним оказать помощь тем, кто в этом нуждается.
Помните, что лень, что считается грехом в православии, и ссоры в воскресенье, да и не только, приводят к разрушению личности человека, а также наносят тяжелый удар по его духовному состоянию. Именно потому советуют в этот день думать только о хорошем и провести время с приятными людьми.
Источник
«Прекрати работать по воскресеньям и все уладится»
Старец Паисий Святогорец является одним из любимых многими православных святых, которые давали живые, действенные и добрые советы христианам, проникаясь до глубины души верой и любовью. Геронда (так в Греции называли старцев), всегда отличался душевностью и заботой о мирянах. В одной из своих бесед старец Паисий настаивал на том, что нельзя работать в воскресенье. Вот чем он объяснял такой ответ.
По примеру самого Создателя
Господь, создавая Землю, человека, животных, работал 6 дней и 7 посвятил отдыху от трудов праведных. Иудеи чтят субботу и в этот день в Израиле закрываются все магазины, люди живут только духовной жизнью. В память о Христе православные христиане чтят не субботу, а воскресенье, освобождая его от дел по примеру создателя в соотношении 6 к 1.
Примерно такой же режим советуют выбирать современные специалисты, чтобы избежать переутомления, усталости и болезней. Этот механизм заложен самой природой, поэтому те, кто работают не 6, а 7 дней в неделю без выходных могут ощущать постоянную усталость, сильное переутомление, переживания, негативные последствия чрезмерной работы для здоровья.
Даже современные психиатры пришли к мнению о том, что на 7 трудностей должна быть хотя бы одна положительная эмоция и минута отдыха – это считается лучшей профилактикой душевных болезней. Чтобы поддерживать эмоции в норме, их соотношение должно быть 7 к 1, то есть на 7 положительных одна отрицательная, чтобы человек сумел восстановить равновесие. Такой баланс часто нарушается при работе без отдыха, переключения и расслабления, поэтому, планируя режим работы на неделю, стоит уподобляться Создателю, который 6 дней работал, 7 посвятил отдыху от праведных дел.
Слова старца Паисия
Отец Паисий не раз говорил прихожанам о том, что беды могут сыпаться на человека, если он начинает работать в воскресение, накануне воскресного дня вечером и в большие церковные праздники. От него уходит благодать, поэтому дела не устраиваются, начинаются неприятности, как бы напоминая о том, что не стоит торопиться всё успеть – иногда лучше уделить внимание отдыху и Богу. Многие из тех, кто следовали этому совету, отмечали следующие изменения в своей жизни:
- Постепенно проходила хроническая усталость и раздражительность;
- Улучшались отношения с домочадцами;
- Появлялись силы для работы;
- Жизнь становилась более разнообразной и интересной;
- Прихожане мудрее принимали решения, в их жизни становилось меньше места суетливым и опрометчивым поступкам;
- Кроме того, отдых способствовал не только духовной жизни, но и улучшению отношения с домочадцами, наполнением жизни особым смыслом.
Старец Паисий рассказывал о крестьянской жизни, когда люди, сколько бы работы у них не было, прекращали её делать в воскресенье, посвятив этот день духовной жизни. Многие даже заранее готовили еду, пекли хлеб в субботу до захода солнца, чтобы воскресенье посвятить ближним, храму и молитвам. За это Господь даровал им не только крепкое здоровье, позволяющее справляться даже с большой физической работой, но и мир в семье, добрые отношения, здоровый дух, который позволял им с достоинством пройти через многие испытания.
Фото: Flickr.com
Сегодня старцу всё чаще жалуются родители на болезни детей, тратя всё свободное время на обустройство жизни, зарабатывание денег, в том числе и в воскресенье. Именно по этой причине беды сыпались на многих из них, а заработанные деньги утекали на врачей, больницы, незначительные дела.
Таким людям старец Паисий советовал прекращать работать в воскресенье, даже если приходится откладывать на выходные все домашние дела. Он считал, что в этом для христианина нет никакой пользы. Однако это не значит, что в воскресенье нужно совсем ничего не делать, если, например, заболел ребёнок, случилась какая-то беда или если рабочий день выпадает на воскресенье или праздник. Речь идёт о домашних делах или дополнительной работе, от которой человек вполне может отказаться или перенести.
Поэтому соблюдайте воскресный день и увидите, как постепенно изменится ваша жизнь под влиянием благодати.
Источник
Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы?
Воскресенье начинается в субботу
Приблизительное время чтения: 7 мин.
В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.
В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: «Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его» (Исход, 20:8-11).
В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.
Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.
Суббота в ветхозаветном Израиле
Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу «не» и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.
Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…» (Левит, 23:32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.
Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.
В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.
Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?» (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.
Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.
Суббота в Евангелии
В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.
Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: «суббота для человека, а не человек для субботы». То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.
Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил. Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: «…начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк. 13:14). Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.
Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу. Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари «первого дня недели», чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями. Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…
Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее «харизматическим лидером». Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу… Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять «отжившую» свой век субботнюю заповедь. Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.
Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все «субботние» ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу?
Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.
Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.
Источник