Заз шанс не работает один цилиндр

www.chipsoft.com.ua

Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей

Sens .Отказ 1-го цилиндра.

Sens .Отказ 1-го цилиндра.

Сообщение valdis » Пн окт 04, 2010 5:36 pm

Доброго времени суток,господа спецы.
Прошу не пинать ногами,если подобное было где-то описано на форуме.
(Сенс,2004 г.в.,105 ткм.)
На скорости около 110 км\ч заморгал Чек,упала тяга.
на холостых двигатель начало ощутимо трясти.
АКМ выдаёт Р0301 (пропуск зажигания).
Вывернул свечу 1-го цилиндра — мокрая,сильный нагар.Остальные свечи в норме.
Замена свечи,замена высоковольтного на 1-м цилиндре ничего не дали.
Проверены метки ГРМ — совпадают.
Зазоры клапанов проверены — в норме.
При работе на холостом ощущается запах бензина в выхлопе.
Чек моргает после запуска постоянно..
Судя по всему, сгорания смеси либо нет вообще либо не полное.
Думал,катушка МЗ 1 и 4 цилиндров,но при выключении форсунки 4-го есть реакция — обороты падают,двигатель колбасит ещё больше.
При выключении форсунки 1-го — реакции никакой (что в общем-то не удивительно).
Смущает высокое давление 350 (было 300)
и время впрыска 2.3 (было 1.9-2.0)
Ну и соответственно расход 1.04 (было 0.85)
Буду благодарен за помощь.

Читайте также:  Samsung a30 не работает динамик

данные т-монитора прилагаются.

Сообщение aless » Пн окт 04, 2010 5:57 pm

Сообщение valdis » Пн окт 04, 2010 6:02 pm

Источник

Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Ланос обнаруживается появление нестабильной работы мотора? Одной из разновидностей причин нестабильности работы ДВС является пропуск зажигания. Явление достаточно частое, и если столкнулись с такой неисправностью, то необходимо найти причину с последующим ее устранением. Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой опасное явление, при котором происходит ускоренный износ деталей и механизмов двигателя. Чтобы предотвратить такую неисправность, для начала надо выяснить причины, способствующие ее возникновению.

Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией

Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.

Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:

  1. Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
  2. Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
  3. Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
  4. Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра

Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.

Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.

Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.

Точно ли на Ланосе имеются пропуски зажигания

Подозрения о нестабильной работе мотора вовсе не означают, что в двигателе имеются пропуски зажигания. Убедиться в том, что нестабильная работа ДВС — это есть пропуски зажигания, можно по ряду основных признаков. Таковыми признаками являются:

  1. Неравномерное ускорение двигателя — проявляется в виде толчков, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Попытка ускориться на повышенных передачах способствует возникновению толчков — значит это первый признак возникновения пропусков зажигания на автомобиле
  2. Неустойчивость холостого хода — еще пропуски могут проявляться при работающем моторе на ХХ. На холостом ходу возникает неравномерность работы мотора, что проявляется по плаванию оборотов
  3. Избыточные вибрации — это еще один признак того, что уместно явление пропусков зажигания. Если замечаете, что работа двигателя стала нестабильной, и ощущается возникновение сильных вибраций в салоне или при поднятом капоте, то можно смело говорить о возможности появления пропусков зажигания
  4. Если горит значок Check Engine — автомобили Ланос имеют различные датчики, которые представляют собой рабочие элементы электронного блока управления. Именно за счет этих датчиков ЭБУ получает информацию о работе тех или иных узлов и механизмов двигателя, и тем самым корректирует функционирование в автоматическом режиме. Если датчик выходит из строя, то ЭБУ сообщает об этом водителю через сигнальную лампу Check Engine на панели приборов. Если горит эта лампа, то следует провести диагностику авто, и отыскать причину неисправного датчика. Вышедший из строя датчик может способствовать возникновению явления пропусков зажигания
  5. Если автомобиль медленно набирает обороты — сбои в работе ДВС приводят к тому, что автомобиль не способен быстро набирать обороты. Если при нажатии на педаль газа автомобиль начинает «тупить», значит это еще один признак того, что машина нуждается в диагностике
  6. Изменение звука работы мотора — если двигатель будет работать только на трех цилиндрах, то водитель обязательно об этом узнает по характерному звуку. Машина на трех цилиндрах работает намного громче, нестабильно, с возникновением различных посторонних шумов

Это ряд основных признаков, которые свидетельствуют о нестабильности работы мотора. На основании этих признаков можно делать выводы о том, что автомобиль нуждается в прохождении диагностики. Эксплуатация автомобиля Ланос с признаками пропусков зажигания недопустима, так как дефектная работа мотора способствует ускоренному износу деталей и узлов.

Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.

Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:

  1. Топливная смесь попадает на соты катализатора, где она оседает и дожигается
  2. Чем больше топлива попадает на катализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также обусловлен составом топливной смеси. Наличие присадок и серы в бензине способствуют ускоренному уменьшению проходимости выхлопных газов
  3. Процесс сгорания топлива на сотах катализатора сопровождается повышением температуры до критических значений. От высокой температуры наблюдается оплавление керамических сот, что собственно, и способствует «убиванию» катализатора

Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.

Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить

Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:

    Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания представляет собой устройство, посредством которого происходит выработка высоковольтного напряжения. Для этого в конструкции модуля имеются две катушки — низковольтная и высоковольтная. Причин возникновения неисправности модуля зажигания очень много, но чаще всего из строя выходит вторичная обмотка. При этом двигатель автомобиля будет запускаться, но работа его будет сопровождаться с возникновением пропусков. Главные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — неустойчивость ХХ, Проблемы с набором оборотов мотора, троение и рывки при наборе оборотов. Проверка исправности модуля может быть выполнена при помощи мультиметра. Необходимо проверить фишку, исключив окисление контактов


Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.

Особенности устранения пропусков зажигания на Ланосе

Если наблюдается возникновение нестабильной работы мотора на Ланосе, то не стоит медлить с устранением причины, способствующей формированию дефекта. Чтобы не пришлось тратить много времени на поиск и устранение причины пропусков зажигания на авто, рекомендуется выполнить проверку в следующей последовательности:

  1. Прочесть ошибки — водитель всегда должен пользоваться подсказками компьютера. ЭБУ при неполадках указывает код ошибки, на основании которого можно определить, где искать неисправность
  2. На основании полученного кода ошибки прибегнуть к устранению дефектных элементов. Обычно для этого необходимо выполнить проверку этих элементов с последующей заменой
  3. Если найти причину самостоятельно не удается, то следует обратиться в сервис, где на поиск поломки уйдет не больше получаса времени. После этого вы сможете самостоятельно решить — устранить поломку самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов

Как показывает практика, намного сложнее найти причину неисправности, нежели устранить ее. Ведь вышеперечисленные причины являются основными, но не единственными. Нельзя исключать такую неисправность, как пониженное давление в топливной рампе, которое не обеспечивается топливным насосом. Чтобы свести к минимуму затраты времени на поиск неисправности, необходимо пользоваться подсказками ЭБУ. Только при помощи этих подсказок можно максимально точно определить причину пропусков зажигания на Ланосе, и устранить ее своими руками.

В завершении стоит отметить, что процесс поиска неисправности пропусков зажигания может затянуться на долго, если халатно отнестись к такому дефекту. В итоге нестабильная работа мотора обязательно даст о себе знать в виде выхода из строя деталей и механизмов. Не стоит забывать, что нестабильно работающий двигатель потребляет больше топлива, поэтому повышенный расход — это также признак возникновения пропусков воспламенения в цилиндрах Ланоса.

Источник

Не работает один цилиндр Дэу Сенс, установлено ГБО 2 поколения

При установке газобаллонного оборудования на ЗАЗ Сенс многие водители жалуются, что при работе двигателя на бензине мотор начинает троить. Это происходит по причине отказа работы одного из цилиндров. Эмулятор работы форсунок ГБО входит в конфликт с ЭБУ, из-за чего сгорает драйвер (резистор) управления топливной форсункой .

Чаще всего горит драйвер форсунок на блоке управления Микас 7.6, как и другие электрические запчасти Дэу Сенс. Как утверждают специалисты, конфликт оборудования ZAZ Sens происходит из-за установки дешевого эмулятора работы форсунок ГБО.

При перегорании драйвера на форсунку начинает подаваться ток не импульсно, а постоянно. Из-за этого происходит заливание свечи.

Разумеется, к троению двигателя Дэу Сенс может приводить громадное число неисправностей:

  1. Подсос неучтенного воздуха за дросселем
  2. Износ свечей зажигания и высоковольтных проводов
  3. Поломка катушки зажигания
  4. Низкая компрессия цилиндра
  5. и пр.

Сузить круг потенциальных неисправностей поможет программная диагностика двигателя.

Диагностика работы форсунок ЗАЗ Сенс

В первую очередь внимание следует обратить на аварийный индикатор Check Engine. Если мигает лампочка аварии, то нужно будет считать и расшифровать коды ошибок. При нестабильной работе мотора Daewoo Sens, из-за неисправных форсунок, появляется ошибка 020Х (неисправность цепи управления цилиндра), где Х – номер проблемного цилиндра .

  • Подключаем адаптер к диагностическому разъему. В автомобиле ЗАЗ Сенс разъем компьютерной диагностики находится у правой ноги водителя. Место расположения разъема отмечено на фото ниже.

Стоит обратить внимание, что на ZAZ Sens может использоваться несколько типов диагностического разъема . В более старых модификациях применяется 12-пиновый разъем GM-12 (OBD I). Современные же модели имеют 16-пиновый разъем диагностики OBD II.

Если в автомобиле установлен разъем GM-12, то специалисты настоятельно рекомендуют использовать переходник 12 pin – 16 pin. Это позволит провести диагностику при помощи современного адаптера OBD II.

  • Подключаем адаптер к компьютеру. То есть второй конец кабеля нужно подсоединить к USB-разъему компьютера.
  • Запускаем диагностическую программу.
  • Включаем зажигание и запускаем двигатель.
  • Проверяем наличие ошибок, смотрим коды и расшифровку.

Проверка проводов топливных форсунок ЗАЗ Сенс

Целью данного этапа диагностики является выявление обрывов и замыканий.

  • Перед осмотром проводки крайне желательно отключить минусовую клемму от АКБ. При осмотре проводов нередко случается короткое замыкание. Мастер может получить и удар током.

Работая с автомобильной проводкой страшно не напряжение, а сила тока . К форсункам подвордится ток силой около 10 (А), тогда как опасным для жизни и здоровья можно считать силу тока от 1,5 (А).

  • Отключаем провода от форсунок и осматриваем их. Чтобы обеспечить более-менее свободный доступ к электрическим разъемам форсунок ЗАЗ Сенс, необходимо отсоединить воздушный патрубок от дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.

  • Паяем заново все старые соединения. В процессе пайки нередки используется дешевый припой на основе кислоты. Такая пайка не является качественной, так как обработанные кисолотой соединения со временем разрушатся.

  • Если защитная гофра рассыпалась, ее обязательно следует восстановить . Провода форсунок подвергаются нагреву до весьма высокой температуры. При отсутствии защитной гофры начнет разрушаться оплетка проводов.

Подключаем провода и проверяем работу мотора. Если двигатель троит, то проверяем проблемную форсунку.

Как проверить работу топливной форсунки

Для диагностики проблемной форсунки ZAZ Lanos совсем необязательно отсоединять топливную рампу. Форсунку можно проверить по месту. Делается это следующим образом.

  • Ставим на рампу манометр. Это нужно для контроля давления топлива. Если в момент подачи напряжения на форсунку давление упадет, значит форсунка является рабочей, так как проток топлива есть.

  • Чтобы установить манометр, вначале необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого нужно извлечь предохранитель линии топливного насоса и запустить мотор. Двигатель сам заглохнет, когда все топливо выработается.

Как понятно, после установки манометра необходимо накачать давление в топливной магистрали. Для этого нужно поставить предохранитель обратно и включить зажигание, без запуска двигателя.

  • Подключаем к проблемной форсунке провода для подачи питания от стороннего источника. Лучше всего извлечь разъем от ЭБУ и вставить на его место такой же разъем от донора, с подключенными для подачи электропитания проводами.
  • Перед подачей питания рекомендуется проверить сопротивление проблемной форсунки. Сопротивление форсунок Дэу Сенс, если они исправны, должно быть на уровне 12-13 (Ом). Если сопротивление соответствует норме, то переключаемся на подачу питания.

  • Подаем питание на форсунку. В роли источника тока следует использовать аккумулятор 12 (В) с силой тока около 10 (А).
  • При подаче питания следует контролировать по манометру давление в топливной магистрали. Если давление снизилось, значит форсунка нормально пропускает топливо.

После проверки проблемных форсунок можно переключаться на диагностику ЭБУ и блока эмуляции работы форсунок ГБО.

Диагностика ЭБУ и блока управления ГБО

Рекомендуется начинать диагностику с электронного блока управления ЗАЗ Ланос. ЭБУ расположен под сиденьем переднего пассажирского места.

  • Отсоединяем ЭБУ. Для этого нужно отодвинуть максимально назад правое переднее сиденье. Далее необходимо отключить проводную колодку и открутить корпус ЭБУ от пола. Блок управления держится на 4 гайках.

  • Снимаем верхнюю крышку блока управления.
  • Ищем неисправный драйвер. В дальнейшем его следует выпаять и поставить на место сломанного новый аналог.

Чтобы перепаять проблемный драйвер форсунок, мастеру потребуется профессиональный инструмент. Чип не извлечь без паяльной станции, вакуумного насоса и фена.

Замена неисправного чипа блока управления ZAZ Sens позволит решить проблему лишь временно. Мастер может быть уверен, что не пройдет и месяца, как новый чип сгорит. Для обеспечения нормальной работы ЭБУ придется устранять первопричину. То есть нужно убрать аппаратный конфликт между блоком эмуляции газобаллонного оборудования и ЭБУ .

В основе подобных поломок лежит использование низкопробного блока эмуляции ГБО. Данную проблему удастся устранить лишь заменой блока эмуляции на что-то более качественное и дорогостоящее. Если говорить за ЭБУ Микас 7.6, в таких блоках управления на плате стоит запасной драйвер управления форсунками. Мастеру нужно лишь отпаять чипы и поставить рабочий вместо неисправного.

Дополнительно

В процессе обслуживания топливных форсунок ЗАЗ Сенс крайне желательно провести и ряд сопутствующих работ. Рекомендуется провести замену:

  1. Свечей зажигания
  2. Высоковольтных проводов
  3. Уплотнительных элементов на форсунках
  4. Топливный фильтр

Опытные мастера обязательно и непременно чистят дроссельный узел. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть подробный обзор на тему чистки дросселя. Дополнительно крайне желательно произвести чистку форсунок.

Источник

Оцените статью