- X360CE Настройка дешёвого китайского геймпада
- x360ce – подключаем любой джойстик (инструкция к старой версии)
- Предисловие
- Поддержка геймпадов в играх
- x360ce – эмулятор геймпада Xbox 360
- Настройка x360ce
- Устанавливаем x360ce в игру
- Если x360ce не работает
- 64-битные игры и x360ce
- Если игра не поддерживает геймпады
- Unity Engine и x360ce
- Dark Souls II: Scholar of the First Sin
- Mortal Kombat X
- GTA V
- Witcher 3
- WWE 2K15
- DualShock контроллеры (для Playstation 3/4)
X360CE Настройка дешёвого китайского геймпада
Продолжаем тему с геймпадом. В этой записи я расскажу Вам, как настроить программу X360CE. Эта программа нужна для обмана компьютерных игр. Грубо говоря, она помогает Вашему дешёвому китайскому геймпаду притворится оригинальным геймпадом от игровой приставки Microsoft: Xbox 360. Предлагаю Вашему вниманию пошаговую инструкцию настройки X360CE с подробным описанием и подсказками.
Перед началом настройки программы я кое-что поясню. Программы, собственно, две. Для 64-разрядных и для 32-разрядных систем. Как понять, какая из них нужна Вам – объяснить сложно. Но я попытаюсь.
Update от 05.01.2020 — Вышла новая версия программы x360ce, которая поддерживает любые игры, независимо от разрядности. Подробности читайте в статье Как настроить геймпад или джойстик на ПК? Там же Вы найдёте особенности настройки геймпадов с помощью Steam.
Первым делом, зайдите в «Мой компьютер» (или «Компьютер», «Этот компьютер»). На свободном месте нажмите правой кнопкой мыши и войдите в свойства. Где-то там должен быть указан тип операционной системы. Либо 32 (или 86 – это одно и тоже), либо 64.
Так вот, если у Вас 32-разрядная система – то и X360CE всегда нужен только 32-разрядный. Потому что 64-разрядные игры у Вас просто не запустятся. Если же Вы обладатель 64-разрядной системы – может понадобится как 32-разрядная версия, так и 64-разрядная. Тут уже всё зависит от самой игры.
Как же на 64-разрядной системе определить, какая версия программы нужна для игры? Самый простой способ – закинуть все файлы программы в папку с игрой, после чего запустить оттуда файл X360CE.exe.
Если разрядность не подходит, программа об этом сообщит и предложит скачать другую версию.
С этим вроде всё. В любом случае, в конце статьи я дам ссылку на обе версии программы, настроенные на мой самый дешёвый китайский геймпад. Если у Вас точно такой же – смело можете использовать мои файлы. Не забудьте, что откуда бы Вы ни скачали программу (с моего сайта или с официального), Вам может потребоваться архиватор. Типа 7zip или WinRar. Для работы программы её нужно распаковать, то есть перенести файлы из архива в обычную папку. Лучше в отдельную (новую), в которой кроме программы больше ничего не будет. Это облегчит Вам задачу в дальнейшем, если Вы с компьютером не на «ты».
Итак, начнём настройку программы X360CE. Запускаем программу — X360CE.exe.
1. Программе требуется файл xinput1_3.dll, нажимаем Create, чтобы создать его.
2. Ищем настройки в интернете. Это необходимо. И если Вам повезёт, то всё сразу заработает как надо и дальнейшая инструкция Вам не нужна. А если Вы такой же везунчик как я, придётся доделывать всё вручную. В любом из случаев, жмём Next. А затем Finish.
3. Обратите внимание на изображение геймпада в программе. Если оно цветное – переходим к пункту под номером четыре. Если серое – переходим на вкладку Advanced и убираем галочку с пункта Pass Through. Затем возвращаемся на вкладку General.
4. Некоторые китайские геймпады имеют два режима. Правда, я даже не знаю, как они называются. Но суть такова: они позволяют отключить стики и передать управление крестовине. Если даже стик и будет функционировать, то только как крестовина, по нескольким фиксированным положениям. То есть геймпад будет передавать игре резкий и максимальный сигнал, независимо от наклона стика. Если я правильно понимаю, то это включение и отключение эмуляции геймпада от XBOX или Playstation. В любом случае, пошевелите стиками и посмотрите, как реагирует программа. Если крестики на изображении стиков двигаются плавно – всё отлично. Двигаются точечно (из положения центра сразу к краю) – ищите переключатель. На моём джойстике кнопка переключения имеет название Mode. Но из-за бурной китайской фантазии она может называться как угодно. Иногда даже Select, хотя, по сути, это название служит совсем для другой кнопки. Но точно не Turbo или Macro – этих кнопок вообще избегайте при настройке , если они у Вас есть. Потому что это чисто китайская секретная разработка! Об этих двух кнопках я расскажу Вам как-нибудь потом. Возможно.
5. Теперь переходим к настройкам кнопок. Слева и справа Вы видите их названия. Раскрываем списки, начиная с левой стороны, напротив которой стоит надпись Trigger. В раскрывшимся списке выбираем Record. Программа начнёт подсвечивать на изображении ту кнопку, которая соответствует подобной на геймпаде Xbox. Ваша задача – нажать соответствующую кнопку на Вашем геймпаде.
6. Проделываем то же самое с Bumper, Back (на моём джойстике, к примеру, эта кнопка названа Select) и Start. Кнопку Guide не назначаем . Эта кнопка всё равно работает только на Xbox, на ПК она не нужна. D-pad я тоже не настраивал. По-моему, это нажатие на середину крестовины. Но так как использовать её неудобно – я не стал этим заморачиваться.
7. Переходим к настройке левого стика. Stick Axis X – это движение левого стика по горизонтали (лево-право). Чтобы записать эту кнопку – стик нужно отклонить вправо. Stick Axis Y — движение левого стика по вертикали (вверх-вниз). Также жмём Record и отклоняем стик вверх. Stick Button – нажатие на стик. При записи этой кнопки нажмите на центр стика – Вы услышите клацанье, похожее на клик мыши, а программа запишет эту кнопку. Обратите внимание, клавиши Stick Up, Stick Down, Stick Left и Stick Right настраивать не нужно!
8. Теперь переходим к настройке правой стороны геймпада. Настраиваем триггер и бампер, затем переходим к кнопкам. Ничего сложного тут нет, смотрите чтобы расположение кнопок на экране совпадало с положением выбираемых Вами кнопок на джойстике. К примеру, если у Вас геймпад от Playstation, то буквенные кнопки можно настроить таким образом:
A – записать крестик;
Мне же повезло и буквенные кнопки на моём китайском геймпаде полностью соответствуют аналогичным на Xbox-овском джойстике. Только цвета перепутаны.
9. Настраиваем правый стик. Если Вы уже настроили левый – то ничего нового я Вам не расскажу. Всё то же самое, что и в случае с левым стиком. Если же ещё не настроили, возвращаемся к седьмому пункту.
10. Последнее что осталось – это крестовина. D-pad Up, D-pad Down и т. д. Но у меня она работала как надо и без настройки. Если у Вас не работает, настраивайте ничего сложного уже после проделанных операций для Вас там не найдётся. Для справки: up – вверх, down – вниз, left – влево, right – вправо.
По сути, можно уже начинать играть. Если Ваш геймпад не поддерживает обратную связь – переходите к двенадцатому пункту.
11. Ну а если Вы ещё здесь – значит настраиваем обратную связь, то есть, вибрацию. Нам нужно перейти на вкладку Force Feedback.
Напротив пункта Enable Force Feedback ставим галочку. Готово! Ну, почти готово. Поясню по пунктам. В списке, где есть Constant, Periodic Sine и Periodic Sawtooth выбираем Constant. Как я понял – это режим самой обычной вибрации, которая срабатывает, когда получает соответствующий сигнал от игры. Periodic Sine – я не понял что это. А Periodic Sawtooth – постоянная вибрация. В последнем случае джойстик будет вибрировать всегда, пока Вы находитесь в игре.
Swap motor – не совсем понятно, что это… То ли этот пункт меняет вибрацию местами (левый бвижок будет крутится вместо правого и наоборот), то ли это выбор между совместным и независимым режимом движков… Смотрите, экспериментируйте сами. Я не стал заморачиваться. Вообще, движки на моём геймпаде работают раздельно – я проверял в другой программе. Но в программе X360CE, почему-то, отдельно друг от друга работать отказываются. Работают только парно.
Direction – это выбор движения движков, которые создают вибрацию. Движение может быть прямым, инвентированным (то есть, обороты будут совершаться в обратную сторону) или же можно оставить всё на усмотрение самой игры. То есть, это positive, negative и No direction.
Strength – сила вибрации. Я выкрутил на максимум, но Вы можете убавить её до более удобного уровня. Кстати, чтобы проверить работу вибрации – переместите бегунок под надписью Test до ста.
Period (ms) – этот пункт тоже остался для меня загадкой… Как это влияет на поведение обратной связи в игре – я не понял, потому, на всякий случай, тоже выкрутил на максимум.
12. Теперь нам нужно сохранить все настройки. Нажимаем кнопку Save в правом нижнем углу программы. После этого программу можно закрыть, она нам больше не понадобится.
13. Заглядываем в папку, из которой мы запускали программу X360CE. Там появилось ещё два файла: xinput1_3.dll и x360ce.ini. Эти два файла нужно скопировать в папку с игрой, в которой Вы планируете использовать геймпад. Как я уже говорил выше, можно закинуть туда и сам файл программы X360CE.exe для проверки разрядности.
Запускаем игру и проверяем работу геймпада. Может потребоваться ещё и настройка управления в самой игре, но там, я надеюсь, что там Вы разберётесь и без меня.
Текста хоть и много, но не спешите тревожиться. Настроить X360CE очень просто. И даже у не очень опытного пользователя ПК это займёт не более 5-10 минут. А гайд по настройке вышел у меня таким объёмным, так как хотелось всё рассказать поподробнее. Если есть вопросы – спрашивайте в комментариях, постараюсь помочь.
Обещанная ссылка на настройки X360CE под такой же геймпад, как и у меня: https://yadi.sk/d/8xIHbY0s3C9sLo. В архиве есть обе версии программы.
Также, я знаю решение проблемы, если у Вас сбились настройки джойстика или геймпада.
Важно: если при использовании программы X360CE игра начала тормозить, отключите в настройках программы обратную связь (вибрацию). Сделать это можно на вкладке «Force Feedback», убрав галочку с пунктов «Enable Force Feedback» и «Swap Motor».
Источник
x360ce – подключаем любой джойстик (инструкция к старой версии)
Предисловие
Все началось с того, что я и моя жена решили играть вместе на одном ПК в файтинги – серии игр Mortal Kombat, Naruto. Так как на одной клавиатуре в четыре руки играть неудобно, решили купить геймпады (джойстики – некорректное слово по отношению к кнопочным игровым устройствам).
Выбрали относительно дешевые, потому что было неизвестно, как часто будем использовать:
Пришли откуда-то из Китая.
Подобных геймпадов море. Все они отличаются внешним видом и качеством сборки, недостатки одни и те же:
- Слишком чувствительные аналоговые стики – те черные рычажки, благодаря которым целятся, управляют бегом. Достаточно небольшого сдвига, чтобы персонаж бежал как ошпаренный. Управлять камерой тем более неудобно. Для файтингов сойдут, но про “стрелялки” забудьте.
- Вместо курков, чувствительных к силе нажатия – обычные кнопки. В некоторых играх (например, гонках) будет неудобно играть.
- Проблемы с драйверами – не работает виброотдача с теми, что идут на комплектном диске. Нашел подходящие (ссылка), но они подойдут не ко всем моделям.
- Совместимость с современными играми. Этому вопросу посвящена следующая глава.
Конечно, можно было не заморачиваться и купить универсальный геймпад, который работает и на ПК, и с Xbx 360, и даже с PS3 и Android, но тогда, признаюсь, об этом как-то не подумал. Пришлось выкручиваться с помощью эмулятора, чему и посвящена эта инструкция.
Поддержка геймпадов в играх
Все старые геймпады от именитых производителей и дешевые китайские джойстики объединяет одна черта – использование программного протокола DirectInput. Мыши, клавиатуры, джойстики, рули, педали – все устройства работают, используя один и тот же стандартный набор команд.
Старые игры DirectInput уважали. Игрок мог в настройках управления переназначить действия с кнопок клавиатуры на геймпадовские. Но появилась приставка Microsoft Xbox 360 и вместе с ней пришел другой протокол – XInput.
Геймпад от Xbox 360 очень удобен в использовании.
Разработанный специально для геймпада приставки, XInput до поры до времени не обладал какими-либо преимуществами перед DirectInput, но разработчики стали повсеместно его использовать. Так как игры сначала разрабатывают для приставок Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 и 4, только затем переносят на родной вам компьютер, проще всего использовать именно XInput – не надо заморачиваться с тестированием различных геймпадов, джойстиков, рулей – все уже протестировано, игровой процесс с геймпадом на компьютере и приставке совершенно одинаков.
Современные геймпады от именитых брендов (Razer, Thrustmaster, Saitek и другие) умеют переключаться между DirectInput и XInput, имитируя оригинальный иксбоксовый. Владельцам остальных придется попотеть, но проблема решаема.
x360ce – эмулятор геймпада Xbox 360
Вышла новая версия эмулятора x360ce – инструкция. Работает с GTA V, в отличии от версии ниже, но есть проблема – в целом поддерживается меньше игр. Попробуйте сначала новую, потому что настраивать проще.
Программка x360ce обманывает игры, заставляя их поверить, что подключен XInput-геймпад. Настройка может показаться излишне сложной, но это делается только один раз.
Внимание! Очень желательно, чтобы в вашей Windows было включено отображение расширений типов файлов.
Пуск – Панель управления – Параметры папок (или просто набрать “Параметры папок” в меню Пуск). Вкладка Вид:
Снимаем галку с пункта Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов и нажимаем ОК. Это позволит увидеть нам расширения файлов.
Если вы не знаете, что такое расширения файлов, советую задуматься – нужно ли вам устанавливать x360ce? Без базовых знаний велика вероятность сделать что-либо не так.
Настройка x360ce
Сначала нужно соотнести кнопки реального геймпада с кнопками виртуального от Xbox 360, который будет видеть игра.
Полагаю, вы уже подключили геймпад, зашли в Панель управления – Устройства и принтеры и убедились, что ваш геймпад там есть. Если нет, устанавливайте драйвера.
Чтобы настроить x360ce, придется потратить полчаса, но они того стоят.
1. Качаем архив x360ce.zip и распаковываем в любую папку, желательно пустую. Должно получиться как-то так:
Файл x360ce.sample можно удалить.
2. Запускаем конфигуратор x360ce. Если геймпад подключен и запуск производится первый раз, должно появиться окно поиска настроек:
Окно для поиска готовых настроек в Интернете
Нажимаем Next, ждем. Может быть, вам повезет и настройки найдутся. Щелкаем по первому пункту в списке и нажимаем Finish. Появится главное окно программы:
На скриншоте выше уже настроенный геймпад. Если нажимать на кнопки геймпада, в окне программы они будут выделяться тоже.
Если у вас в x360ce красный квадрат и серая картинка геймпада, то на вкладке Advanced снимите галку с Pass Through. Также конфигуратор не работает, если в папку с ним кинуть 64-битные файлы *.dll. Настраивайте 32-битную версию. 64-битные файлы *.dll можно кинуть потом (когда будете устанавливать x360ce для Watch Dogs, например).
3. Даже если у вас настройки загрузились из Интернета, не факт, что они будут правильные. Подвигайте стиками, понажимайте кнопки – на картинке зеленый индикатор наглядно покажет, какие функции джойстика имитируются.
Если что-то работает не так, можно вручную все настроить. Начнем с кнопок.
Кнопки: чтобы указать, какая кнопка за какую функцию отвечает, нужно открыть меню эмулируемой кнопки и нажать Record:
Привязка действий кнопок
После нажатия Record конфигуратор будет ожидать нажатия соответствующей кнопки вашего геймпада. На фотографии геймпада эмулируемая кнопка будет выделена мигающим красным кружком.
Стрелки (D-Pad) настраиваются двумя способами:
Настройка стрелок геймпада. Сначала пробуем вариант 1. Если в меню нет DPad, следуем варианту 2 – настраиваем стрелки как обычные кнопки, выбирая Record в каждом из четырех пунктов D-Pad и нажимая, соответственно, стрелки вверх, влево, вправо, вниз.
С аналоговыми стиками ситуация аналогична. После нажатия Record просто двигаем их в ту сторону, в которую просит программа:
Если стики не аналоговые, придется настраивать пункты ниже, как в варианте 2 со стрелками на предыдущей картинке.
Из экзотики – стики могут использовать половину оси. Симптом: после настройки геймпада стик работает вроде как обычно, но при максимальном наклоне срабатывает как триггер или другой стик. Это значит, что придется вручную перебирать значения *Axis*, чтобы все работало как надо.
4. Не нужно настраивать все кнопки. Если ваш геймпад похож на тот, что купил я, как минимум кнопка Guide в пролете (это пауза, можно нажимать Esc клавиатуры). Стики аналоговые (определяются промежуточные позиции, не только вверх-вниз-влево-вправо), нижняя секция настроек не нужна:
Кнопка Guide на реальном геймпаде отсутствует, ее не настраиваем. В моем случае стики аналоговые, поэтому нижняя секция настроек не нужна.
5. Проверяем. Нажимаем все кнопки геймпада, смотрим на появляющиеся на картинке индикаторы. Если все имитируется правильно, дело сделано. Если нет – внимательно читаем текст выше и соображаем, где ошиблись.
6. Если у вас есть виброотдача, грех не настроить. Идем на вкладку Force Feedback:
Пройдемся по пунктам:
- Enable Force Feedback – если галочка стоит, значит, отдача разрешена.
- Swap Motor – без понятия, на что влияет. Возможно, если два вибромотора в вашем геймпаде работают раздельно, виртуально меняет их местами.
- (1) – тип вибромотора (если виброотдача слабая или отсутствует, нужно перебрать пункты этого меню, каждый раз дергая туда-сюда ползунки теста).
- (2) – сила эффекта отдачи. Чем больше значение, тем сильнее геймпад вибрирует в руках.
- (3) и (4) – ползунки для теста моторов.
- На что влияет Motor Period, мне неизвестно. Буду рад, если кто-то подскажет.
7. Чтобы довести настройки до идеала, нужно глянуть секцию Advanced и обязательно указать, что мы используем обычный геймпад:
Установка опции Device Type в значение GamePad полезна, так как некоторые игры не хотят признавать геймпад, помеченный как Wheel (руль), FlightStick (джойстик) или как-то иначе.
Остальные опции отвечают за настройку “мертвых зон” аналоговых курков, стиков и стрелок. В большинстве случаев достаточно, чтобы все было установлено по нулям.
Если стик нажимается сам по себе (вращается камера, когда стик установлен по центру), значит, мертвая зона отсутствует, но требуется. В таком случае нужно изменить параметры секции Thumbs (значения Thumb Dead Zone подбираются экспериментальным путем).
На мой взгляд, мертвая зона – это необходимое зло, которое позволяет примитивным стикам в дешевых геймпадах работать более-менее сносно. Стики качественного геймпада управляют камерой и скоростью бега персонажа плавно, максимальное отклонение стика должно соответствовать максимальному значению в игре и наоборот.
Если у вас дешевый китайский джойстик, как у меня, то данные опции бесполезны, ибо “мертвая зона” находится с внешней стороны отклонения тоже. Достаточно чуть-чуть сдвинуть стик и игра воспринимает это как максимальное отклонение (нажатие) стика. Итог: невозможно целиться в шутерах.
8. Если вам нужно настроить два геймпада или больше (чтобы играть компанией), нужно пройтись по разделам Controller 2, 3 и 4.
9. Чтобы сохранить настройки, нажимаем Save и закрываем окно. В будущем можно снова запустить конфигуратор и что-то подправить.
Устанавливаем x360ce в игру
Открываем папку с игрой (надеюсь, рассказывать, как найти папку, где установлена игра, не надо?) и просто копируем туда содержимое нашей папки.
Запускаем игру – игра должна опознать ваш геймпад. В зависимости от игры, можно либо сразу играть (Mortal Kombat, The Legend of Korra, Watch Dogs и другие современные) либо идти в настройки и переключать управление с клавиатуры и мыши на геймпад.
Если x360ce не работает
Такое случается. Разные игры используют разные способы определения геймпада.
1. Убедитесь, что содержимое папки с настроенным x360ce скопировано в папку с исполняемым (.exe) файлом игры. Например, исполняемые файлы игр серии Borderlands находятся в папка_игры\Binaries\Win32\.
2. Сделайте копии файла xinput1_3.dll и переименуйте:
xinput1_4.dll
xinput1_2.dll
xinput1_1.dll
xinput9_1_0.dll
Это помогает, если игра старая или наоборот, очень новая.
Внимание! “.dll” в именах файлов – расширение. Если у вас не включен показ расширений или не знаете, что это такое, именуйте копии файлов без “.dll”.
4. Прямо в папке с исполняемым файлом игры запустите конфигуратор и измените опцию Use Init Beep в разделе Options:
Включаем оповещение о корректной инициализации x360ce.
Если при запуске игры x360ce корректно загрузился, вы услышите звук “бип”, что позволит нам приблизиться к решению проблемы.
Если звук “бип” есть, а джойстик все равно ну никак не работает в игре (например, не видно в настройках управления), проверяем:
а) В конфигураторе квадрат около вкладки Controller 1 должен быть зеленым . Если он серый и в настройках стало пусто – геймпад отключен (проверьте USB-провод, подключение).
б) Если упомянутый выше квадрат зеленый , игре почему-то не понравился виртуальный геймпад Xbox 360. Идем в конфигуратор, открываем вкладку Controller 1 (с остальными цифрами тоже не забудьте, если подключаете больше одного геймпада), там вкладку Advanced и проверяем опцию Device Type – должно быть Gamepad. Если там все-таки Gamepad, можно поменять на Unknown, но мой опыт говорит – x360ce с этой игрой не заработает.
Если звука “бип” нет, значит, ни один из файлов x360ce (xinput*.dll) не загружается игрой. Скорее всего, вы скопировали файлы x360ce не в папку с исполняемым файлом игры. Если игра поддерживает геймпад от Xbox 360, то она обязана загружать один из этих файлов. Решение очевидно – копируем эмулятор геймпада Xbox 360 в нужную папку.
в) Перебираем Hook Mode на вкладке Options. Когда пользовался старой версией x360ce, это помогало. В последних версиях эмулятор смотрит эту опцию в файле x360ce.gdb, поэтому актуальность совета под вопросом, но попробовать можно.
4. Смотрим список поддерживаемых игр. Полезная информация, которую можно оттуда почерпнуть:
- С каким именем файла xinput*.dll игра корректно работает.
- Какой разрядности требуются файлы *.dll (я уже упоминал, что есть две версии x360ce – 32- и 64-битные).
- В разделе Known games that do not work список игр, которые не работают ни в какую с x360ce.
5. Обновляем x360ce.gdb. Этот файл содержит специфичные настройки для некоторых игр и обновляется довольно часто.
Идем на эту страницу, качаем файл под именем x360ce.gdb, заменяем им одноимённый файл из папки с игрой.
6. Игра все равно не видит джойстик, а конфигуратор его опознает – перечитываем еще раз пункты 1-5. Поверьте – причина большинства проблем в невнимательности. То файл назовут xinpit.dll (как можно до такого додуматься?), то скопируют не туда, где лежит исполняемый файл игры… Поэтому еще раз проверяем папку, проверяем разрядность игры (глава ниже), пробуем именовать файлы по-разному (п. 2).
64-битные игры и x360ce
Из-за большого количества вопросов, посыпавшихся мне на почту, разъясню некоторые моменты, касающиеся 64-битных игр.
1. Миллион раз проверьте, какой разрядности ваша игра.
Самый простой способ определить, какой разрядности программа (игра): загрузите ее .exe файл на сайт VirusTotal, на странице отчета откройте раздел “Сведения о файле” – в самом низу будет строчка FileType. Если значение справа будет “Win32 EXE” – игра 32-битная, если “Win64 EXE” – 64-битная.
Редкий случай: иногда бывает так, что имеются две версии .exe файла игры в подпапках (папки могут иметь имена, например, bin32 и bin64). Запускает игру лаунчер, находящийся в третьей папке. Тогда файлы xinput*.dll раскидайте по обеим папкам, учитывая их разрядность. В папку с лаунчером ничего копировать не нужно, потому что лаунчер – не игра, ему джойстик видеть не обязательно.
2. Конфигуратор x360ce – 32-битный! Если его запустить в папке с 64-битными версиями xinput*.dll, то он закроется с ошибкой. Это не значит, что игра не будет работать – если она 64-битная, то джойстик игрой опознается. Вывод: настраиваем джойстик с 32-битными .dll, затем меняем в папке на 64-битные версии и играем. Например, так настраиваются Watch Dogs и Far Cry 4.
Если игра не поддерживает геймпады
Не все игры поддерживают геймпады. Также не всегда удается настроить x360ce по причине несовместимости этого эмулятора джойстика с некоторыми играми или кривых рук, лени. Выход есть – программы типа JoyToKey (она платная, есть альтернативы) позволят назначить на кнопки геймпада нажатия клавиш клавиатуры и движения мышью. Не будет работать виброотдача, но управлять игрой в таком режиме можно.
Unity Engine и x360ce
К сожалению, игры, использующие UnityEngine, поддерживают только оригинальный геймпад от Xbox 360. Пример – Ori And The Blind Forest. Неполный список игр, созданных с использованием UnityEngine, здесь. Если вам лень открывать ссылку, список под спойлером:
7 Days to Die
A Valley Without Wind
Among the Sleep
Angry Birds Epic
Anna
ARMA Tactics
Bad Piggies
Battlestar Galactica Online
Blitzkrieg 3
Broforce
Cartoon Network Universe: FusionFall
Castle Story
Cities in Motion 2
Cities: Skylines
Cognition: An Erica Reed Thriller
Cypher
Dead Effect
Dead Frontier
Dead Trigger
Dead Trigger 2
DeadCore
Deus Ex: The Fall
Dex
DJMax Technika Q
DreadOut
Dreamfall Chapters: The Longest Journey
Dungeonland
Earthlock: Festival of Magic
Electronic Super Joy
Endless Legend
Endless Space
English Country Tune
Escape Plan
Exogenesis: Perils of Rebirth
Family Guy Online
Firefly Online
Folk Tale
Forced
Fract OSC
Fractal
Game of Thrones: Seven Kingdoms
Ghost of a Tale
Gone Home
GooBall
Grow Home
Guns and Robots
Guns of Icarus Online
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Hero of Many
I Am Playr
Interstellar Marines
Isabelle Dance Studio
Jazzpunk
Jungle Rumble
Kairo
Kentucky Route Zero
Kerbal Space Program
King’s Bounty: Legions
Legend of Dungeon
Leisure Suit Larry: Reloaded
Lifeless Planet
Max & the Magic Marker
Max: The Curse of Brotherhood
MechWarrior Tactics
Mega Dead Pixel
Might & Magic X: Legacy
Monkey Quest
Monument Valley
Never Alone
Oddworld: New ‘n’ Tasty!
Off-Road Velociraptor Safari
Organ Trail: Director’s Cut
Ori and the Blind Forest
Pillars of Eternity
Plague Inc: Evolved
Prime World
Project Phoenix
République
Ravensword 2: Shadowlands
realMyst: Masterpiece Edition
Robocraft
Rochard
Rust
Scrolls
Shadow Blade
Shadow Blade: Reload
Shadowgun
Shadowrun Returns
Shelter
Slender: The Arrival
Slender: The Eight Pages
Space Hulk
Surgeon Simulator 2013
Temple Run
Temple Run 2
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
Teslagrad
The Bridge
The Dark Eye: Blackguards
The Forest
The Last Tinker: City of Colors
The Long Dark
The Novelist
The Room
The Room Two
The World Ends With You: Solo Remix
Thomas Was Alone
Three Kingdoms Online
Threes
Triple Town
Uberstrike
Unearthed: Trail of Ibn Battuta
Victory at Sea
Wasteland 2
World Series of Poker: Full House Pro
На данный момент способов заставить работать x360ce с Ori And The Blind Forest, Rust, Kerbal Space Program, Lifeless Planet и сотней других нет.
Можно использовать AntiMicro, JoyToKey или аналогичные программы, которые назначают на кнопки геймпада клавиши клавиатуры, но большинство игр, сделанных с использованием Unity Engine, заточены под управление мышью с клавиатурой. Например, Cities: Skylines и Wasteland 2 никак не приспособлены под геймпад.
Dark Souls II: Scholar of the First Sin
Для работы x360ce в Dark Souls II: Scholar of the First Sin требуются специфичные настройки. Пока база в файле x360ce.gdb авторами не обновлена, джойстик будет работать некорректно.
Как исправить самим:
1. Настраиваем x360ce и геймпад по инструкции выше.
Игра 64-битная, поэтому удаляем xinput1_3.dll, x360ce.gdb и конфигуратор x360ce.exe (вы ведь кнопки геймпада настроили, не так ли?), кладем в ту же папку 64-битную версию файла xinput1_3.dll. Конфигуратор x360ce.exe можно удалить, т.к. с 64-битной библиотекой xinput он не работает.
2. Открываем файл x360ce.ini программой Блокнот (не Word или WordPad, а обычным Блокнотом!). Это текстовый файл, где все настройки можно поправить вручную.
3. Ищем секцию [Options]. Если под ней нет строчки “Version=1” без кавычек, добавляем.
4. После названия секции [InputHook] удаляем строку “HookCOM=1” (если есть) и добавляем вместо неё:
Закрываем файл, попутно сохранив. Напоминаю, что кавычки ставить не нужно.
5. Если игра при запуске вылетает, снова откройте x360ce.ini и смените “HookLL=1” на “HookLL=0”.
6. Играем.
Если метод не помог – убедитесь, что все сделали строго по инструкции, с 64-битной версией.
Mortal Kombat X
Игра Mortal Kombat X, вышедшая в 2015 году, 64-битная и вместо xinput1_3.dll требует имени файла xinput9_1_0.dll (если не будет этого файла, x360ce не “прицепится” к игре и кнопки геймпада будут перепутаны ), а также нуждается в некоторых специфичных настройках.
Чтобы облегчить вас задачу, я сам настроил x360ce, вам остается только назначить кнопки джойстика:
1. Скачайте архив с x360ce, который использую я: ссылка (запасная).
2. Распакуйте его содержимое в папку Binaries/Retail игры.
3. Запустите x360ce, настройте по инструкции выше (все как обычно).
4. Играйте, все будет работать.
Внимание! Если Mortal Kombat X не работает или вылетает с ошибками, не спрашивайте меня о том, как это исправить. Игра у многих очень, очень нестабильно работает. Ждем обновлений от разработчиков игры.
GTA V
Для GTA V настраивайте по новой инструкции, так как вышла новая версия x360ce.
Witcher 3
Как и для большинства современных игр, рекомендую новую версию эмулятора. Ссылка чуть выше.
Ведьмак намекает – используйте новую версию!
WWE 2K15
В комментариях пишут, что в этой игре эмулятор не работает. Если вы столкнулись с тем же, убедитесь:
1. Игра точно не видит геймпад без x360ce? Она поддерживает много моделей джойстиков без всяких эмуляторов.
2. Вы должны использовать 64-битную библиотеку xinput1_3.dll, потому что игра 64-битная.
Если это не помогает, см. выше ссылку на новую версию.
DualShock контроллеры (для Playstation 3/4)
С ними программа эмуляции не работает. Исключение составляют некоторые модели универсальных геймпадов, которые можно подключить и к ПК, и к игровой приставке от Sony.
В ряде случаев джойстик в руках удобнее клавиатуры с мышью. Благодаря x360ce можно играть в любимые игры с комфортом. Некачественный геймпад не дает такого ощущения контроля в играх, как оригинальный от Xbox 360 (или Xbox One – благо способ подключить к ПК есть), но играть можно.
Источник