Заз 968м не работает спидометр

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» (стр. 16 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Спидометр

Спидометр состоит из указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути.

Механизм указателя скорости (рис. 167) включает постоянный магнит, напрессованный на приводном валике, и алю­миниевую картушку, укрепленную на оси. На верхнем конце оси расположена стрелка указателя скорости, а в средней части оси напрессована втулка со спиральной пружиной (волоском). Внут­ренний конец пружины укреплен на втулке, а наружный — на пластине, служащей для регулировки — натяжения пружины при за­водской регулировке указателя скорости.

Валик свободно вращается в корпусе спидометра и приводится во вращение гибким валом, соединенным с коробкой передач через специальный привод. Во время вращения магнита магнитные силовые линии пересекают картушку, в которой при этом создается электро­движущая сила. Возникающие в ка-ртушке электрические токи создают собственное магнитное поле. При вза­имодействии поля вращающегося маг­нита с полем картушки возникает крутящий момент, вследствие чего картушка поворачивается в сторону вращения магнита. Этот момент уравновешивается спиральной пружи­ной (волоском).

Рис. 167. Механизм спидометра: 1 — регулировочная пластина; 2 — ось стрелки; 3 — волосок; 4 — ба­рабанчик счетного узла; 5 — труб­ки; б — магнит; 7 — корпус; 8 — ведущий валик привода спидометра; 9 — ведомый валик; 10 — картушка.

Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный частоте вра­щения валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.

Читайте также:  Как настроить нвидиа experience

Суммарный счетчик прой­денного пути состоит из системы шестерен червячных пар и связанных с ними барабанчиков. Связанная с осью спидометра система шестерен чер­вячных пар приводит во вращение край­ний правый барабанчик счетного узла, который соответственно передвигает остальные пять барабанчиков, имеющих наружное зубчатое зацепление. Счетные барабанчики имеют зубья и связаны между собой трибками, помещенными на одной оси между каждой парой барабанчиков. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков, из которых крайний справа показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков.

Накладка имеет окно, через которое видны цифры барабанчиков. Прибор отсчитывает один километр пройденного пути за 624 оборота оси магнита. После 100000 км пробега автомобиля цифры на барабанчиках сбрасываются и отсчет начинается заново с нуля. Ось спидометра смазывают вазелиновым маслом при его ремонте. Для разборки спидометра и снятия блока барабанчиков счет­ного узла необходимо отогнуть и снять с осей барабанчиков и трибок стопорную проволоку, снять оси, барабанчики и трибки. Снятие неисправных барабанчиков и установку новых выполняют, стараясь не сдвинуть рычаг регулировки скоростного узла.

Отвертывают три винта и отделяют от корпуса спидометра стойку барабанчиков вместе с осью, волоском и картушкой. Изношен­ные червячные пары и барабанчики заменяют новыми.

Рис. 168. Гибкий вал спидометра и его привод: / — комбинация приборов; 1 — пружина крепления комбинации приборов; 3—спи­дометр; 4 — шплинт-проволока; 5 — накид­ная гайка; 6—гибкий вал; 7—оболочка; 8—защитная трубка; 9—запорная шай­ба; 10—трос; //редуктор привода спидометра; II—уплотнительные втулки

Собирают спидометр в обратной последовательности. После сбор­ки спидометр проверяют на точность показаний на стенде по эталонному образцу. Основная допусти­мая погрешность указателя ско­рости спидометра при температу­ре (20±2)°С не должна превы­шать +3 км/ч при скорости до 60 км/ч и +5 км/ч при скорости выше 60 км/ч.

Передаточное число между приводным валиком спидометра и счетчиком пройденного пути равно 624 об/км.

Гибкий вал спидометра (рис. 168) — полуразборной конструкции, имеет оболочку 7 с надетой на нее хлорвиниловой трубкой 8, защищающей вал от попадания в него воды.

Длина гибкого вала состав­ляет 2780 мм.

Накидной гайкой 5 гибкий вал спидометра присоединен к спидометру 3, а с противополож­ного конца—к редуктору II. Вставленный в оболочку трос 10 гибкого вала запирается шайбой 9. На ^/з длины оболочки (со сто­роны привода) при сборке вал

наполняют пластичной смазкой в количестве, достаточном для рабо­ты в течение всего срока службы вала. Для снятия гибкого вала спидометра необходимо: отвернуть накидную гайку 5 крепления гибкого вала к редуктору 11 на коробке передач, снять крышку туннеля пола, снять с гибкого вала резиновые уплотнители;

снять с туннеля пола механизм управления коробкой передач и рычаг привода стояночного тормоза. При помощи отвертки отог­нуть в туннеле пола скобы крепления гибкого вала спидометра, отвернуть накидную гайку 5 крепления гибкого вала к спидометру 3 и отогнуть скобу крепления;

вытянуть из туннеля гибкий вал со стороны двигателя. Устанавливают гибкий вал спидометра в обратной последователь­ности.

Если необходимо вынуть из оболочки гибкого вала для замены только трос 10, то следует вытянуть трос в сторону редуктора 11 привода спидометра до упора и, слегка разводя концы запорной шайбы 9, снять ее. После этого трос легко вынимается из оболочки со стороны спидометра.

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива (рис. 169) электромагнитного принци­па действия расположен в комбинации приборов и работает с датчиком БМ-159А, установленным в верхней части топливного бака.

Датчик указателя представляет собой реостат 3, один конец обмотки которого соединен с массой, а другой — с обмотками кату­шек указателя. По обмотке реостата скользит подвижной контакт 4 (щетка), который укреплен на верхнем конце стержня поплавка 5, плавающего на поверхности топлива.

Указатель состоит из двух катушек 7 и 10, расположенных под углом 90° одна к другой. В точке пересечения геометрических осей катушек установлен на оси железный якорек 8 со стрелкой 11. Об­мотка левой катушки включена последовательно с реостатом. Направление витков обмоток выполнено так, что одноименные по­люсы обеих катушек расположены соответственно вверху и внизу. Приемник указателя уровня топлива имеет шкалу с ценой деле­ния, равной 1/4 емкости топливного бака. На шкале нанесены цифры «О» (бак пустой), «’/2» (половина объема бака) и буква «П» (бак полный). Указатель работает только при включенном зажигании. При выключенном стрелка прибора стоит на нуле. Правильность показаний указателя уровня топлива может быть проверена наблюдением за положением стрелки прибора при напол нении топливного бака из мерной посуды (или при опорожнении бака) или проверкой на специальном приспособлении указателя уровня топлива в комплекте с датчиком.

Рис. 169. Схема указателя уровня топлива: 1 аккумуляторная батарея; 2 датчик; 3 реостат; 4 ползун реостата; 5 — поплавок указатель уровня топлива; 7, 10 — катушки; 8 — якорек; 9 — противовес; 11 — стрелка; 12 — предохранительный блок; 13 — замок зажигания

Погрешность исправного, правильно отрегулированного прибора при напряжении 12,5 В и температуре 20°С в точках шкалы «О» и «1/4» составляет 7% от объема бака, а в точке «П» (полный)— примерно 10%. При этом смещение стрелки от оси деления шкалы на ширину стрелки принимается за погрешность, равную 7%. В остальных точках шкалы точность показателей прибора не норми­руется. При изменении напряжения в цепи прибора, а также при из­менении температуры окружающей среды погрешность прибора мо­жет несколько увеличиться.

Допустимая погрешность указателя уровня топлива при работе с контрольным реостатом приведена в табл. 4.

Таблица 4. Допустимая погрешность указателя уровня топлива

Количество топлива в баке

При опорожнении бака

при наполнении бака

Осевая линия указателя в пределах контура осевого деления

Датчик давления масла

Датчик давления масла типа ММ111Д представляет собой малогабаритный неразборный герметичный прибор. Установлен в от­верстии главной масляной магистрали двигателя. При снижении давления масла до 0,4 . 0,8 кгс/см2 замыкаются контакты датчика и включается сигнальная лампа, установленная на панели приборов автомобиля. Датчик необходимо подвергать периодической (через 45. 50 тыс. км пробега автомобиля) проверке и при несоот­ветствии момента замыкания контактов заменить новым.

Датчик температуры масла

Датчик ТМ100А представляет собой малогабаритный полупровод­никовый неразборный герметичный прибор, работающий с логометрическим указателем температуры. Чувствительным элементом датчика является терморезистор, установленный в баллоне датчика.

Пределы измеряемых температур плюс 40. 120°С. Датчик уста­новлен на резьбе К 3/8″ в масляном картере двигателя. Для его снятия необходимо пользоваться торцовым ключом. Указатель темпе­ратуры масла работает только при включенном зажигании. око

Сопротивление датчика температуры масла в цепи с логометрическим указателем при напряжении 14 В должно соответствовать следующим значениям:

Контрольные точки температур, °С

Сопротивление датчика, 0м 4 .. 63

В процессе длительной работы датчика его сопротивление из­меняется, но это изменение не должно превышать +5% от допусти­мого. Иногда при включенном зажигании стрелка логометрического указателя остается на месте. Причиной этого является нарушение контакта в месте присоединения провода к штекеру датчика или короткое замыкание датчика или указателя. В первом случае следует проверить штекерное соединение провода и датчика, а во втором — заменить датчик или указатель.

Неправильные показания прибора почти всегда вызываются на­рушением регулировки датчика, поэтому при отыскании неисправ­ности прежде всего следует заменить датчик заранее проверенным и исправным. Если с заменой датчика правильность показаний приборов не восстановится, то надо заменить указатель.

Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов

Снятие и установка контрольно-измерительных приборов. Во избежание возможного короткого замыкания и повреждения прибо­ров перед снятием их со щитка следует обесточить проводку, для чего отсоединить провод минусового зажима батареи.

Комбинация приборов крепится к панели с помощью двух пружин 2 (см. рис. 168). Для снятия комбинации приборов необходимо под панелью одновременно отжать выступающие концы пружин 2 наружу (от центра комбинации приборов) и вытолкнуть на себя комбинацию приборов. Далее следует слегка натянуть на себя комбинацию приборов и отвернуть накидную гайку крепления оболочки гибкого вала к спидометру, вынуть из комбинации приборов патроны с лампами и отсоединить от приборов про­вода.

Для разборки комбинации приборов и получения доступа к спи­дометру и приборам необходимо отвернуть винты и гайки, снять стекло с экраном, затем снять спидометр и приборы. Аккуратно, стараясь не погнуть ось, снять стрелку спидометра с оси и, отвернув два винта, снять шкалу спидометра со стеклом.

Сборку комбинации приборов и установку на панель осуществля­ют в обратной последовательности.

Проверка контрольно-измерительных приборов на точность пока­заний. Приборы проверяют по контрольным образцам, характеристи­ки которых должны строго соответствовать техническим требованиям. Каждый указатель прове­ряют в комплекте с соответствую­щим контрольным датчиком и, наоборот, датчик проверяют в комплекте с контрольным указа­телем.

Рис. 170. Проверка указателя уровня топлива в баке

Скоростной узел спи­дометра проверяют, сравнивая узел проверяемого спидометра с узлом контрольного прибора. Точ­ность показаний скоростного узла спидометра должна соответство­вать техническим требованиям.

Указатель уровня топ­лива в баке проверяют в комплекте с датчиком на приспо­соблении. Приспособление пред­ставляет собой вертикально закрепленный щит. В правом верхнем углу щита с помощью крон­штейна закрепляют датчик. На щите делают разметку положений, соответствующих «О», «1/2» и «П» уровню топлива в баке (рис. 170).

В каждом из указанных положений поплавок датчика удержи­вается фиксатором.

После присоединения указателя уровня топлива к аккумулятор­ной батарее измеряют положение поплавка, фиксируя его в положе­ниях «О», «1/2» и «П» и наблюдают за показаниями прибора. Точность показаний должна соответствовать техническим требова­ниям, указанным выше.

Указатель температуры масла в картере двигателя проверяют в комплекте с датчиком на приспособледии, на котором датчик нагревают в жидкости, и контролируют ее температуру ртут­ным термометром. Ртутный термометр должен быть расположен в приспособлении по возможности ближе к датчику (головка термо­метра должна быть на уровне баллона датчика ). В качестве жидкости рекомендуется использовать масло, применяемое для смазки двигате­ля. После присоединения указателя температуры к аккумуляторной батарее жидкость нагревают до температуры 125. 130°С. Затем жидкость постепенно охлаждают и при показаниях проверяемого прибора фиксируют истинную температуру по ртутному термометру.

Допустимая погрешность датчика в комплекте с логометрическим указателем при напряжении 14 В и температуре 20°С должна соответствовать следующим данным:

Температура контрольных то­чек. °С

Допустимая погрешность комп­лекта указателя, °С 369525

КУЗОВ И СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ

Кузов

Кузов автомобиля закрытый, двухдверный, цельнометаллический, несущей конструкции. Все нагрузки, передающиеся на кузов при движении автомобиля, воспринимаются всеми панелями кузова, кроме дверей, капота и крышки отсека двигателя.

Корпус кузова является фермой, облицованной деталями, сва­ренными как одно целое из нескольких крупных узлов — под-сборок. Все неразъемные соединения деталей кузова сварные и вы­полнены при помощи контактной (точечной) электросварки. В от­дельных местах соединения усилены дуговЮй и газовой сваркой.

В передней части кузов оборудован багажником. Сиденья рас­положены в два ряда. Передние сиденья — раздельные, передвиж­ные, наклоняемые и могут быть закреплены в разных положениях в зависимости от роста водителя или пассажира.

Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной системой и фартуками задних колес.

Двери

.

Рис. 171. Крепление двери к кузову: 1 — дверь; 2 — винт крепления ограничителя двери; 3 — уплотнитель двери внутренний; 4 — пружина рычага ограничителя; 5 — фиксатор; 6 — упор резиновый; 7 — уплотнитель двери наружный; 8 — болт крепления петли на двери; 9 — пластина; 10, 13— петли; 11 — пластина; 12 — гайка крепления петли к кузову; 14 — кузов

Устройство. Двери кузова — двухпанельные, штампованные из листовой стали. Дверь имеет снизу щели, служащие для стока воды, которая попадает во внутреннее пространство двери через неплотности желобов стекол. Щели дверей необходимо периодически очищать. Внутри двери смонтированы дверной замок и стеклоподъем­ник с ручками управления, выведенными на внутреннюю панель две­ри, а также установлены поворотное и опускное стекла с уплотнителя­ми.

Дверь навешена на двух петлях (рис. 171), крепящихся к стойке кузова гайками, а к двери — болтами. Открывание двери ограничи­вается ограничителем, являющимся одновременно фиксатором для удержания двери в открытом положении. Регулировка дверей осуществляется на заводе. В закрытом положении дверь удержи­вается от провисания и вибраций фиксатором, установленными на двери, и защелкой, закрепленной двумя винтами к стойке кузова. Чтобы дверь во время движения не подпрыгивала, фиксатор за­жимается в защелке подвижным пластмассовым сухарем.

Рис. 172. Снятие ручки привода стеклоподъемника: 1 — приспособление (вилка); 2 — розетка; 3 — ручка; 4 — стопорная пружина

Запирание двери осуществляется ротором, выполненным в виде шестерни с шестью зубьями, которая при закрытии двери, вращаясь, перекатывается по зубчатой рейке защелки, а от проворачивания в обратную сторону ротор фиксируется храповиком, удерживая дверь в запертом положении. Замок и защелка двери имеют устройство, предотвращающее самооткрывание двери при авариях. Для удобства установки внутрь двери стеклоподъемника и замка внутренняя панель двери имеет монтажные окна. К внутренней панели прикреплена обивка, удерживаемая в верхней и нижней час­тях отгибными держателями, с боков — пластмассовыми пистонами.

Снятие и навеска дверей. Снимать дверь с кузова нежелательно и делать это следует в случае крайней необходимости (при значительных повреждениях самих дверей или при одновременной деформации боковины кузова и двери), когда повреждения невоз­можно устранить при навешенной двери

Большинство мелких повреж­дений дверей и дверных проемов кузова удобнее устранять, когда дверь остается на кузове, так как при этом облегчается доступ к местам повреждений внутри двери и подгонка двери по двер­ному проему. Если же возникла необходимость снятия двери, то для облегчения предстоящей на­вески ее после ремонта выгоднее вывернуть болты крепления петель к двери, а положение петель на стойке кузова оставить без измене­ния.

Следует учесть, что навеска и регулировка двери довольно тру­доемкая операция и требует от исполнителя определенного на­выка.

Рис. 173. Положение замка и защелки при закрытии двери: 1 — шип замка: 2 стойка боковины; 3 — сухарь; 4 — защелка; 5 — винт крепления защелки; 6 — ротор замка; а, б — полки шипа замка и защелки

Порядок операций при снятии двери следующий:

снять подлокотник, ручку 3 (рис. 172) стеклоподъемника, отжав розетку 2 ручки, и при помощи приспособления 1 вынуть пружинную скобу 4. Снять облицовку ручки внутреннего привода замка, поддевая облицовку отверткой. Снять обивку двери, преодолевая усилие пластмассовых пистонов;

открыть (распахнуть) дверь до упора и отвернуть полностью болты крепления нижней и верхней петель к двери, обязательно оставив завернутым один болт вверху. Затем, поддерживая дверь коленом ноги, вывернуть последний болт и осторожно, следя за тем, чтобы не повредить окраску, отделить от кузова;

отвернуть гайки крепления петель к стойке кузова (находятся под крылом задней части), снять с кузова петли.

Установку двери выполняют в обратной последовательности, учитывая следующие указания: закрепить петли к стойке кузова, стараясь, чтобы винты расположились в средней части овальных отверстий; закрепить дверь болтами к петлям так, чтобы при закры­том положении был обеспечен равномерный зазор в проеме боковины кузова.

Регулировка дверей. Регулировку выполняют в случаях, когда дверь была полностью снята и вновь навешена или если в процессе эксплуатации ослабло крепление петель и дверь просела.

Перед регулировкой навески двери ослабляют винты крепления защелки замка или совсем снимают ее. Затем, ослабив затяжку болтов верхних и нижних петель на дверях, перемещают дверь в таком направлении, чтобы она заняла правильное положение в проеме боковины. Отверстия для крепления петель к двери выполне­ны (на дверном проеме) увеличен­ными, за счет чего дверь в проеме боковины можно перемещать вверх, вниз, вперед и назад. Когда правильное положение двери най­дено, плотно закрепляют петли к двери, но не до отказа.

Если дверь по всему проему имеет равномерный зазор, но в верхней или в нижней части утоп­лена внутрь кузова или значитель­но выступает наружу, следует провести дополнительную регули­ровку, ослабить гайки крепления петель к стойке кузова и устано­вить дверь в проеме так, чтобы она была в одной плоскости с бокови­ной кузова, т. е. не имела выступания или западания внутрь кузова.

Отверстия на стойке кузова так же, как и на панели двери, увеличенные, за счет чего можно перемещать дверь внутрь, нару­жу, вверх и вниз. После установки правильного положения болты затягивают, но не до отказа, и приступают к установке (если она была снята) и регулировке защелки замка (рис. 173).

Защелка 4 замка крепится двумя винтами 5 к стойке 2 боковины кузова, упроченной в этом месте усилителем. Винты ввертываются в «плавающую» планку, помещенную в обойму, и свободно проходят через отверстия в усилителе и боковине. Для фиксации защелки обращенная к усилителю поверхность планки снабжена насечкой. Кроме основного назначения — замыкания ротора 6 с зам­ком, защелка выполняет функцию дополнительной опоры двери.

В момент закрытия двери при правильном ее положении шип 1 замка должен плавно входить на полку защелки 4 без удара и подъема двери вверх. Надлежащий натяг двери, т. е. ее прижим к проему кузова, обеспечивается регулировкой положения защелки замка на боковине.

Для регулировки необходимо ослабить затяжку винтов защелки настолько, чтобы она могла свободно перемещаться, но не теряла своего положения после перемещения ее шипом двери. Плавно, но плотно прикрыть дверь, чтобы дать защелке самоустановиться относительно шипа и ротора замка двери. При необходимости указан­ную операцию выполняют несколько раз.

Затем, не отпуская кнопку и стараясь не сместить защелку, открывают дверь и большой отверткой плотно, но не окончательно затягивают винты, предварительно установив под головки винтов конические зубчатые шайбы. После установки защелки в указанном положении выполняют окончательную регулировку на четкость запирания и плотность прикрытия двери, перемещая при этом защелку только в продольном направлении.

Дверь, правильно установленная в проеме боковины кузова, должна закрываться от толчка рукой. При этом резиновые губчатые уплотнители двери деформируются настолько, что полностью гер­метизируют проем и предохраняют кузов от проникновения в него пыли и влаги. Поэтому окончательно проверить правильность регулировки навески следует по плотности прилегания уплотнителей двери к проему боковины путем зажима бумажной ленты шириной 30 мм между дверью и проемом или по отпечатку на кузове, для чего необходимо натереть уплотнитель мелом. При хорошей подгонке дверей меловой отпечаток уплотнителя на боковине кузова не должен иметь разрывов.

Убедившись в правильной установке двери, четком и плотном ее закреплении, необходимо окончательно затянуть болты и гайки крепления петель, винты защелки, смазать полки а и Ь, сухарь 3 и направляющий стержень сухаря защелки, установить наместо обивку и ручки.

Замок двери

Замок двери автомобиля роторного типа (рис. 174). При полном закрытии двери ротор должен заходить во второй зуб защелки, при заходе ротора на первый зуб дверь закрывается не полностью и при езде стучит.

При закрывании двери ротор замка, входя в зацепление с зубьями защелки, вращает храповик (в направлении часовой стрелки), ко­торый отжимает зуб собачки, преодолевая сопротивление пружины. Собачка позволяет ротору вращаться в направлении закрывания двери. Чтобы дверь открыть, зуб собачки отводят от храповика.

При открывании двери наружной ручкой собачка от храповика отводится нажатием кнопки 12. Если при нажиме кнопки до упора дверь не открывается, это указывает на то, что болт 14 кнопки не доходит до щеколды 10 замка.

Для правильной работы замка необходимо, чтобы между головкой болта и щеколдой был зазор 0,5. 1,5 мм. Этот зазор можно опреде­лить легким нажимом на кнопку с замером ее перемещения. Если же болт будет упираться в щеколду замка, то появится свободный угловой ход ротора, что недопустимо. Указанный зазор регулируют нажимным болтом. После регулировки следует хорошо затянуть контргайку 13 болта 14. Контрольный размер между торцом кнопки и головкой болта равен 61,5 мм.

Для того чтобы снять замок 9 двери, необходимо снять обивку, отвернуть два винта крепления внутренней ручки 2 двери и опустить ручку в монтажное окно. Отвернуть четыре винта крепления замка 9 и, перемещая его к монтажному окну, отсоединить тягу 4 при­вода замка от рычага замка, затем вынуть замок через монтажное окно.

Для снятия внутренней ручки двери ее следует полностью опус-‘ тить в монтажное окно, затем, переместив ручку с тягой вниз по двери, снять через большое монтажное окно ручку с тягой. Устанав­ливают замок в обратной последовательности.

Основной неисправностью в запирании двери может быть износ полки защелки, ослабление крепления защелки замка и привода замка. В случае замены защелки замка двери новой или отремон­тированной или перемещения ее из-за ослабления крепления поло­жение ее на кузове должно быть подрегулировано.

Рис. 174. Замок, привод замка и ручки: 1 — облицовка; 2 — ручка; 3 — ось; 4, 8 — тяги; 5 — ограничитель; 6 — кнопка; 7 — розет­ка; 9 — замок двери; 10 — щеколда замка; 11 — ручка левой двери; 12, 21 — кнопки привода замка; 13 — контргайка; 14 регулировочный болт; 15 — прокладка; 16 — пружи­на; 17 — скоба: 18 — корпус; 19 — цилиндр; 20 — ручка правой двери; 22 — болт крепления ручки двери.

Уплотнение кузова

При проверке уплотнения обращают внимание на непрерыв­ность контакта наружных уплотнителей дверей с кузовом, как было описано выше (см. подразд. «Регулировка дверей»).

Если дверь правильно подогнана в проеме кузова, но местами уплотнители не имеют непрерывного контакта, то под эти места следует наклеить тонкую полоску резины. Резиновые уплотнители дверей приклеены клеем № 88. Для подклейки уплотнителей применяется следующий способ.

Удаляют полностью остатки старого клея на отклеивающихся участках уплотнителя и фланцах дверей с помощью марлевого тампо­на, смоченного бензином, при этом делают выдержку 30 мин. Тща­тельно перемешивают клей. Если клей загустел, допускается раз­бавление его бензином в количестве, не превышающем 30% от общей массы загустевшего клея.

Протирают в местах отклеивания уплотнители и фланцы дверей чистым марлевым тампоном, смоченным бензином, и наносят равно­мерный слой клея на металл. Дают выдержку 5 мин, затем наносят второй слой клея на металл и одновременно на уплотнители. Дают выдержку до незначительного отлипа (при прикосновении пальца). Соединяют резину с металлом и сильно прижимают руками. Для увеличения прочности приклеивания исправленные приклеенные ме­ста оставляют в покое на 10. 20 ч.

При езде в сильный дождь или по глубоким лужам, а также при мытье автомобиля шлангом возможно попадание воды в кузов и внутрь закрытых порогов пола. Для предотвращения скапливания воды и образования коррозии необходимо снять передние сиденья, приподнять резиновые коврики и шумоизоляционные прокладки и вынуть резиновые пробки, расположенные в зоне ног водителя и пассажиров. После этого протереть пол сухой тряпкой и при открытых дверях просушить и проветрить кузов. Для слива воды из порогов пола в нижней части порогов предусмотрены отверстия, которые должны быть открытыми.

Стеклоподъемник

Для опускания дверных стекол на автомобиле применены стекло­подъемники с тросовым приводом (рис. 175). Стеклоподъемник смонтирован по четырехугольной схеме. Оси нерегулируемых роли­ков закреплены неподвижно. Ось нижнего регулируемого ролика 14 закреплена на кронштейне, который крепится к двери двумя бол­тами 13.

Рис. 175. Стеклоподъемник и его крепление: 1 — стеклоподъемник; 2 — опайка конца троса на барабане; 3 — барабан; 4 — трос; 5 — верхний ролик; 6 — стекло; 7 — кронштейн стекла; 8 — винт крепления стекла к тросу; 9 — накладка; 10 — нижний ролик: 11 — ручка: 12 — стопорная пружина; 13 — болт крепле­ния регулируемого ролика; 14 — регулируемый ролик в сборе; 15 — облицовочная розетка.

Фиксация стекла в любом положении обеспечивается тормозной пружиной, помещенной внутри гнезда валика стеклоподъемника. Правильность работы тормозной пружины проверяют по свободному ходу ручки II стеклоподъемника, который должен быть не более 35 мм по хорде для наконечника ручки. Нормальная работа стекло­подъемника обеспечивается при надлежащем натяжении троса за счет перемещения кронштейна крепления нижнего регулируемого ролика 14 по удлиненным отверстиям на внутренней панели двери.

Трос 4 стеклоподъемника должен быть хорошо смазан. Концы троса 4 выведены из барабана 3 и опаяны. На шлицевой конец оси стеклоподъемника 1 надевается ручка, которая крепится при помощи стопорной пружины 12. При вращении ручкой в соответ­ствующую сторону стекло опускается или поднимается.

Стеклоподъемник, как правило, работает вполне надежно. Однако в результате эксплуатации может износиться и оборваться трос. Для замены изношенного троса необходимо сверлом d=3 мм засверлить головку одного из боковых винтов, расположенных рядом с барабаном, затем, удалив засверленный винт, разогнуть в стороны щеки корпуса стеклоподъемника и снять барабан, извлечь из бара­бана поврежденные концы троса. Для облегчения продевания нового троса отверстие в барабане под трос следует зачистить сверлом d=2,5 мм. Для стеклоподъемника применяется стальной трос d=l,8l+0?18-0,04 мм. Каждая жила сплетена из семи проволок d= =0,2 мм. Заготовка троса должна иметь длину 2285 мм.

Места отреза троса перед заправкой в барабан следует облудить. Продевать трос следует сначала в радиальное отверстие барабана, а затем в горизонтальное. После этого заправленные концы троса на выходе из горизонтального отверстия барабана размочаливают и опаивают. Опайку троса производят: на выходе из барабана, как показано на рис. 175, второй конец троса опаивают с противопо­ложной стороны барабана.

Рис. 176. Стеклоподъемник: 1 — технологическая скоба; 2 — трос; 3 — барабан; 4 — корпус.

Монтаж стеклоподъемника рекомендуется выполнять в следую­щей последовательности:

намотать 31/3 витка троса на барабан и закрепить его концы у самого барабана технологической скобой 1 (рис. 176), которую можно изготовить из проволоки d=2 мм. Установить на внутреннюю панель двери стеклоподъемник и закрепить его в трех точках;

завести трос на ролики, как показано на рис. 175. При этом следует обратить внимание на по­ложение троса. Ветвь, располо­женная на барабане ближе к руч­ке на правой двери, должна быть направлена вниз, а на левой — вверх;

Источник

Оцените статью