- Впускной коллектор чистка, особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности
- Восстановительные работы
- Ремонт
- Чистка
- Что собой представляет впускной коллектор
- Принцип работы
- Особенности конструкции впускной системы
- Эволюция конструкции впускного коллектора
- Впускные коллекторы с изменяемой геометрией
- Двигатели с переменной длиной впускного тракта
- Устройство коллекторов с изменением сечения каналов
- Впускные коллекторы с системой рециркуляции отработанных газов
- Устройство впускного коллектора
- Популярные вопросы
- 6 признаков неисправности впускного коллектора, расположение и стоимость замены
- Содержание:
- Симптомы плохого или треснувшего впускного коллектора
- Проверьте свет двигателя
- Осечки
- Грубый холостой ход
- Снижение производительности двигателя
- Внешняя утечка охлаждающей жидкости
- Перегрев двигателя
- Функция впускного коллектора
- Расположение впускного коллектора
- Стоимость замены впускного коллектора
Впускной коллектор чистка, особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности
Восстановительные работы
Ремонт
Для того чтобы провести ремонт впускного коллектора вам нужно его сначала демонтировать. Безусловно, существуют ситуации, в которых можно обойтись и без этого. Но подобные манипуляции обычно носят временный характер. К примеру, когда вы устраняете подсос воздуха при помощи герметика.
Сам процесс извлечения впускного коллектора из-под капота автомобиля не занимает много времени. При условии, если всё делать правильно. Для начала отыщите, где у вас находится топливный насос. После чего уберите предохранитель. Следующим вашим действием будет запуск мотора.
Результатом запуска двигателя будет снижение давления: немного поработав, мотор заглохнет. Только после этого вы сможете отключить аккумулятор. Далее, для демонтажа впускного клапана вам понадобится совершить такие действия.
- Снимите с мотора кожух.
- Отсоедините патрубки от воздушного фильтра. Извлеките сам фильтр.
- Открутите дроссельный узел. При этом вам нельзя трогать крепежи заслонок, так как их крайне легко повредить.
После того как вы совершите, описанные выше действия, перед вашими глазами должен возникнуть сам коллектор
Особое внимание нужно уделить квадратным трубкам. Если они будут немного отслаиваться — нужно сделать две дырке в коллекторе
Таким образом, вы сможете добраться до повреждённого элемента.
Во время ремонта с клапаном и заслонками могут возникнуть некоторые сложности. Если они находятся в повреждённом состоянии, то отдельно менять их нельзя. Придётся полностью заменить всё устройство.
Обязательно проверьте состояние датчика. Чтобы заменить его много усилий не понадобится. Он довольно удобно расположен, а его монтаж и демонтаж не занимают много времени.
Чистка
Стук из впускного коллектора явственно свидетельствует о том, что деталь засорилась. Чтобы возобновить нормальную работу устройства необходимо совершить следующие действия.
- Поместите автомобиль на подъёмник.
- Открутите болт коллектора, которым он крепится к раме.
- Снимите дроссельную заслонку.
- Уберите трубки и датчики.
- Открутите болты, крепящие деталь к двигателю.
- Произведите демонтаж.
- Снимите крышку.
- Устройство состоит из двух частей. Вам нужно открутить болты и разъединить их.
- Поместите деталь в ведро с раствором уайт-спирита. При помощи щётки удалите всю грязь.
- Перед тем как собрать конструкцию воедино промажьте примыкающие друг к другу части герметиком.
На этом этапе чистка коллектора завершается. Вам остаётся только установить всё обратно. При этом не помешает поменять прокладки и почистить дроссельную заслонку. Также не забудьте поместить на место датчики.
На видео показана чистка впускного коллектора:
Коллектор — важная деталь автомобиля, от работы которой зависит производительность двигателя. При этом его ремонт не представляет особой сложности, как и чистка. Достаточно следовать инструкции и мотор снова заработает на полных оборотах.
Что собой представляет впускной коллектор
Принцип работы
Впускной коллектор — это сложная система, которая работает по следующему принципу: воздух и топливо попадают внутрь конструкции, после смесь делится на потоки. Число потоков напрямую зависит от количества цилиндров.
Благодаря движению поршней создаётся разряжение. В нижней точке оно достигает своего максимального значения. В результате образуется некоторое подобие вакуума. Это позволяет нейтрализовать кратерные газы.
Кратерные газы попадают во впускной коллектор через систему вентиляции. Там же они смешиваются с топливно-воздушной смесью. После этого происходит воспламенение. Эта технология позволяет в значительной мере сократить вредные выбросы в атмосферу.
Особенности конструкции впускной системы
В действительности с начала развития автомобилестроения впускная система прошла долгий путь эволюции, чтобы в итоге обрести структуру, состоящую из таких элементов:
- корпуса;
- патрубка;
- забора для воздуха;
- глушителя;
- дроссельной заслонки;
- впускного коллектора;
- прокладки.
Как видите, впускной коллектор лишь часть сложной системы, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Но его роль тяжело переоценить. Он крепится слева на головке цилиндров. Благодаря датчикам, установленным на нём, фиксируется температура и давление. За проведение подсчётов и формирование команд отвечает блок управления.
Внимание! Внутри устройства находится вал и вакуумный элемент.
Эволюция конструкции впускного коллектора
Раньше при изготовлении впускного коллектора использовалось преимущественно три материала:
Естественно, что у каждого из этих конструкционных решений были свои недостатки. В качестве примера можно взять чугун. Он обладает удивительной прочностью, но слишком много весит, из-за чего увеличивается общая масса автомобиля.
Были у впускных коллекторов, сделанных из описанных выше материалов, и общие недостатки. Больше всего неудобств водителям доставлял быстрый нагрев во время работы мотора на предельных оборотах.
Главная опасность нагрева впускного коллектора заключается в том, что это приводит к повышению температуры воздуха. В итоге он в расширенном состоянии попадает в цилиндры двигателя.
Внимание! Когда коллектор перегревается — воздух поступает внутрь цилиндров в куда меньшем количестве.
Меньшее количество воздуха внутри цилиндров приводит к перерасходу топлива. Мало того, снижаются эксплуатационные качества двигателя
Именно поэтому так важно, чтобы впускной коллектор был в хорошем состоянии. Для этого его нужно периодически чистить, а в случае необходимости проводить ремонт
Небольшая техническая революция в конструкции впускного коллектора произошла в конце прошлого века. Инженеры стали использовать композитные материалы. Их основой является пластик. Этот шаг позволил в значительной мере продлить срок эксплуатации устройства. Также к позитивным эффектам от этого нововведения можно причислить:
- уменьшение теплопроводности;
- лучшее наполнение цилиндров воздухом;
- рост мощности мотора.
Самым же главным достижением учёных было то, что впускной коллектор из композитных материалов стал куда меньше греться.
Впускные коллекторы с изменяемой геометрией
Отдельного внимания заслуживает система изменения геометрии впускного коллектора.
Двигатели с переменной длиной впускного тракта
Импульсные движения во впускном коллекторе, безусловно, помогают его работе, но процесс запускается только в диапазоне определенных частот колебаний. Длина импульса пропорциональна длине трубы коллектора. Такой принцип используется во впускных коллекторах с изменяемой длиной. Электронный блок управления двигателем контролирует число оборотов и подает сигнал на клапан для включения «малого» либо «большого» круга подачи смеси.
Устройство коллекторов с изменением сечения каналов
В случае изменения сечения впускного коллектора по ходу движения топливной смеси установлены заслонки, которые в закрытом положении не перекрывают полностью продвижение смеси, а уменьшают просвет коллектора. Изменение сечения потока приводит к завихрениям и увеличению их скорости. Управление такими устройствами осуществляет бортовой компьютер.
Пример реализации коллектора с изменяемым сечением дизельного и бензинового двигателей
Впускные коллекторы с системой рециркуляции отработанных газов
Впускные коллекторы с системами EGR Exhaust Gas Recirculatiоn (система рециркуляции отработанных газов) предназначены для уменьшения токсичных выбросов в атмосферу. Подобные конструкции коллекторов устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Принцип действия прост — отработанные газы из выхлопной системы через отдельный клапан попадают обратно во впускной коллектор, благодаря чему понижается содержание кислорода в топливовоздушной смеси, а значит, понижается интенсивность окисления и температура в камерах сгорания. Система включается только в определенных режимах, например, на холостом ходу.
Устройство впускного коллектора
К такому впускному коллектору, фото которого размещено на нашем интернет-портале, подведены патрубки, идущие от системы охлаждения. При диагностике работы этого компонента системы пуска двигателя требуется следить за плотностью сочленения этих деталей со штуцерами коллекторной системы и изнашиваемостью стяжных хомутов.
По своей конструкции коллектор впускной ВАЗ 2106, цена на который не является заоблачной, а находится в допустимом диапазоне, представляет достаточно надежный механический узел и редко выходит из строя. Из выявленных дефектов необходимо отметить некорректную установку такой детали, как прокладка впускного коллектора, которая возникает из-за неверной установки запчасти на автомобиль либо водителем, либо автослесарем на станции технического обслуживания. Редко, но все-таки случается, что впускной коллектор подвергается коррозийному воздействию и появляется излишняя подача воздуха, что, конечно, требует проведения его замены на новое изделие.
Штатный коллектор можно приобрести во всех специализированных ВАЗовских магазинах автозапчастей. Рассмотрим впускной коллектор, устройство которого весьма несложно. Он состоит из впускной трубы, дренажной трубки и штуцера, через который отводится жидкость-охладитель и производится охлаждение для нормальной эксплуатации транспортного средства.
Популярные вопросы
Заменить масло в гидроусилителе руля
Размещено: 01.12.2014Не смотря на то, что некоторые заливают в ГУР веретенку, я бы советовал лить масло, рекомендуемое производителем или хотя бы ATF. У меня для Мерседеса например специальная жидкость для ГУРа, купил …
Как поменять масло в двигателе
Размещено: 04.11.2016Подскажите, сколько масла при его замене надо залить к коробку двигателя ЛИФАН СМАЙЛИ?
Ремонт защиты двигателя
Размещено: 02.12.2014Купил семи годовалую тойоту короллу. При детальном рассмотрении заметил отсутствие защиты картера, стоял пластиковый пыльник, покупке конечно это не помешало. Езжу я аккуратно, не лихачу, тем не ме…
Замена радиатора кондиционера
Размещено: 24.06.2014Менял радиатор кондиционера в воскресенье на пежо 406. Ничего сложно нет, операция заняла минут 30 максимум. Снял радиаторную решетку и замок капота, потом аккуратно снял основной радиатор, потом с…
Поменять лампу освещения салона
Размещено: 08.06.2014Сам процесс замены является довольно простым. Главное что необходимо знать – как правильно снимается плафон в салоне вашего авто. Если вы будете через силу тянуть плафон. не зная правильного метода…
Установка форсунки омывателя
Размещено: 04.06.2014Интересные видео. Процесса самой замены ни в одном из них не увидел. Зачем они тогда? Придется написать о самом процессе. Итак, если вы решили заменить форсунки омывателя по какой-либо причине, то …
Замена масла в акпп
Размещено: 11.06.2014Даже удивляюсь иногда когда люди в том числе мужчины обращаются по -поводу таких мелочей на СТО или к знакомим.
Для этого открутим сливную пробку в АКПП для того чтобы слить старое масло. После о…
Поменять шпильку на ступице
Размещено: 04.12.2014На самом деле вовсе не обязательно менять все шпильки, как сказал предыдущий автор – чтобы избежать биения. Какое биение может вообще быть, если вы меняете одну деталь на аналогичную? Если вы купил…
Ремонт втулки на стартере
Размещено: 25.11.2014Хорошо что ты не просто меняешь запчасти а пытаешься исправить причину. Это заслуживает уважения но… Я не понял что ты называешь втулкой, как правило из строя выходит ротор стартера, а еще чаще п…
Источник
6 признаков неисправности впускного коллектора, расположение и стоимость замены
Впускной коллектор отвечает за точное распределение воздуха в цилиндры двигателя для идеального сгорания.Следовательно, впускной коллектор играет важную роль в работе двигателя вашего автомобиля.К сож
Содержание:
Впускной коллектор отвечает за точное распределение воздуха в цилиндры двигателя для идеального сгорания.
Следовательно, впускной коллектор играет важную роль в работе двигателя вашего автомобиля.
К сожалению, впускной коллектор иногда выходит из строя, но что произойдет, если это произойдет, и сколько будет стоить его ремонт?
В этой статье мы обсудим наиболее распространенные симптомы неисправного впускного коллектора и сколько стоит его замена или ремонт. Погнали!
Симптомы плохого или треснувшего впускного коллектора
- Проверьте свет двигателя
- Осечки
- Грубый холостой ход
- Снижение производительности двигателя
- Внешняя утечка охлаждающей жидкости
- Перегрев двигателя
Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного или треснувшего впускного коллектора:
Проверьте свет двигателя
Блок управления двигателем постоянно контролирует датчики вашего автомобиля, пока вы его ведете, и если какой-либо из них выдает неверные значения по сравнению с предварительно установленными значениями, на вашей приборной панели появится индикатор проверки двигателя.
Если у вас плохой впускной коллектор, воздушно-топливная смесь будет отличаться от предполагаемой, и поэтому на вашей приборной панели появится индикатор проверки двигателя.
Когда загорается индикатор проверки двигателя — в блоке управления двигателем также хранится код неисправности, который необходимо прочитать, чтобы продолжить поиск и устранение неисправностей.
Осечки
Когда есть трещина или утечка охлаждающей жидкости во впускном коллекторе, это приведет к дополнительному количеству воздуха по сравнению с топливом, поступающим в камеру сгорания. Это приведет к пропускам зажигания, которые случаются, когда процесс сгорания нарушен и не завершен.
Это также может произойти из-за попадания охлаждающей воды в цилиндр из внутренней трещины во впускном коллекторе или вокруг прокладки впускного коллектора. Если у вас есть пропуски зажигания, вы также часто найдете соответствующий код неисправности в модуле управления двигателем.
Подробнее: 5 симптомов плохой прокладки впускного коллектора
Грубый холостой ход
Как вы, возможно, уже знаете, плохой или треснувший впускной коллектор приведет к ухудшению топливовоздушной смеси. Плохая топливно-воздушная смесь также может привести к ухудшению холостого хода.
Двигатель подвержен проблемам на холостом ходу, потому что он должен отлично работать, чтобы поддерживать стабильные обороты. Вот почему вы, скорее всего, впервые заметите проблему во впускном коллекторе на холостом ходу.
Снижение производительности двигателя
Когда впускной коллектор выходит из строя, это влияет на соотношение топлива и воздуха. Все мы знаем, насколько важна топливно-воздушная смесь для эффективного сгорания, поэтому любое воздействие на эту смесь может повлиять на расход топлива вашим автомобилем.
Вы обнаружите, что он будет сжигать больше топлива, и вам придется чаще заправлять топливный бак. Более того, вы также почувствуете, что ваша машина не ускоряется должным образом и что двигатель может икать.
В этом случае необходимо проверить впускной коллектор на предмет утечек.
Внешняя утечка охлаждающей жидкости
Если во впускном коллекторе есть внутренняя трещина или проблема рядом с прокладкой впускного коллектора, охлаждающая жидкость может начать вытекать в моторный отсек.
Если у вас под автомобилем после ночи в гараже образовалась лужа охлаждающей жидкости, пора проверить, нет ли каких-либо признаков утечек вокруг впускного коллектора.
Часто утечка происходит из-под впускного коллектора, что бывает очень сложно обнаружить.
Перегрев двигателя
Если во впускном коллекторе есть трещина, из-за которой охлаждающая жидкость выливается в моторный отсек или в камеру сгорания, в первую очередь двигатель начинает перегреваться из-за потери охлаждающей жидкости.
Вы увидите это во время движения, когда на приборной панели поднимется указатель температуры, и рекомендуется сразу же обратиться к механику, так как перегретый двигатель может заклинивать и полностью перестать работать.
Лучший способ обнаружить это — регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в моторном отсеке, и если вы заметили, что он начал медленно снижаться — пора проверить наличие утечек охлаждающей жидкости.
Узнайте больше о перегреве здесь: Перегрев двигателя автомобиля.
Функция впускного коллектора
Впускной коллектор предназначен для подачи равномерного количества воздуха в цилиндры двигателя автомобиля.
В более старых автомобилях карбюратор впрыскивал топливо перед впускным коллектором, а для этих двигателей впускной коллектор был необходим для равномерного распределения этого топлива.
Более новые автомобили впрыскивают топливо в конец впускного коллектора с топливными форсунками, и равномерное распределение уже не так важно, как раньше.
В новых автомобилях даже есть вихревые заслонки внутри, которые создают более приятный воздушный поток при входе в камеру сгорания, что создает более эффективный двигатель.
Расположение впускного коллектора
Впускной коллектор расположен на головке блока цилиндров с одной стороны двигателя. В V-образных двигателях впускной коллектор расположен посередине между головками цилиндров.
Впускной коллектор очень легко обнаружить в большинстве автомобильных двигателей, потому что он часто устанавливается высоко в моторном отсеке.
Однако в некоторых автомобилях вам нужно снять пластиковые крышки, чтобы сначала увидеть это. Они часто сделаны из пластика или металла, поэтому обратите внимание на какую-нибудь деталь, похожую на картинку выше, чтобы ее заметить.
Если вы знаете, сколько цилиндров у вашего автомобиля — ищите деталь с таким же количеством труб, как и у вашего автомобиля.
Стоимость замены впускного коллектора
Впускной коллектор стоит от 200 до 600 долларов. Стоимость труда от 100 до 500 долларов. Вы можете рассчитывать на общую стоимость замены впускного коллектора от 300 до 1100 долларов.
Эта стоимость сильно различается в зависимости от двигателя и модели вашего автомобиля. Это также зависит от того, ищете ли вы запчасти OEM или послепродажные.
Стоимость впускного коллектора часто высока, поэтому, если вы хотите, чтобы он был немного дешевле, вы можете часто искать бывшие в употреблении впускные коллекторы. Впускной коллектор — это чаще всего железяка, и на ней не многие вещи могут выйти из строя.
Однако в некоторых впускных коллекторах, особенно на новых автомобилях, есть впускные заслонки внутри, и в этом случае вам придется заменить весь впускной коллектор.
Время замены впускного коллектора часто занимает около 1-2 часов, если у вас есть базовые знания и вы хотите сделать это самостоятельно. Некоторые впускные коллекторы имеют заслонки, которые необходимо программировать после замены впускного коллектора, особенно это касается европейских автомобилей.
Источник