Завтра транспорт работает или не работает

Частые вопросы о транспорте

Если время прибытия транспорта, например, автобуса, в карточке остановки показано рядом с зеленой точкой, значит мы получаем данные от перевозчика по нему, и это прогноз прибытия транспорта на остановку. В этом случае задержки в движении могут быть связаны с дорожной ситуацией, например, пробками и ДТП.

Если время прибытия выделено черным цветом — это данные из официального расписания движения. Реальный график движения может не соответствовать расписанию.

Транспорт есть, а метки на карте нет

Это возможно на начальных остановках по маршруту, когда транспорт уже выехал, но метка не добавилась на карту.

Кроме того, возможно, что мы не получаем данные об этом транспорте.

В приложении видно, что транспорт подъезжает, но фактически его нет

Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.

Нет информации о транспорте на первых остановках по маршруту

Мы получаем данные раз в 30 секунд, поэтому когда автобус начинает движение по маршруту, метка может не успеть добавиться сразу.

Если вы уезжаете с начальной остановки, ориентируйтесь на плановое расписание или интервал движения в карточке остановки.

Транспорт идет по более короткому маршруту, чем показано в приложении

Такое случается, когда диспетчер оперативно меняет маршрут, или когда транспорт завершил работу на маршруте и идет в депо, не доезжая до конечной остановки.

В приложении видно две одинаковые метки

Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.

Номер на метке в приложении и на транспорте не совпадает

Напишите в службу поддержки и расскажите о таком случае.

Источник

Приложение «Яндекс-транспорт» больше не работает

1 июня 2020 года знаменательно тем, что в этот день перестали работать не только 6 маршрутов троллейбуса , но и приложение «Яндекс-транспорт». В общем-то, его, конечно, может, и не так жалко, ведь весь функционал перенесён в Яндекс-карты. Хотя интерфейс такой уже привычный стал, а в картах он другой. Но для меня это приложение символично тем, что именно оно смотивировало меня купить первый смартфон и, можно сказать, открыло 5 лет назад смартфонную эру. До 2015 года у меня был телефон с кнопками, а интернет был только в ноутбуке и стационарном компе. Как-то я жил и не знал горя без телефона с интернетом, хотя вокруг у всех они уже были.

Но от возможности созерцать местонахождение транспортов я не смог устоять и купил дешёвый смартфон за 4 тыс., который первые годы продолжал использовать как дополнительный к кнопочному, и который потом украли в Одессе. Потом был второй Леново, купленный там же, на Привозе. Потом третий ZTE, и сейчас уже четвёртый. Что ни говори, эти фоны куда меньше и живут и держат зарядку (оба кнопочных телефона нокия и Самсунг жили у меня по много лет и прекрасно работали, их трудовая карьера заканчивалась только с утерей).

Спасибо Яндекс-транспорту за хорошую работу эти 5 лет. Десятки или сотни раз он меня выручал и помогал. Вот, буквально, вчера, когда я застал последние минуты его работы и созерцал как троллейбус, на котором я еду подобно золушкиной карете в полночь превращается в тык.. автобус.

Источник

Как работает Face Pay для оплаты по лицу в московском метро. Мы уже проверили

Сегодня в Москве официально запустили систему распознавания лиц Face Pay.

Она работает только в метрополитене и доступна на всех 240 станциях на 14 линиях. Сервис позволяет пройти через турникеты без касания картой или смартфоном. Лицо считывают камеры, установленные на проходе.

Мы уже проверили работу нововведения. Пока все не так радужно, как заявляют власти.

Как начать пользоваться Face Pay

Чтобы использовать сервис, нужно пройти регистрацию в приложении Метро Москвы, привязать фотографию своего лица, Тройку и банковскую карту со средствами для оплаты проезда.

Вся процедура занимает около 5 минут. После привязки Тройки нужно ввести данные банковской карты и сделать фотографию своего лица. Обработка последних длится минуты 3, это достаточно быстрый процесс.

Инструкция по съёмке фото от метрополитена:

Правда, далеко не факт, что это фото подойдёт для прохода. И узнать об этом вы сможете только по факту, когда уже будете в метро.

Во время регистрации также возникла проблема с доступом к самому сервису. Однако, я думаю, это временная ошибка из-за резкого наплыва желающих проверить функцию.

Если увидите аналогичную ошибку, попробуйте через 5-10 минут зайти в приложение повторно. Всё должно заработать.

Как зайти в метро по лицу

1. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении.

2. Перед проходом убедитесь, что на привязанной карте хватает денег для оплаты по тарифу.

В противном случае, карта попадет в стоп-лист.

3. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте очки, чтобы они не закрывали лицо и не бликовали.

4. Подойдите к турникету со стикером Оплата по биометрии. Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу. Обычно и там, и там.

Располагается такая метка в самом левом и правом турникете, где проходит оплата по карте.

5. Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать (хотя заявлено, что работает и в маске). Дождитесь зеленого сигнала и открытия створок.

Деньги спишутся через некоторое время.

Как работает Face Pay

И здесь не все так однозначно. Систему тестировали полгода, но так и не смогли полноценно довести до ума.

Я протестировал Face Pay на четырех станциях. И только на двух из них система меня впустила. Зато она сработала как без маски, так и в ней.

Процесс считывания лица занимает около 2 секунд. Это не дольше, чем при оплате смартфоном. Вопрос только в том, как быстро система решит вас распознать. Не уверен, что на входе не будет образовываться «пробок».

Возможно, со временем станет еще лучше после более массового «тестирования» системы.

А по фотке пустит?

Важный вопрос о безопасности Face Pay. Разработчики заявляют, что этого случиться не должно. И вышла двоякая ситуация:

▪️ я прикрыл своё лицо капюшоном и поднёс айфон чуть ближе, чем сам стоял во время считывания у турникета. Меня впустило

▪️ Никита попробовал тоже пройти по моему фото, но перед ним створки не открылись

Скорее всего, каким-то образом турникет всё-таки увидел мое лицо не на фотографии, а вживую, поэтому и смог пропустить в метро.

Откуда в итоге идёт списание: с Тройки или с банковской карты

Деньги списываются с банковской карты. И я понятия не имею, зачем нужно привязывать Тройку для работы системы. Вероятно, если на карте не окажется денег, то списание произойдёт с Тройки.

Поскольку деньги снимаются через некоторое время, сейчас об этом точно заявить нельзя.

Удобно ли это? Время покажет

Пока нельзя заявить со всей ответственностью, что это удобная система. Сейчас у неё возникают небольшие сбои, из-за чего скорость прохода через турникет может снизиться.

Но я уверен, что со временем Face Pay станет работать лучше. Ему просто нужно больше попыток для распознавания вашего лица, так нейросеть будет обучаться и лучше вас запоминать.

Источник

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

На фоне глобальной реформы системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в изменениях. Вопрос о том, надо ли получать диагностическую карту, кому и в какой срок остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Разбираемся, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает.

Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это значит и откуда взялась эта дата?

Дата 1 октября 2021 года, до которой нужно отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, впервые прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала.

«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин. — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Однако формулировка оказалась неточной, и в МВД внесли свои уточнения. На самом деле имелось в виду следующее:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.

То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекает срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. Таким образом если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля.

Кто должен сейчас проходить техосмотр в любом случае?

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили: проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:

  • срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года (то есть им дожидаться 1 октября смысла нет, техосмотр надо проходить);
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.

Что будет сейчас за непройденный техсмотр? Ведь без него даже продают полисы ОСАГО

Проходить технический осмотр необходимо на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА, предупреждают в ГИБДД. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра.

После прохождения процедуры технического осмотра информация передается в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Актуальность своей диагностической карты можно проверить на сайте ГИБДД в специальном разделе.

При этом дистанционное предоставление таких услуг незаконно. Что касается штрафов, то автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей, но на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. Таким образом, на данный момент наибольшие риски связаны только с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.

В РСА напомнили, что с 22 августа автовладельцы могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты. Однако в случае, если водитель станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании (основанием может послужить вывод соответствующей независимой технической экспертизы). То есть весь выплаченный страховщиком ущерб в пользу потерпевшего придется возмещать.

Техосмотр точно отменят? Что про это известно?

Законопроект о переводе техосмотра на добровольный формат сейчас находится в Госдуме — его внесла партия «Единая Россия» 14 сентября. Как ожидает секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве, который уже сформирован — на первое заседание депутаты соберутся на 30-й день после своего избрания.

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца;
  • замене основных агрегатов и/или внесении изменений в конструкцию.

«Вероятность участия легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, ДТП составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07%», — говорится в пояснительной записке к документу.

Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина. «Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявлял ранее премьер-министр.

Что говорят в ГИБДД

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом.

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.

Источник

Читайте также:  При включении ближнего света не работает машина
Оцените статью