- На Токе заряженный портал
- Доводим зарядное устройство «японского» Nissan Leaf до ума: меняем вилку и трансформатор
- Замена вилки с сохранением термодатчика в ЗУ 29690-3NK0A
- Нюанс
- Адаптируем зарядку — меняем трансформатор в «кирпиче»
- Nissan Leaf клуб
- Сообщений 16
- 1 Тема от Kachanovj 2020-03-15 17:06:41
- Тема: Не хочет заряжаться
- 2 Ответ от uyra 2020-03-15 17:12:41
- Re: Не хочет заряжаться
- 3 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 17:19:42
- Re: Не хочет заряжаться
- 4 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 17:21:13
- Re: Не хочет заряжаться
- 5 Ответ от LKA 2020-03-15 19:19:27
- Re: Не хочет заряжаться
- 6 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 19:25:04
- Re: Не хочет заряжаться
- 7 Ответ от LKA 2020-03-15 19:31:37
- Re: Не хочет заряжаться
- 8 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 21:48:24
- Re: Не хочет заряжаться
- 9 Ответ от LKA 2020-03-15 21:55:12
- Re: Не хочет заряжаться
- 10 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 22:02:53
- Re: Не хочет заряжаться
- 11 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 22:04:38
- Re: Не хочет заряжаться
- 12 Ответ от SergeyS-S 2020-03-16 05:51:06 (2020-03-16 05:53:04 отредактировано SergeyS-S)
- Re: Не хочет заряжаться
На Токе заряженный портал
Доводим зарядное устройство «японского» Nissan Leaf до ума: меняем вилку и трансформатор Электромобили — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Электромобили
- Доводим зарядное устройство «японского» Nissan Leaf до ума: меняем вилку и трансформатор
Доводим зарядное устройство «японского» Nissan Leaf до ума: меняем вилку и трансформатор
В этой теме я хочу поделиться с вами парочкой лайфхаков, которые должны облегчить участь владельцам «японцев» Nissan Leaf.
Замена вилки с сохранением термодатчика в ЗУ 29690-3NK0A
Итак, в распоряжении штатных ЗУ электрокаров для рынка Японии, вилка стандарта UL, которую не воткнёшь в евророзетку. Что делать? Тут есть три варианта выхода из ситуации:
✅ Приобрести японскую розетку. Это около 2 тыс. рубликов за Panasonic на 20 A.
✅ Купить переходник. Отыскать такой девайс задача не из лёгких, да и то, в 99% случаев этим изделием окажется китайский «no name» соответствующего качества.
✅ Третий ход — замена вилки UL на евровилку для розеток стандарта Schulko. Этим вариантом и воспользуемся.
Перед нами штатная зарядка 29690-3NK0A, в простонародии «кирпич». Такое устройство есть в распоряжении Leaf AZE0 и e-NV200. Одной из отличительных особенностей девайса является присутствие в вилке термодатчика, ориентируясь на состояние которого, «кирпич» может прервать зарядку, в случае, если розетка начнёт перегреваться. Многие не заморачиваются с датчиком и по тем или иным причинам просто выбрасывают его. Но мы поступим рационально и таки сохраним эту важную штучку разместив в новой вилке.
Начинаем.
Покупаем добротную вилку стандарта Schulko(купить Я.Маркете, на Aliexpress). Она обязательно должна быть с заземлением, также стоит помнить что стандартно они идут на 16А. Рассматривать будем прямую IEK с уровнем защиты IP44. Стоит такая штукенция чуть более 100 руб:
Для воплощения задуманного в реальность, нам понадобятся:
- нож;
- крестообразная отвёртка;
- кусачки;
- молоток;
- щипцы для устранения изоляции;
- свёрлышко на 13-14 мм;
- электродрель.
Срезаем ножом резину на японской вилке. Сначала занимаемся слоями по массивней:
Далее аккуратнейшим образом снимаем более тонкие слои:
После того, как доберётесь до проводов, щадящими постукиваниями молотком разбейте чёрную оболочку вилки:
Освобождаем от пластика 3 контакта и датчик — на изображении он выделен:
Далее нам нужно срезать резину окружающую контакты. Вокруг термодатчика малость резины можно оставить. По итогу всё должно выглядеть примерно так:
С помощью кусачек откусываем контакты на проводах:
Берёмся за разборку приобретённой вилки. С концов проводков зарядки удаляем приблизительно по полсантиметра изоляции. Осуществляем данное действо посредством специальных щипцов, чтобы не испортить нити проводника.
Теперь нам нужно надеть крышку вилки на кабель. Её отверстие потребуется довести до нужного диаметра, потому как штатное маловато будет. Для этого берём дрель, сверло на 13-14 миллиметров и расширяем отверстие.
Надеваем крышку на кабель, приспосабливаем проводки к клемам новой вилки и фиксируем контакты понадёжней. Датчик мостим поближе к силовым контактам, но, не допускаем касания с ними. Для уверенности, его можно закрепить суперклеем:
Ставим на место крышку вилки и фиксируем её. Дёрните за провод, дабы убедиться в надёжности конструкции:
Проверяем ЗУ. Вилка должна быть полностью холодной даже по прошествии часа работы. На зарядке Ниссан Лиф ZE0 с маркировкой 29690-3NA1A постоянно нагревается провод идущий от вилки к «кирпичу». Волноваться по этому поводу не стоит — это считается нормой.
Нюанс
Есть ещё одна беда, хоть и не для всех зарядников актуальная. К примеру, ЗУ 29690-3NA1A предназначенное для ZE0, рассчитано на работу с 220-вольтными сетями. Реально, оно может выдержать до 230 Вольт, однако при превышении этого значения в «кирпиче» перегорает трансформатор 200х19 и вот как раз дальше мы будем говорить о том, как произвести замену этой детальки и избавиться тем самым от проблемы.
Адаптируем зарядку — меняем трансформатор в «кирпиче»
Чтобы не иметь никому не нужных неприятностей с эксплуатацией Nissan Leaf ZE0 предназначенным для японского рынка, первым делом нужно адаптировать его ЗУ к нашим электросетям. Это известная модернизация и все рано или поздно прибегают к ней, так как японский трансформатор капризный и любит выходить из строя в самый неподходящий момент. Кстати сказать, новый зарядный кабель стоит 285 долларов, плюс доставка, плюс время ожидания.
Подавать напряжение напрямую не вариант, так как из строя могут выйти компоненты в ЗУ. Вдобавок, возможен перезаряд аккумуляторной батареи, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, приступаем к вскрытию корпуса:
В трансформаторе, как правило, сгорает первичная обмотка, а запитывает он схему управления питанием, на которую подаётся переменное напряжение 20 Вольт(найти можно на Яндекс.Маркете или Алике). Приобретаем новый трансформатор, внедряем в конструкцию и собираем устройство — всё просто до неприличия:
Источник
Nissan Leaf клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 16
1 Тема от Kachanovj 2020-03-15 17:06:41
- Kachanovj
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-03-15
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
Тема: Не хочет заряжаться
Здравствуйте.
Nissan leaf 2016 Американец.
Вставляю зарядное издается характерный сигнал. Лампочки зарядки не горят. На приборной панели показано что зарядное подключено. И зарядка не идёт.
12в аккумулятор поменял.
Таймеры отключены.
Зарядное пробовал на другом Лифе, работает, а с другого тут тоже не работает.
2 Ответ от uyra 2020-03-15 17:12:41
- uyra
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован: 2019-06-09
- Сообщений: 378
- Спасибо: 51
Re: Не хочет заряжаться
земля есть ? с другой розетки пробовал ?
3 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 17:19:42
- Kachanovj
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-03-15
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
Re: Не хочет заряжаться
U100A 8708 CHARGER
P3193 0008 EV/HEV CAN error TMS-73
P3171 0008 EV/HEV PD module system EVC 241
P3170 0008 EV/HEV PD module system EVC 241
P316C 0008 EV/HEV PD module system EVC 238
P0A1B 0008 motor control Drive motor A cntr Mod TMS-46
P3193 0008 EV/HEV CAN error TMS-73
4 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 17:21:13
- Kachanovj
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-03-15
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
Re: Не хочет заряжаться
На этой розетке другой Лиф заряжается этим зарядным.
Потом на другой розетке пробовал и своим зарядным. И двумя другими(((
5 Ответ от LKA 2020-03-15 19:19:27
- LKA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Курган
- Зарегистрирован: 2017-09-13
- Сообщений: 3,279
- Спасибо: 785
Re: Не хочет заряжаться
Kachanovj, после чего началось?
6 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 19:25:04
- Kachanovj
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-03-15
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
Re: Не хочет заряжаться
И не заряжалась. Купить на аукционе. Сразу на малярку. Забрал приехал домой. А она не берет зарядку
7 Ответ от LKA 2020-03-15 19:31:37
- LKA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Курган
- Зарегистрирован: 2017-09-13
- Сообщений: 3,279
- Спасибо: 785
Re: Не хочет заряжаться
судя по мануалу, авто или после дтп, или хорошо копано и кабеля забыли подключить, или конкретно прогорело (от зарядника, чз инвертор и до контроллера ввб)
P3193
CAN ERROR (CAN data error)
Traction motor inverter is unable to receive the EV system CAN signal from Li-ion battery controller continuously for 2 seconds or more
Possible cause. Li-ion battery controller
Replace the Li-ion battery controller.
P3170, P3171 PDM (POWER DELIVERY MODULE)
P316C, P316D, P316E PDM (POWER DELIVERY MODULE)
VCM receives a DTC detection signal sent from PDM (Power Delivery Module).
Possible cause PDM (Power Delivery Module)
P0A1B DRIVE MOTOR A CONTROL MODULE
DRIVE MOTOR A CONTROL MODULE (Drive Motor “A” Control Module)
A malfunction is detected in the traction motor inverter (motor controller)
Possible cause Traction motor inverter
Replace the traction motor inverter.
8 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 21:48:24
- Kachanovj
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-03-15
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
Re: Не хочет заряжаться
Да авто после ДТП. Удар был в передок.
Заряжается путем обмана: снимаю клему, Подключаю зарядное, ставлю клему и быстренько зажимаю кнопку немедленной зарядки. Тогда идёт зарядка.
Подскажите что могли не подключить.
9 Ответ от LKA 2020-03-15 21:55:12
- LKA
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Курган
- Зарегистрирован: 2017-09-13
- Сообщений: 3,279
- Спасибо: 785
Re: Не хочет заряжаться
кабеля перечисленных мною ранее блоков.
клемму с свинцового акб снимаете? ох доиграетесь.
хотя эти блоки не дорогие, косарей 20-30 во владике уложитесь. правда ввб разбирать довольно трудозатратно, но за то очень интересно)
10 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 22:02:53
- Kachanovj
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-03-15
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
Re: Не хочет заряжаться
На самих блоках все фишки проверяли.
11 Ответ от Kachanovj 2020-03-15 22:04:38
- Kachanovj
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2020-03-15
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
Re: Не хочет заряжаться
Спасибо! Больше скидывать клему не буду.
12 Ответ от SergeyS-S 2020-03-16 05:51:06 (2020-03-16 05:53:04 отредактировано SergeyS-S)
- SergeyS-S
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Амурка
- Зарегистрирован: 2017-01-15
- Сообщений: 1,126
- Спасибо: 120
Re: Не хочет заряжаться
P3193
CAN ERROR (CAN data error)
Traction motor inverter is unable to receive the EV system CAN signal from Li-ion battery controller continuously for 2 seconds or more
Possible cause. Li-ion battery controller
Replace the Li-ion battery controller.
Р3193
CAN ERROR (ошибка данных CAN)
Инвертор тягового двигателя не может принимать сигнал системы EV CAN от контроллера
литий-ионного аккумулятора непрерывно в течение 2 секунд или более
Возможная причина. Контроллер литий-ионного аккумулятора
Замените контроллер литий-ионного аккумулятора.
P3170, P3171 PDM (модуль подачи питания)
P316C, P316D, P316E PDM (МОДУЛЬ ПОДАЧИ ПИТАНИЯ)
ХВ получает сигнал обнаружения неисправности отправлено из PDM (модуль питания).
Возможная причина PDM (модуль подачи питания)
P0A1B ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Модуль управления приводным двигателем а (модуль управления приводным двигателем “а” )
Обнаружена неисправность в инверторе тягового двигателя (контроллер двигателя)
Возможная причина инвертор тягового двигателя
Замените инвертор тягового двигателя.
похожие глюки были , но все ошибки уходили в архив и благополучно стирались , тесты проблем не находили .
что самое интересное вроде всё рабочее , но проблема оказалась такая что найти оказалось можно случайно ,
так как мы не привыкли отступать. , короче говоря методом тыка причина нашлась ,
заменил одну релюху и о чудо , тачка починилась , реле не создавала хорошо замкнутый контакт , цена ремонта 100 руб.
так как при зарядке эти блоки не участвуют , поэтому после сброса акб и не включение зажигания ( не реди ) ,
а сразу ставите на зарядку , тестирование блоков происходит только тех , которые участвуют в заряде ,
только по этой причине заряд идёт , но как уже сделали замечание на этот вопрос , так глумиться не надо.
изучите электрическую схему и найдите точки переходов ( конекторы , предохранители , релюхи , провода массы )
и внимательно изучите с пристрастием.
меняйте на за ведомо рабочие , предположу что в вашем случае так же где то плохой контакт .
тем более после дтп , вот сюрпризы и лезут .
и ещё , не факт что конкретная ошибка указывает на конкретный блок ( модуль или запчасть ) ,
ну вот как то так .
Источник