- Как добавить несколько фигур на один слой в Photoshop
- Форма снежинки
- Добавление нескольких фигур на один слой
- Слияние фигур
- Вычитание передней фигуры
- Пересечение фигур
- Исключение перекрывающихся фигур
- Изменение порядка наложения фигур
- Сохранение пользовательской фигуры.
- Пересечение, исключение и удаление векторных фигур в Photoshop
- Пересечение фигур
- Исключение пересекающихся областей фигур
- Переключение между операциями с контурами при уже готовых фигурах
- Вычитание первой фигуры из второй
- Объединение контуров
- Удаление какой-либо одной фигуры из слоя
Как добавить несколько фигур на один слой в Photoshop
Я довольно часто работаю с фигурами в Photoshop. Даже в уроках, добавленных на сайт, я часто использую фигуры. Вы можете увидеть их в виде кругов, квадратов и овалов, которыми я выделяю какие-либо параметры, опции на скриншотах. Фигуры просты в использовании и очень универсальны, но на начальных этапах работы с ними можно легко запутаться. Основная проблема заключается в том, как фигуры расположены на слоях либо вместе, либо раздельно. Таким образом фигуры как могут стать вашими лучшими друзьями и помощниками, так и принести немало проблем.
В сегодняшнем уроке я хочу открыть вам несколько секретов касаемо фигур в Adobe Photoshop. Существует несколько правил, которые вы должны знать, это не займёт много времени. К концу этого урока, я надеюсь, всё тайное для вас станет явным.
Форма снежинки
Слева на панели инструментов выберите инструмент Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура) .
Затем на верхней панели параметров из раскрывающегося меню выберите фигуру «Снежинка 3».
Чтобы сохранить пропорции фигуры, удерживайте клавишу Shift, кликните кнопкой мыши на рабочем документе и переместите её по диагонали. Фигура создана.
Чтобы заполнить желаемым цветом снежинку, добавить или удалить обводку, используйте функции Fill (Заливка) и Stroke (Обводка) на панели параметров. Я не буду добавлять обводку к своей фигуре, а просто закрашу её в серый цвет.
Добавление нескольких фигур на один слой
Если вам когда-либо приходилось работать с фигурами, вы вероятно, знаете, что при рисовании фигур, Photoshop по умолчанию помещает последующие фигуры на отдельный слой. Если вы хотите добавить вторую и последующие фигуры на один слой, необходимо изменить одну опцию. Вернитесь на панель параметров и кликните по кнопке Path Operations (Операции с контурами). В открывшемся списке выберите не New Layer (Новый слой), а Combine Shapes (Объединить фигуры).
Теперь я нарисую вторую снежинку.
Посмотрите на панель слоёв и вы увидите, что обе фигуры расположились на одном слое.
Слияние фигур
Поскольку эти две фигуры содержатся на одном слое, с ними можно совершать интересные манипуляции. Давайте добавим обводку и понаблюдаем, как она применится к обеим фигурам одновременно. Для этого на панели параметров нажмите по опции «Обводка». В качестве цвета обводки я выбрал тёмный оттенок серого и ширину 5 пикселей.
Обратите внимание на снежинки.
Вокруг обеих фигур появилась обводка.
Возьмите инструмент Path Selection (A) (Выделение контура), кликните по маленькой снежинке и переместите её на большую, что же произойдёт? В тех местах, где фигуры соприкоснулись, обводка исчезла и фигуры слились и непрерывно соединились.
Вычитание передней фигуры
Продолжаем. С этими фигурами можно проделать и другие действия. Поскольку в данный момент одна фигура перекрывает другую, вернитесь к параметру «Операции с контуром» и выберите опцию Subtract Front Shape (Вычесть переднюю фигуру). Давайте посмотрим, что же произошло со снежинками.
Похоже, что маленькая снежинка «откусила» большую. Чтобы вам было более понятно, вместо большой снежинки я нарисую круг и буду следовать тем же шагам, проделанным ранее. Не забывайте, чтобы переместить одну из фигур на слое, используйте инструмент «Выделение контура». Просто кликните по фигуре, чтобы выделить её, затем снова кликните по ней и переместите в конкретное место.
Вот круг с вырезанной из него снежинкой.
Если переместить снежинку в центр круга, то получится аккуратный эффект.
Вот так создаются уникальные пользовательские формы.
Пересечение фигур
Помимо этого, можно сделать, чтобы они пересеклись, для этого нам поможет опция Intersect Shape Areas (Область пересечения фигур) в раскрывающемся меню «Операции с контурами». В этом случае будет отображаться область, где пересекаются две фигуры. У меня снежинка перекрывает круг и видны синие контуры.
Посмотрите какая часть фигуры будет видна, если скрыть контуры.
Здесь видно, как обводка очерчивает пересечение.
Исключение перекрывающихся фигур
Вернитесь в раскрывающееся меню «Работа с контурами» и выберите опцию Exclude Overlapping Shapes (Исключить перекрывающиеся фигуры). Этим мы удалим область, где две фигуры перекрываются.
Изменение порядка наложения фигур
Для того, чтобы конкретные эффекты были видимыми, должен присутствовать определённый порядок наложения. Кликните по одной или нескольким фигурам инструментом «Выделение контура», а затем перейдите в верхнюю панель параметров и раскройте меню Path Arrangement (Упорядочение контура). Вам представится несколько различных вариантов.
Вы можете переместить фигуру или несколько фигур на передний план или задний план. Каждое расположение будет сопровождаться своим конкретным результатом, но здесь понадобятся некоторые эксперименты. У меня расположение фигур такое: снежинка располагается сверху (на переднем плане), а круг – снизу (на заднем плане).
Сохранение пользовательской фигуры.
В заключении, я покажу вам, как сохранить полученную комбинацию из фигур в качестве пользовательской фигуры, которую вы сможете использовать в дальнейшем.
После того, как вы разместите свои фигуры с желаемым результатом, вернитесь в меню «Операции с контурами» и выберите опцию Merge Shape Components (Объединить компоненты фигуры). Этим вы зафиксируете результат в единое целое.
Далее перейдите в меню Edit > Define Custom Shape (Редактирование – Определить произвольную фигуру), в появившемся диалоговом окне дайте название новой фигуре.
Нажмите OK. Созданная вами фигура будет находиться в раскрывающемся меню «Фигура» на самом последнем месте.
Это всё, что необходимо знать каждому пользователю о фигурах.
Я надеюсь, что помог раскрыть некоторые тонкости инструментов для создания фигур в Adobe Photoshop. С этой областью довольно легко работать, если всё внимательно изучить, поэтому важно, как можно больше экспериментировать.
Источник
Пересечение, исключение и удаление векторных фигур в Photoshop
Из этого материала мы узнаем, как работают опции пересечения и исключения векторных фигур в Photoshop, а также о том, как быстро переключаться между всеми режимами объединения фигур уже после того, как мы уже нарисовали вторую фигуру. Кроме того, мы рассмотрим объединение нескольких контуров в один и уделение одной фигуры со слоя с несколькими фигурами.
Как упомянуто в первой статье об операциях с векторными фигурами Photoshop, мы можем производить четыре операции с контурами фигур, это Объединение фигур, (Add Shape), Вычитание (Subtract), Пересечение (Intersect) и Исключение (Exclude). Официально эти операции называются — Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) и Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas), они представлены в виде выражающего списка (в версиях ниже CS6 — в виде ряда значков в панели параметров), этот список отображается на панели параметров при выбранном одном из инструментов формы.
Кроме того, там же в верху списка имеется пятый вариант Новый слой (Exclude Overlapping Shape Areas), создающий новую фигуру на новом слое, этот вариант выбран для нас по умолчанию.
Напомню, что по умолчанию, Photoshop предполагает, что каждый раз, когда мы рисуем новую фигуру, мы хотим создать отдельную, независимую форму, и поэтому он располагает новую фигуру на новом слое (используется режим Новый слой). На рисунке ниже показаны две фигуры, нарисованные в режиме по умолчанию, каждая фигура расположена на отдельном собственном слое:
Две фигуры, нарисованные в режиме по умолчанию. На панели слоёв видно, что каждая фигура расположена на собственном отдельном слое.
Итак, давайте рассмотрим операции Пересечение и Исключение векторных фигур в Photoshop.
Пересечение фигур
Как и в предыдущем материале, я создал в Photoshop новый документ с фоном белого цвета, и использовал инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) для рисования векторной фигуры в виде правильного круга.
Давайте посмотрим на панель слоёв нашего документа. В настоящее время документ содержит два слоя — фоновый слой белого цвета внизу и слой-фигуру, расположенный непосредственно над фоновым и содержащий мой только что начерченный круг:
Векторная фигура в виде правильного круга, нарисованная инструментом «Эллипс». Панель слоёв документа содержит фоновый слой и слой с фигурой.
Теперь я нажму кнопку «Операции с контурами» и выберу опцию Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas):
Выбор опции Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) на панели параметров.
После выбора этой опции курсор мыши изменил свой вид, к перекрестью курсора справа внизу добавился небольшой «иксик»:
Изменённый вид курсора при включении опции пересечения, вид увеличен на 300%.
Теперь инструментом «Эллипс» я дорисую вторую фигуру так, чтобы она частично перекрывала первую:
Добавление второй фигуры в режиме Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas).
Как видите, вторая форма была добавлена в слой с имеющейся фигурой. Видимой осталась только та область, где фигуры пересекаются.
Исключение пересекающихся областей фигур
Я удаляю вторую форму, нажав Ctrl+Z и, наконец, в панели параметров выбираю режим Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas):
Выбор режима Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas)
При выборе этого режима курсор мыши снова изменил свой внешний вид -, к перекрестью добавился кружок с перекрестьем внутри:
Вид курсора мыши пои режиме Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas), вид увеличен на 300%.
Я добавлю вторую фигуру, и на этот раз мы получаем результат, прямо противоположный предыдущему. Теперь удалена область перекрытия фигур, а все пиксели, что не перекрываются, остаются видимыми:
В режиме Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas) удалены все пиксели, расположенные в области перекрытия векторных фигур.
Переключение между операциями с контурами при уже готовых фигурах
Но что делать, если после создания второй фигуры в режиме, к примеру, Исключить перекрывающиеся фигуры, я вдруг понял, что выбрал не тот режим, и мне нужна эта вторая фигура в режиме Вычесть переднюю фигуру? Я, конечно, могу отменить свой последний шаг, чтобы удалить фигуру, затем выбрать правильный режим в панели параметров и создать вторую фигуру еще раз. Но это, понятно, не самый лучший вариант.
И, как всегда, Photoshop предлагает нам более простой и быстрый способ смены режимов комбинирования фигур.
Предположим, что я добавил фигуру в режиме пересечения:
Добавление второй фигуры в режиме Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas).
Для начала, нам необходимо кликнуть по второй фигуре для её выделения инструментом «Выделение контура» (Path Selection Tool):
При этом на контуре фигуры должны появиться опорные точки, на рисунке выше они уже есть.
Теперь нам надо всего лишь нажать на кнопку «Операции с контурами» и выбрать операцию Вычесть переднюю фигуру. Результат будет, как при обычном вычитании:
Вычитание первой фигуры из второй
До сих пор мы вычитали вторую добавленную фигуру. Но что делать, если мне нужно, наоборот, вычесть первую фигуру из второй? И на этот случай в Photoshop имеются специальные опции. Операция вычитания называется «Вычесть переднюю фигуру», ключевое слово — «передняя». В нашем случае передней является вторая фигура, т.к. мы добавили её последней и она лежит «выше» первой.
Для того, чтобы поменять фигуры местами, т.е. сделать «выше» по Z-оси (это воображаемая ось, перпендикулярная монитору), надо для начала выбрать нужную фигуру инструментом «Выделение контура» (Path Selection Tool) нажать на кнопку «Упорядочение контура» (Path arrangement), где выбрать опцию «Фигуру на передний план» (Bring Shape to Front):
На рисунке выбрана первая фигура (на контуре имеются опорные точки), а на панели параметров выбирается опция упорядочения контура «Фигуру на передний план» (Bring Shape to Front)
Теперь осталось нажать на операцию Вычесть переднюю фигуру. Результат:
На рисунке первая добавленная в документ форма вычтена из второй
Объединение контуров
Ранее при операциях с формами мы вычитали/складывали/исключали только пиксели, заполняющие фигуры, контура же оставались нетронутыми. Если же вам необходимо объединить контура всех фигур в один, воспользуйтесь последней операцией в списке «Операции с контурами» — Объединить компоненты фигуры (Merge Shape Components). Подробнее об объединении контуров рассказано здесь.
Вот как выглядит объединённый контур с предыдущей операции:
Объединение контура после вычитания фигур.
Удаление какой-либо одной фигуры из слоя
Наконец, что делать, если я хочу полностью удалить какую-либо фигуру из слоя? Нельзя просто перетащите фигуру слой вниз в мусорное ведро, потому что это удалить весь слой. Вместо этого, выберите форму, нажав на неё инструментом «Выделение контура» (Path Selection Tool) , как я делал недавно, а затем нажмите клавишу Backspace на клавиатуре. Это удалит выбранную фигуру, не удаляя весь слой.
Источник