Завод полупроводников не работает

Дефицит полупроводников усиливается: Samsung так и не возобновил работу на фабрике в Техасе

Как гласит народная пословица, беда не приходит одна, она и детей с собой приводит. Часто так получается не только в жизни, но и в бизнесе, производстве: происходит одно плохое событие, за которым следуют другие — чаще всего из-за негативных внешних факторов.

Но хватит лирики. Как мы уже писали, в мире постепенно растет нехватка полупроводниковых чипов. Эксперты оценивают объем дефицита в 10-30%. Любой дополнительный негативный фактор может усилить нехватку компонентов, что, конечно же, влияет на все прочие отрасли — производство ноутбуков, десктопов, серверов, даже автомобилей. И вот он проявился: корпорация Samsung до сих пор не возобновила производство полупроводников на своей американской фабрике в Техасе.

Проблема тянется с середины февраля этого года — тогда в Техасе случились небывалые холода, что во много раз увеличило потребление энергии. Южнокорейскую компанию заставили остановить работу сразу двух заводов в Остине. Решение было беспрецедентным. Кроме Samsung, аналогичные меры заставили принять NXP Semiconductors, Infineon Semiconductors и др.

Восстановить работу фабрик не получается до сих пор. А ведь в 2018 году остановка одного из заводов Samsung всего на полчаса привела к снижению мировых запасов флеш-памяти NAND на 3%. Конечно, компания с тех пор научилась адаптироваться к подобным проблемам, но все равно срок, в течение которого фабрики не работают, слишком велик.

Сейчас у производителя есть необходимые для возобновления операций ресурсы, включая воду, электричество и другие. Но для того, чтобы начать по новой, требуется время. Завод — не просто конвейер, который остановится или запустится по нажатию на кнопки. Требуется все проверить, очистить системы, запустить некоторые базовые операции и лишь затем последовательно возобновлять основные производственные процессы. И даже после этого потребуется время для того, чтобы довести производство до прежних показателей.

Читайте также:  Как починить катушку зажигания ланос

На фабрике S2, работа которой была приостановлена, производились чипы по 28-нм и 65-нм техпроцессам. Этот объект разрабатывает разные продукты для собственного подразделения компании. Оно, в свою очередь, производит контроллеры для SSD, чипы для Tesla и Renesas, чипы связи для Qualcomm. И это только то, о чем хорошо известно. Наверняка, фабрика производит и поставляет чипы и другим компаниям.

По мнению экспертов, восстановить работу производственного объекта такого размера быстро не получится. Сложность еще и в том, что для производства применяются весьма специфические материалы: жидкости, металлы, газы и прочие химические элементы и соединения. Для их хранения требуются специальные условия, которых сейчас нет. В целом, запасы ресурсов придется создавать едва ли не заново. Соответственно, всем заказчикам компании придется ждать, пока корпорация наладит производство продукции.

Samsung и заказчики компании могут заказать необходимые им компоненты на других предприятиях. Но перенос части производства в другие локации вызывает ряд проблем.

Во-первых, уже работающей на всю силу фабрике сложно выкроить дополнительные мощности для внезапно поступившего заказа. Далеко не все владельцы фабрик, которые могут удовлетворить запрос компаний, заинтересованы в краткосрочных заказа.

Во-вторых, стоимость полупроводников и так высока. При переносе производства она вырастет еще больше.

В-третьих, у компаний, которые расположены на Тайване и в других странах Юго-Восточной Азии, сейчас проблемы с исходными ресурсами, включая ABF. А значит, что увеличить производство у таких компаний не получится, во всяком случае, речь не идет о росте производства на десятки процентов.

Все это с высокой степенью вероятности приведет к тому, что цепочка производства и поставок элементов просто «поломается», так что потребителям чипов придется ждать своего заказа намного дольше, чем изначально рассчитывалось.

И это не все

Скорее всего, под угрозой сроки разворачивания корпорацией производства микросхем по 3-нм техпроцессу. Ее планировалось запустить в США в 2023 году, закончив установку основных компонентов в 2022 году. И, к слову, эту фабрику тоже планируется разместить в Остине, Техас.

Новый промышленный объект должен стать козырем Samsung в гонке за текущим лидером отрасли — Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. (TSMC). Но если погодные условия региона продолжат меняться, а нехватка энергии станет нормой, то неясно, сможет ли Samsung нормально работать.

Сейчас строительство фабрики служит возможностью убить сразу двух зайцев: и конкурента догнать, и получить льготы от американского правительства. Корпорация даже наняла людей в Вашингтоне для того, чтобы лоббировать сделку. Если компании предоставят налоговые льготы или даже субсидии, то ей станет проще развиваться и наращивать мощности.

Как бы там ни было, у самой компании все хорошо. Заказов у нее полным-полно, и их объемы продолжают увеличиваться. Так, например, именно Samsung отвечала за производство GPU для последних видеокарт RTX 3070, RTX 3080 и RTX 3090 по техпроцессу 8-нм. Это был огромный заказ на сумму в сотни миллионов, а может и больше миллиарда долларов.

Проблемы как раз не у отрасли, которая из-за объемов заказов не справляется с их выполнением и не знает, куда потратить сверхприбыли. Проблемы у тех, кто связан с этой отраслью, включая вендоров ноутбуков, серверов, десктопов, автомобилей и т.п., а значит, и у нас с вами.

Источник

Конвейер Volkswagen в Калуге встал из-за нехватки полупроводников

Дефицит микросхем привел к остановке работы завода Volkswagen в Калужской области, который производит Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Tiguan. Аналитики прогнозируют, что прекращение работы предприятия будет недолгим, однако цены на автомобили все-равно вырастут из-за текущего простоя.

Предприятие, которое уже несколько дней не работает, не возобновит производство и на следующей неделе, рассказали источники издания Газета.Ru. Завод будет определять производственный план исходя из поставок необходимых деталей. В связи с этим Volkswagen Group Rus вынуждена уменьшить объем производства в ближайшие месяцы.

Представитель компании заверил, что как только проблема с нехваткой чипов решится, то количество выпускаемых автомашин увеличится.

В сентябре текущего года Volkswagen продала на 28 % меньше автомобилей, чем за тот же период в прошлом году — 16 тыс. Российское производство компании сильно зависит от импортных компонентов, поскольку у производимых здесь машин низкий уровень локализации, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он пояснил, что приостановка работы завода логичный шаг, так как для компании нерентабельно производить изделия, которые не полностью закончены.

Бургазлиев прогнозирует перебои в работе других автоконцернов из-за дефицита комплектующих. Критической точкой эксперт называет конец года, когда у компаний закончатся запасы микросхем. В частности, он отмечает, что с данной проблемой столкнется Renault-Nissan, который уже несколько раз останавливал производство в 2021 году.

Однако дефицит полупроводников в меньшей степени коснется корейских и китайских автопроизводителей в России, поскольку им удалось наладить поставки важных деталей, объясняет Бургазлиев. По его мнению, приостановившие производство компании уступят долю рынка азиатским концернам.

Простой предприятия увеличит срок поставок Skoda и Volkswagen, который в настоящее время уже и так составляет полтора-два месяца, заверяет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Этой ситуацией пользуются автодилеры, которые предлагают потребителю машины с дополнительными опциями. В сумме эти приложения могут составлять почти треть от стоимости приобретаемого автомобиля, резюмирует аналитик.

Ранее об ограничении выпуска новых машин на трех заводах в Чехии до конца 2021 года заявил головной офис Skoda. Приостановка работы производств также обусловлена нехваткой полупроводников, рассказал представитель дирекции компании Томаш Котер.

В мае из-за дефицита микросхем на четыре дня приостановил свою работу завод Volkswagen в Нижнем Новгороде. Тогда же с данной проблемой столкнулось производство компании в Калужской области.

Концерн Ford Motors был вынужден сократить выпуск автомобилей на шести заводах в Северной Америке из-за перебоев с поставками полупроводников в конце марта.

Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что нехватка чипов сократила общие продажи машин в августе на 17 % по сравнению с тем же месяцем в 2020 году. Всего концернам удалось продать за этот период более 114 тыс. автомобилей, что на 23 тыс. меньше прошлогодних показателей.

Аналитики компании Counterpoint Research заявили, что в ближайшее время поставки полупроводников на рынок не вырастут.

Источник

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

В самом начале пандемии были скуплены персональные компьютеры и другая техника для удаленной работы или учебы. Осенью прошлого года повысился спрос на технику развлекательного назначения: игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Американская торговая группа Consumer Tech Association заявила, что в 2020 году розничные продажи в стране составили рекордные $442 млрд, и запрос на гаджеты, такие как игровые консоли, наушники и устройства для умного дома, в 2021 году будет только расти. Для производства всей этой техники нужны полупроводники.

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сокращена одна из рабочих смен. Ford F-150, а также кроссовер Ford Edge будут собираться без определенных деталей и отправляться дилерам только после того, как производитель получит микросхемы. Если проблемы с поставками полупроводников сохранятся на протяжении полугода, то годовая скорректированная операционная прибыль Ford снизится на $1–2,5 млрд.

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

  • Резкое февральское похолодание в Техасе привело к отключению электроэнергии на производствах, что сказалось на предприятиях, выпускающих полупроводники.
  • В Тайване, где находится крупнейшее производство микросхем, наблюдается сильнейшая за последние десятилетия засуха, из-за чего снижается водоснабжение заводов.
  • В марте на заводе одного из ведущих мировых производителей автомобильных чипов Renesas Electronics в Японии произошел пожар, в результате которого было уничтожено все оборудование. Потери компании составят до $160 млн в месяц.

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Что будет дальше

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Глава Intel Пэт Гелсинджер заявил, что на устранение дефицита чипов потребуется около двух лет. Для этих целей компания построит два новых завода, вложив в увеличение мощностей $20 млрд. Intel будет производить полупроводники и для себя, и для других компаний.

Президент США Джо Байден также сообщил, что будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Источник

Оцените статью