- Может техподдержка понизить Ваш рейтинг?
- Как формируется рейтинг водителя?
- Как работает техподдержка?
- Что делать, если рейтинг падает?
- Когда можно потерять доступ к заказам
- Падение рейтинга
- Снижение активности
- Отклонение от стандартов
- Нарушение правил безопасной поездки
- Отсутствие отдыха
- Ошибки на фотоконтроле
- Конфликты с пользователями
- Злоупотребление возможностями сервиса
- Как можно снять ограничения
- Проблема с рейтингом пассажира в Яндекс.Такси, которую никак не исправят
- А вы оставляете чаевые таксистам?
- Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему
- Геймификация — от мимими к монстру
- Теперь о Яндексе
Может техподдержка понизить Ваш рейтинг?
Иногда водители жалуются на внезапно упавший рейтинг Яндекс Такси. Рассказываем, насколько техподдержка Яндекс Такси может повлиять на это.
Как формируется рейтинг водителя?
Рейтинг Яндекс Такси складывается из последних 150 оценок пассажиров. При этом последние оценки имеют большую значимость.
При плохих оценках клиентам предлагается написать отзыв в техподдержку Яндекс, чтобы там разобрались в ситуации и нашли выход. Самостоятельно сотрудники не выставляют оценки – только работают с отзывами.
Также пассажиры не всегда ставят оценку за поездку сразу после ее завершения. Иногда этот процесс откладывается на несколько дней до следующего открытия приложения. Внезапное изменение в рейтинге Яндекс Такси заставляет водителей волноваться о правильности подсчета рейтинга.
Как работает техподдержка?
Как мы сказали ранее, техподдержка Яндекс Такси несет лишь консультационный характер. Сотрудники сервиса могут подсказать информацию, решить проблему с заказом, выполнить проверку. Искусственное изменение рейтинга водителя Яндекс Такси заблокировано для сотрудников, чтобы избежать неточности и предвзятости со стороны сервиса.
Что делать, если рейтинг падает?
Обратите внимание на то, как проходят Ваши поездки:
Все это должно быть в отличном состоянии. Оказывайте приятную клиентам услугу, а спорные ситуации решайте исключительно с привлечением техподдержки Яндекс Такси или Вашего таксопарка.
Работая в крупном агрегаторе такси ( DiDi / Яндекс Такси / Uber Driver Russia / Ситимобил ), выбирайте надежный таксопарк. Team Avto обеспечивает оперативную техподдержку каждого водителя и поддерживает моментальные выплаты двумя способами.
По условиям работы с таксопарком Вы можете ознакомиться более подробно на нашем сайте Team Avto .
Более подробную информацию получите у нашего сотрудника по бесплатному номеру телефона в РФ – 8 800 555 53 67 или оставьте заявку , и мы Вам перезвоним!
Источник
Когда можно потерять доступ к заказам
Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.
Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.
Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.
Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.
Падение рейтинга
Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.5.
Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.
Снижение активности
Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.
Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.
Отклонение от стандартов
Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.
Какое ограничение. Если отступление от стандартов незначительное, мы сообщим об этом водителю и дадим рекомендацию, как исправить ситуацию. Серьезное нарушение может привести к потере баллов приоритета, есть даже риск получить ограничение доступа к заказам.
Нарушение правил безопасной поездки
Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.
Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.
Отсутствие отдыха
Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.
Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.
Ошибки на фотоконтроле
Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.
Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.
Конфликты с пользователями
Чтобы записать любую спорную ситуацию во время заказа, нажмите кнопку «Конфликт» в Яндекс.Про. Запись того, что происходило в салоне, поможет разобраться, кто был зачинщиком конфликта.
Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.
Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.
Злоупотребление возможностями сервиса
К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.
Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.
Как можно снять ограничения
Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.
Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.
Служба поддержки поможет, когда рекомендация обратиться к ней пришла водителю в сообщении об ограничении. Однако поддержка не снимает ограничения, которые выносят за регулярные и повторяющиеся нарушения стандартов сервиса и повторяющиеся жалобы пользователей, например, на грубость водителя.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Источник
Проблема с рейтингом пассажира в Яндекс.Такси, которую никак не исправят
Онлайн сервисы такси плотно вошли в нашу жизнь.
Как и наши оценки водителей такси после поездки. А таксисты оценивают пассажиров. Формируется рейтинг , на который мы ориентируемся и ориентируются водители.
Если вы пользовались Яндекс.Такси (теперь Яндекс GO Такси), то, вероятно видели свой рейтинг пассажира.
Мой рейтинг сейчас 4.89 , хотя я веду себя очень корректно и уважительно ко всем водителям, дверью не хлопаю, всегда пунктуален.
Почему-же тогда рейтинг не 5 ? Ведь согласно опроса водителей, они ставят хорошие оценки как раз за то, что я и делаю:
Водителю любят чаевые . Это объяснимо. И я согласен платить чаевые, но я расплачиваюсь картой и уже очень давно наличные с собой не ношу.
Казалось бы, без проблем, можно чаевые списывать с карты, для этого есть возможность, и даже приложение так настроено:
В чём же тогда проблема?
Проблема в том, что в качестве способа оплаты у меня настроен семейный аккаунт:
Это очень удобно, потому что можно использовать сервис такси всем членам семьи и платить с одного счёта.
Но при таком способе оплаты, чаевые водителю не выплачиваются!
Вот и приходится думать о том, чтобы взять с собой немного наличных, а их забываешь взять.
Водитель остаётся без чаевых, а мой рейтинг пассажира не повышается.
Водители! Извините за такой косяк Яндекса, я уже несколько раз писал им об этом, но пока программу не доработали. Надеюсь, что скоро доработают.
А вы оставляете чаевые таксистам?
Поставьте лайк👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал , чтобы не пропускать новые публикации.
Источник
Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему
Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный, спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?!
На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.
Геймификация — от мимими к монстру
Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив.
Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.
- Инструмент мести и разборок: нужно наказать коллегу за проступок, отомстить за удачное выступление на собрании, сделать плохо отделу — значки тут как тут.
- Менеджеры высшего звена взращивают карго-культ по отношению к системе и сотрудники начинают работать не за труд и за совесть, а за то, что даст больше виртуальных лычек, чтобы боссы заметили. Таким образом, появляется дисбаланс в выполнении нормальных рабочих задач.
- Сотрудники начинают бояться друг друга и клиентов, осторожничают, поэтому пропадают дискуссии, защита интересов (компании в том числе), споры. Остаётся сахарный сиропчик, в который все влипли.
- Появляются «супер группы» — те, кто может сообща обрушить или поднять чей-то статус. Это несколько человек, которые действуют в едином ключе ради своих лоббистских интересов.
- А если за бонусы полагаются и материальные блага, то вся работа превращается в подобие школьной ярмарки, где дети обменивают тортики и печеньки на домашний лимонад и заколки.
В общем, геймификация быстро становится весьма опасной игрой.
Теперь о Яндексе
Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется. Вот что примерно было.
Говорят, всего около 40 критериев.
Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.
Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить. Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.
Итак, что было до 1 марта?
- Пассажир ставил объективную оценку и Яндекс.Такси мог получать довольно правдивую информацию, если что-то пошло не так.
- Пассажиры немного жалели водителей и прощали им мелочи типа ужасной музыки, грязи, запаха, разговора по телефону за рулём и т.д.
- Водители могли исправляться под воздействием хороших оценок и стремиться к рейтингу выше.
И самое главное — пассажир получал услугу за свои деньги и оценивал её, оценивал свою удовлетворённость.
Что будет сейчас?
- Все увидели, что пятёрки им ставят не все водители — а раз так, зачем хвалить и платить чаевые, раз тебя «отблагодарят».
- Будет море субъективщины и лжи: водителю не понравится некрасивая девушка, он напишет, что конфликтный пассажир (как доказать обратное?), человек не поздоровается после операции на зубах, а ему снимут пару звёздочек и т.д. Будет много немотивированно заниженных оценок с обеих сторон.
- Если на одном аккаунте ездят 2-3 человека (не оформленные как семья), непонятно вообще, кто будет оценён: взрослый пьяный брат из клуба или сестра из института с подружкой?
- Будет месть: пассажира водителю и водителя пассажиру.
- Будут придирки со стороны пассажиров: раз нас оценивают по куче критериев, почему мы не можем придраться к пятнышку от колы на сиденье?
- Пассажир и водитель будут опасаться разобраться в проблемной ситуации и будут стучать друг на друга — вырастет нагрузка на службу поддержки.
В общем итоге компания Яндекс.Такси получит не совсем релевантные данные. Малые ошибки данных повлекут за собой снежный ком неверных выводов и решений. И потом эти рейтинги станут основанием для того, чтобы машина пришла позже, а человек опоздал на анализ или в аэропорт? Это, видимо вместо того, чтобы обучать водителей агрегатора и улучшать качество услуг. На фоне растущей монополии Яндекс.Такси — так вообще ситуация, достойная антиутопии.
А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы.
И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.
Источник