- Отчёты по поисковым системам и технологиям в интернете
- Источник данных
- Методология
- Топ проектов Яндекса
- Какие проекты включаются в Топ проектов Яндекса
- Что означают показатели посещаемости
- Как часто обновляется Топ проектов Яндекса
- Обратная связь
- Яндекс перестанет публиковать рейтинги популярных сайтов
- «Яндекс» прекратит публиковать рейтинги популярных сайтов
- Отчёты по поисковым системам и технологиям в интернете
- Источник данных
- Методология
- Топ проектов Яндекса
- Какие проекты включаются в Топ проектов Яндекса
- Что означают показатели посещаемости
- Как часто обновляется Топ проектов Яндекса
- Обратная связь
- Яндекс закрывает показ популярных сайтов в «Яндекс.Радар»
Отчёты по поисковым системам и технологиям в интернете
Чтобы рассчитывать рыночные доли поисковых систем, браузеров, типов устройств и операционных систем, мы отслеживаем, какой процент переходов на сайты они обеспечили в общем трафике региона. Для этого мы анализируем сводные данные по счетчикам Яндекс.Метрики. Отчеты по технологиям и поисковым системам доступны для четырех стран — России, Беларуси, Казахстана и Турции.
Статистику по долям поисковых систем и браузеров можно посмотреть в разбивке по операционным системам и по типам устройств: например, сравнить доли браузера Chrome Mobile на iOS и Android или на планшетах и смартфонах.
Источник данных
Для расчётов используется обобщённая статистика переходов на все сайты со счётчиком Яндекс.Метрики. Это ведущая система веб-аналитики в России, которая работает с 2009 года и по состоянию на август 2018 года регистрирует 78,88%* трафика в доменной зоне .ru. По данным аналитического центра W3Techs, Яндекс.Метрика занимает третье место в мире по количеству доменов, на которых установлен её счётчик.
Методология
Чтобы обеспечить репрезентативную выборку доменов для анализа, изо всех отчётов Яндекс.Радара исключены визиты на собственные сайты Яндекса. Помимо этого, мы корректируем погрешности измерений, которые возникают из-за особенностей работы некоторых технологических решений для веба. Например, из-за массового перехода на https-шифрование мы ввели поправку на отсутствие реферера: в некоторых старых браузерах он теряется при переходах с https на http.
Объём трафика измеряется в визитах. Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, дата и время визитов — по часовому поясу счётчика, а браузер, операционная система и тип устройства — по строке User Agent. Для определения поисковой системы используются те же принципы, что и в одноимённом отчёте Яндекс.Метрики.
В отчётах по поисковым системам и браузерам представлена статистика за период с 1 января 2015 года, в отчётах по операционным системам и типам устройств — с 1 апреля 2015 года. Для анализа можно выбирать любые интервалы дат кроме последней недели.
Топ проектов Яндекса
Какие проекты включаются в Топ проектов Яндекса
В Топ включены проекты Яндекса, которые являются рекламными площадками. В один проект объединяются и сайт проекта, и его приложение (при его наличии).
Что означают показатели посещаемости
Посещаемость интернет-проекта (и месячная, и дневная аудитория) определяется по кросс-девайсной склейке. Она позволяет «узнавать» пользователя во всех его браузерах и на всех устройствах. Например, если один и тот же пользователь открывал сайт в Opera и Chrome c десктопа, а потом в Chrome со смартфона, в статистике будет учтен один кросс-девайсный посетитель. Поэтому при кросс-девайсной склейке количество посетителей сайта не завышается — по сравнению с методом, при котором количество посетителей равно количеству уникальных браузеров, в котором открывали сайт. Склейку анонимных идентификаторов браузеров и устройств одного и того же пользователя обеспечивает технология «Крипта».
Показатель «Среднее время» отражает, сколько в среднем времени один кросс-девайсный пользователь проводит в проекте за месяц. «Дневная аудитория» — это среднее количество кросс-девайсных посетителей за день в текущем месяце.
«Доля пользователей приложения» показывает, какой процент они составляют в совокупной кросс-девайсной аудитории проекта.
Как часто обновляется Топ проектов Яндекса
Данные за очередной месяц публикуются 10-го числа следующего месяца. Например, 10-го августа публикуются данные за июль.
Обратная связь
Мы будем рады ответить на ваши вопросы:
форма обратной связи
Источник
Яндекс перестанет публиковать рейтинги популярных сайтов
Яндекс планирует прекратить публикацию рейтингов сторонних интернет-ресурсов — со 2 июля Яндекс.Радар будет показывать аудиторные данные только собственных сайтов в экосистеме компании, сообщает РБК. Об этом говорится в письме, которое Яндекс разослал своим партнёрам.
Отказ от публичных рейтингов сторонних сайтов вызван пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, говорят представители Яндекса. По их словам, в компании решили прекратить поддержку и развитие ряда неприоритетных сервисов, которые требуют вложения значительного количества ресурсов.
При этом прекращение публикации рейтингов интернет-площадок никак не скажется на других инструментах аналитики, которые Яндекс предоставляет своим партнёрам — все они останутся доступными для партнёров и рекламодателей, отметил представитель интернет-холдинга.
Компания запустила сервис Яндекс.Радар осенью 2018 года. Он учитывает работу 10 тысяч самых популярных в России интернет-ресурсов и ранжирует их по показателям посещаемости. Специалисты тогда называли его «давно ожидаемым» среди крупных рекламодателей и агентств. Сервис позволяет фильтровать и сортировать интернет-проекты по типу и тематике — например, чтобы посмотреть список самых популярных у россиян магазинов или новостных сайтов.
Как отмечает РБК, за последний месяц самым популярным интернет-ресурсом стал сам Яндекс (120,5 миллиона посещений), второе место занял Google (111 миллионов), третье — социальная сеть «ВКонтакте» (104 миллиона).
Источник
«Яндекс» прекратит публиковать рейтинги популярных сайтов
Со 2 июля публичный рейтинг интернет-проектов «Яндекс.Радар» продолжит показывать аудиторные данные только для сайтов экосистемы «Яндекса», говорится в письме, которое интернет-компания разослала своим партнерам (есть у РБК). Таким образом, в топе «Яндекс.Радара» не будет отображаться информация о востребованности внешних площадок.
«Яндекс.Радар» действительно прекратит публикацию рейтингов интернет-площадок, подтвердили РБК в пресс-службе «Яндекса». Это никак не скажется на других инструментах аналитики, которыми пользуются партнеры интернет-холдинга, все аналитические инструменты остаются доступными для партнеров и рекламодателей, уточнил представитель интернет-компании.
Решение отказаться от подсчета аудитории внешних проектов было принято из-за последствий пандемии коронавируса, говорится в письме. «Мы решили отказаться от развития ряда неприоритетных сервисов, требующих значительных ресурсов на поддержку», — признает пресс-служба «Яндекса».
Инструмент «Яндекс.Радар» был запущен в ноябре 2018 года. Он включал в себя 10 тыс. самых популярных у россиян интернет-ресурсов, они ранжировались исходя из показателей посещаемости. «Такой инструмент на рынке давно ждали», утверждал тогдашний коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. По его словам, около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем.
Источник
Отчёты по поисковым системам и технологиям в интернете
Чтобы рассчитывать рыночные доли поисковых систем, браузеров, типов устройств и операционных систем, мы отслеживаем, какой процент переходов на сайты они обеспечили в общем трафике региона. Для этого мы анализируем сводные данные по счетчикам Яндекс.Метрики. Отчеты по технологиям и поисковым системам доступны для четырех стран — России, Беларуси, Казахстана и Турции.
Статистику по долям поисковых систем и браузеров можно посмотреть в разбивке по операционным системам и по типам устройств: например, сравнить доли браузера Chrome Mobile на iOS и Android или на планшетах и смартфонах.
Источник данных
Для расчётов используется обобщённая статистика переходов на все сайты со счётчиком Яндекс.Метрики. Это ведущая система веб-аналитики в России, которая работает с 2009 года и по состоянию на август 2018 года регистрирует 78,88%* трафика в доменной зоне .ru. По данным аналитического центра W3Techs, Яндекс.Метрика занимает третье место в мире по количеству доменов, на которых установлен её счётчик.
Методология
Чтобы обеспечить репрезентативную выборку доменов для анализа, изо всех отчётов Яндекс.Радара исключены визиты на собственные сайты Яндекса. Помимо этого, мы корректируем погрешности измерений, которые возникают из-за особенностей работы некоторых технологических решений для веба. Например, из-за массового перехода на https-шифрование мы ввели поправку на отсутствие реферера: в некоторых старых браузерах он теряется при переходах с https на http.
Объём трафика измеряется в визитах. Регион вычисляется по IP-адресам посетителей сайтов, дата и время визитов — по часовому поясу счётчика, а браузер, операционная система и тип устройства — по строке User Agent. Для определения поисковой системы используются те же принципы, что и в одноимённом отчёте Яндекс.Метрики.
В отчётах по поисковым системам и браузерам представлена статистика за период с 1 января 2015 года, в отчётах по операционным системам и типам устройств — с 1 апреля 2015 года. Для анализа можно выбирать любые интервалы дат кроме последней недели.
Топ проектов Яндекса
Какие проекты включаются в Топ проектов Яндекса
В Топ включены проекты Яндекса, которые являются рекламными площадками. В один проект объединяются и сайт проекта, и его приложение (при его наличии).
Что означают показатели посещаемости
Посещаемость интернет-проекта (и месячная, и дневная аудитория) определяется по кросс-девайсной склейке. Она позволяет «узнавать» пользователя во всех его браузерах и на всех устройствах. Например, если один и тот же пользователь открывал сайт в Opera и Chrome c десктопа, а потом в Chrome со смартфона, в статистике будет учтен один кросс-девайсный посетитель. Поэтому при кросс-девайсной склейке количество посетителей сайта не завышается — по сравнению с методом, при котором количество посетителей равно количеству уникальных браузеров, в котором открывали сайт. Склейку анонимных идентификаторов браузеров и устройств одного и того же пользователя обеспечивает технология «Крипта».
Показатель «Среднее время» отражает, сколько в среднем времени один кросс-девайсный пользователь проводит в проекте за месяц. «Дневная аудитория» — это среднее количество кросс-девайсных посетителей за день в текущем месяце.
«Доля пользователей приложения» показывает, какой процент они составляют в совокупной кросс-девайсной аудитории проекта.
Как часто обновляется Топ проектов Яндекса
Данные за очередной месяц публикуются 10-го числа следующего месяца. Например, 10-го августа публикуются данные за июль.
Обратная связь
Мы будем рады ответить на ваши вопросы:
форма обратной связи
Источник
Яндекс закрывает показ популярных сайтов в «Яндекс.Радар»
Яндекс.Радар показывает, как люди используют интернет в России и других странах мира. Он автоматически выделяет 10 000 крупнейших интернет-проектов по количеству посетителей из России. Поэтому в Топ Радара могут попасть площадки с любым доменом верхнего уровня, не только .ru или .рф.
В один интернет-проект объединяются все сайты и приложения, работающие под единым названием — при этом данные об аудитории приложений учитываются только для тех проектов, которые подключили передачу данных из AppMetrica. Рейтинг формируется на основе агрегированных обезличенных данных Яндекс.Браузера, Элементов Яндекса, Визуальных закладок, а также браузерных расширений и других продуктов Яндекса. По умолчанию данные аналитических сервисов Яндекса не учитываются.
Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная. Поэтому для расчёта посещаемости каждого проекта с помощью машинного обучения создаётся собственная статистическая модель. Она определяет диапазон, в котором с высокой вероятностью находится реальное количество посетителей ресурса за выбранный период отчёта.
Рядом с интернет-проектом в рейтинге указывается его минимальная оценка посещаемости, а по наведению курсора на это число показывается верхняя граница диапазона. Минимальная и максимальная посещаемость — оценочные показатели, поэтому их значения округлены до трёх значащих цифр. Проекты ранжируются по нижней границе диапазона посещаемости.
Сервис с июля перестанет публиковать рейтинги самых популярных сайтов, а аудиторные данные будут показываться только для сайтов, которые входят в состав «Яндекса».
В компании заверили, что на других инструментах аналитики это никак не скажется: для рекламодателей и партнеров все аналитические инструменты останутся доступными. Данное решение отказаться от подсчета аудитории внешних проектов объяснили последствиями пандемии коронавируса, которое влияет на общее ранжирование сайтов в поисковой системе компании.
Яндекс открыл площадку «Яндекс.Радар» в 2017 году для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров. Он работает на обобщенных данных счетчика «Яндекс.Метрика», которые подключены к вашим сервисам.
Источник