Зажигание включается стартер не работает

Стартер молчит при повороте ключа зажигания — причины и методы их устранение

Отказ в работе того или иного узла/устройства автомобиля вынуждает владельца принять меры по устранению данной проблемы. От эффективности таких мер во многом зависит оперативное устранение неисправности. Для того чтобы не усугубить ситуацию и сэкономить время и деньги, диагностические меры в данном случае, не должны носить спонтанный и необоснованный характер.

Любая неисправность имеет ряд характерных симптомов и проявлений. Именно они должны послужить отправной точкой в решении конкретной проблемы. Рассмотрим комплексную процедуру диагностики в случае, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Разрядился аккумулятор

Система электропитания автомобиля во многом зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-либо причин, уход за АКБ не производился, то рано или поздно, такое халатное отношение «аукнется» владельцу.

Наиболее выраженными симптомами неисправной АКБ являются:

  • слабая яркость ходовых огней;
  • затухание звукового сигнала;
  • наличие красного/белого индикатора на крышке АКБ;
  • отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
  • наличие сульфатации клемм АКБ.

Все эти признаки, так или иначе, сигнализируют о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. После этого АКБ нужно зарядить при помощи зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует производить на предельно низких значениях зарядного тока.

Читайте также:  Не работает обогрев заднего стекла ауди а6 с5 2000

Во время этой процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. На протяжении всего времени зарядки необходимо убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Случается так, что во время зарядки одна или несколько банок начинают «закипать» раньше остальных. Такое явление указывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала свой ресурс.

Проблема с замком зажигания

Работа некоторых устройств бывает сопряжена с частым перемещением рабочих элементов. Эта функциональная особенность приводит к их повышенному механическому износу. К таким устройствам можно отнести и замок зажигания.

В процессе длительной эксплуатации его рабочие элементы в какой-то момент могут перестать выполнять свои функции. Вызвана такая неисправность, в первую очередь, плохим прижатием контактной группы. Это приводит к тому, что двигатель никак не отзывается при замыкании цепи стартера.

Проблема с замком зажигания может выражаться следующим образом:

  • перебои в работе контрольных индикаторов;
  • рулевой вал не выходит из блокировки.

Ремонт контактной пары не требует высокопрофессиональных навыков. Его можно произвести самостоятельно. На изношенную поверхность, как правило, напаивают слой олова, и замок ещё служит верой и правдой достаточно длительное время.

Проводка

Зачастую трудности с запуском двигателя бывают вызваны механическими или электрическими повреждениями отдельных участков и сопутствующих элементов проводки в цепи стартера. Это приводит к тому, что стартер «молчит», как бы усердно водитель не замыкал цепь стартера ключом зажигания. Для выявления подобных сбоев следует воспользоваться тестером и контрольной лампой.

Диагностика подобного рода неполадок предполагает определенную последовательность действий:

  • ревизия контактов и соединительных клемм на наличие загрязнения/окисла/плохого соприкосновения поверхностей;
  • проверка проводов «на пробой» при помощи омметра;
  • ревизия проводов на наличие повреждения целостности изоляционного покрытия.

Контрольная лампа может пригодиться в том случае, если велика вероятность того, что вышла из строя статорная обмотка электродвигателя, или же щетки пришли в негодность.

Неисправность стартера

Как показывает практика, большая часть проблем, связанных с пуском двигателя имеет прямое отношение к поломке стартера.

Если при повороте ключа в положение «Start», стартер никак не проявляет себя, причиной тому может служить:

  • обрыв обмотки втягивающего реле;
  • потеря упругости возвратной пружины реле;
  • выход из строя реле стартера (при его наличии);
  • механическое повреждение втягивающего реле;
  • подклинивание вилки привода бендикса.

Устранение каждой из представленных причин требует демонтажа стартера с последующей разборкой и заменой соответствующих элементов. Дальнейшая последовательность сборки устройства должна производиться в обратной последовательности. Важно не перепутать местоположение подводных клемм.

Провод с толстым сечением подводится к клемме силового контакта стартера, тонкий провод – от замка зажигания к обмоткам «втягивающего». Второй «пятак» соединён со статорной обмоткой мотора.

Другие причины

Помимо представленных неисправностей, существует ряд факторов, которые могут стать причиной подобной неисправности.

  • обрыв предохранителя;
  • выход из строя реле стартера;
  • плохая масса.

Стоит обратить внимание, что реле стартера и тяговое или втягивающее реле – два разных устройства. Реле стартера – вспомогательное устройство, позволяющее преобразовывать допустимый для контактов замка зажигания ток, в ток большой мощности, необходимый для запуска стартера.

Способы запуска двигателя

Если подобная неприятность застала автолюбителя врасплох в дороге, есть ряд испытанных на практике методов и приёмов, которые позволят запустить двигатель в экстремальных условиях. Для этого потребуется минимум инструментов и максимум самоотверженности и сноровки водителя.

Среди них выделяют:

  • прямое воздействие на контакты стартера и втягивающее реле;
  • механические манипуляции при помощи рукоятки молотка;
  • смена положения силовых контактов стартера;
  • воздействие на приводную ось авто.

Первый вариант рассматривается в том случае, если вышел из строя замок зажигания или не подается питание на обмотку «втягивающего».

Суть его заключается в следующем: автомобиль ставиться на нейтраль, «взводится» ручной тормоз, включается зажигание, и при помощи любого металлического предмета, будь то отвертки или монтировки, замыкаются два питающих контакта. В их роли выступает силовой контакт от АКБ и подводной контакт, идущий к клемме втягивающего реле.

Как же быть, если что-то произошло с элементами привода бендикса? На помощь придёт проверенное запатентованное средство, не имеющее аналогов во всем мире — «молоток».

Если подклинивает вилка или шток привода бендикса, достаточно постучать по «втягивающему» рукояткой молотка несколько раз. Только не нужно проявлять агрессию и прикладывать по «нерадивой железяке» с чрезмерным усердием. Легкого постукивания будет более чем достаточно.

«Пятаки» имеют свойство подгорать, что препятствует прохождению тока к обмоткам стартера. В таком случае целесообразно поменять место прилегания контакта, провернув каждый из них на 90 0 . Для этого следует отсоединить подводные провода и, ослабив гайки крепления контактов, прокрутить их на указанный угол. После этого, контакты снова фиксируются, а провода ставятся на свои места.

Пожалуй, наиболее экстраординарный способ – воздействие на приводную ось авто. Но всё же он имеет право на существование. Для его осуществления потребуется домкрат, башмак и матерчатый трос или стропа.

Состоит он в следующем:

  1. под одно ведущее колеса укладывается башмак;
  2. при помощи домкрата вывешивается второе колесо ведущей оси;
  3. на рабочую поверхность колеса наматывается трос;
  4. рычаг КПП ставится в положение 3 или 4 передачи;
  5. «взводится ручник»;
  6. включатся зажигание;
  7. трос раскручивает колесо при помощи мускульной силы владельца;
  8. машина благополучно заводится;
  9. рычаг выставляется в нейтральное положение.

Межосевой дифференциал в данном случае не позволит авто «слететь» с домкрата, если конечно не включена блокировка.

Не стоит скептически относиться к такому методу. Если подобная поломка застанет автолюбителя врасплох на глухой зимней дороге, такой, на первый взгляд нелепый способ, может спасти ему жизнь.

Диагностика и устранение представленной неисправности стартера складывается из практических навыков, основой которым служит знание принципов работы и особенностей эксплуатации всех сопутствующих устройств и узлов автомобиля. Эффективное усвоение таких навыков позволяет повысить профессиональный уровень водителя и выйти победителем из самой сложной ситуации.

Источник

Не крутит стартер

Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее. Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно.

Поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения.

Признаки неисправности стартера

Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:

  • стартер не включается;
  • стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
  • при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
  • слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.

Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.

Причины почему стартер не крутит

Зачастую причиной того что не заводится машина и стартер не реагирует на ключ зажигания, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита. Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.

Рассмотрим частный один частный случай… Владельцы автомобиля “Форд Фокус 2” 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутит вследствие ошибки оригинального иммобилайзера. Диагностировать эту поломку очень просто — для этого достаточно запустить питание АКБ напрямую на стартер. При этом он работает без проблем. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.

Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть следующие ситуации:

  • Ухудшение или исчезновение контакта в цепи стартера. Это может произойти вследствие коррозии или ухудшения болтовой затяжки проводов. Речь идет об основном контакте “массы”, закрепленном на корпусе машины. Также необходимо проверить, “массу” основного и втягивающего реле стартера. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электросхеме автомобиля. Поэтому чтобы устранить проблему, необходимо провести ревизию проводки, то есть, осмотреть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах. С помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на управляющем проводе, идущем к стартеру, возможно он поврежден. Для его проверки можно замкнуть стартер “напрямую”. Как это сделать описано ниже.
  • Неисправность втягивающего реле стартера. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Дополнительную информацию о том, как это сделать вы найдете в соответствующем материале.
  • Короткое замыкание в обмотке стартера. Это достаточно редкая, однако критичная проблема. Она возникает чаще всего у стартеров, которые используются длительный срок. Со временем изоляция на их обмотках разрушается, вследствие чего возможно появление межвиткового короткого замыкания. Также это может произойти из-за механического повреждения стартера или при воздействии на него агрессивных химических веществ. В любом случае необходимо проверить наличие КЗ, и если оно имеет место, то решением будет не ремонт, а полная замена стартера.

Контактная группа зажигания ВАЗ-2110

  • Проблемы с контактной группой замка зажигания, которая может быть причиной того, почему не крутит стартер. Если повреждены контакты в замке зажигания, то через них не проходит ток на электродвигатель, соответственно, он не будет крутится. Проверку можно осуществить с помощью мультиметра. Проверьте, подается ли напряжение на замок зажигания, и отходит ли оно от него при повороте ключа. Также нужно обязательно проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под “торпедой” с левой или с правой стороны).
  • Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера. В этом случае ремонт невозможен, необходима замена механического привода стартера.
  • Привод туго ходит по резьбе вала. Для устранения необходимо разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать ее машинным маслом.

Далее разберем проблемы, признаками которых является тот факт, что стартер очень медленно проворачивает коленвал, из-за чего двигатель не запускается.

  • Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе на большом морозе сильно загустело, и не дает коленвалу нормально вращаться. Решением проблемы является замена масла на аналог с соответствующей вязкостью.
  • Разряд аккумулятора. Если он недостаточно заряжен, то энергии не хватает на то, чтобы с нормальной скоростью крутить коленвал посредством стартера. Выход — зарядить аккумулятор или заменить его в случае, если он плохо держит объем заряда. Особенно эта ситуация актуальна для зимы.
  • Нарушение контакта щеток и/или слабая затяжка наконечников проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой поломки необходимо провести ревизию щеточного узла, при необходимости поменять щетки, почистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины.

Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Итак:

  • Проблема с проводом управления, который подходит к стартеру. В случае повреждения его изоляции или контакта невозможно будет запустить двигатель с помощью ключа. Рекомендуем вам провести его ревизию. Для этого вам понадобится помощь другого человека. Один из вас должен с помощью ключа зажигания пытаться запустить двигатель, а другой в это время дергает провод, пытаясь “поймать” положение, при котором возникнет необходимый контакт. Еще один вариант — подать на упомянутый провод управления прямой “+” с аккумулятора. Если двигатель заведется — искать причину необходимо в замке зажигания, если нет — в изоляции или целостности провода. Если проблема в поврежденном проводе, то лучшим вариантом является его замена.
  • Иногда в статоре стартера отклеиваются от корпуса постоянные магниты. Для устранения поломки нужно разобрать стартер и заново приклеить их на отведенные им места.
  • Выход из строя предохранителей. Это не частая, но вероятная причина того, что стартер не работает и не крутит двигатель. В первую очередь речь идет о предохранителях для контактной группы системы зажигания.
  • Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Для устранения неисправности достаточно снять указанное реле и установить на место пружину.

Стартер щелкает, но не крутит

Ревизия щеток стартера на ВАЗ-2110

Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:

  • Выход из строя силового провода, который соединяет обмотки стартера и тяговое реле. Для решения проблемы необходимо выполнить его замену.
  • Значительный износ втулок и/или щеток стартера. В данном случае нужно провести их замену.
  • Замыкание на обмотке якоря. Проверить это можно с помощью мультиметра. Как правило, обмотку не ремонтируют, а покупают и устанавливают другой стартер.
  • Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Ситуация аналогичная предыдущей. Необходимо произвести замену устройства.
  • Вилка в бендиксе сломана или деформирована. Это механическая поломка, которую сложно исправить. Оптимальным решением в данной ситуации будет замена бендикса или отдельно вилки (при возможности).

Не крутит стартер на горячую

Запуск двигателя напрямую

Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы. В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.

Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее. Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить.

Замыкание стартера напрямую отверткой

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.

Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:

  • включить нейтральную передачу и установить машину на ручной тормоз;
  • включить зажигание путем поворота ключа в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будем проводить в моторном отсеке;
  • снять воздушный фильтр со своего посадочного места и отвести его в сторону с тем, чтобы добраться до контактов стартера;
  • отсоединить фишку, идущую к контактной группе;
  • металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским жалом или куском провода) замкнуть клеммы стартера;
  • в результате этого при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора машина заведется.

После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.

Аварийный запуск двигателя

Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:

  • необходимо поддомкратить машину, вывесив любое из передних колес;
  • вывернуть вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то влево, правое — вправо);
  • намотать на поверхность покрышки буксировочный трос или крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
  • включить ТРЕТЬЮ передачу;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • сильно дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим разбегом);
  • когда машина завелась, первым делом установите нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождите, пока колесо полностью остановится;
  • опустите вывешенное колесо на землю.

Описанный метод с раскручиванием колеса переднеприводных машин напоминает метода запуска кривого стартера (с помощью заводной рукоятки), используемого в старых заднеприводных машинах (например, ВАЗ “классика”). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью рукоятки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.

Заключение

Стартер — несложный, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому его поломка является критичной, так как не позволяет запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохими контактами, обрывом проводов и так далее. Поэтому в случае, когда стартер не крутит и не запускает двигатель, первым делом рекомендуем вам провести ревизию контактов (основной “массы”, контактов реле, замка зажигания и т. п).

Источник

Оцените статью