Журнал мэш не работает

Родители московских школьников рассказали о сбоях в электронном дневнике

Некоторые ученики в московских школах утром 19 октября не смогли подключиться к онлайн-уроку из-за сбоя в работе электронного дневника и журнала МЭШ (электронный журнал для классных руководителей и учителей. — РБК). Об этом РБК сообщили родители школьников.

19 октября школьники вернулись к занятиям после двухнедельных каникул, объявленных из-за ситуации с коронавирусом. Ученики начальной школы и пятиклассники начали заниматься в традиционном формате, старшеклассники — дистанционно.

«Проблемы с доступом начались в 8:30. Учителя оперативно стали переводить детей на уроки в Zoom. Сейчас можно зайти в дневник, но лишь потому, что уроки уже закончились, либо все перешли на Zoom», — рассказала мать ученика школы № 1018 Марина Кравченко.

Житель Москвы Александр Пожалов также сообщил о трудностях с дистанционным проведением урока у дочери. «У старшей дочери в средней школе уроки проходят в Zoom. Адрес и пароль конференции ученикам приходили через их личный кабинет в электронном дневнике. Но у многих детей в классе с утра были проблемы с доступом в ЭЖД, так как он «висел». Кто-то из детей так и не смог увидеть свой пароль и не подключился к уроку-конференции, кто-то смог это сделать лишь с большим опозданием», — объяснил он.

Читайте также:  Как починить кнопочный замок

По его словам, на прошлой неделе, во время тестовых классных часов, у школьников возникали проблемы с Microsoft Teams — учителя и ученики периодически «вылетали» из конференции. Поэтому было решено начать учебу в Zoom, но и в этом сервисе периодически происходят сбои. «В итоге номер и пароль конференции в Zoom тем, у кого не было доступа в электронный дневник, пересылали по старинке — по WhatsApp», — рассказал Пожалов.

Собеседник РБК уточнил, что школьники должны пересылать через электронный дневник домашние задания и самостоятельные работы, но из-за проблем с платформой это пока невыполнимо.

Ученик седьмого класса школы № 179 подтвердил РБК, что учитель не смог провести первый урок в режиме видеоконференции из-за проблем с доступом в электронный дневник. «На первом уроке — биологии — мы открыли ЭЖД, но, видимо, из-за очень большой нагрузки он перестал открываться. Во сколько это началось, не знаю, но на сайте Mos.ru до сих пор написано, что услуга недоступна. На какое-то очень недолгое время сайт «развисал», но всё равно очень долго загружался. В итоге пришлось проводить урок, используя другие сервисы: в Mattermost нам просто скинули задания. Но все остальные уроки должны были быть в Zoom, поэтому больше проблем не возникло», — рассказал он.

По словам Татьяны Жмакиной, матери пятиклассника из школы № 1534, электронный дневник не работает с восьми утра. «Проблемы с электронным дневником весь день, с 8:00 до текущего момента. Он «лежит». Нет возможности даже посмотреть домашнее задание. Не можем посмотреть объявления, информацию от учителей о необходимости принести необходимые материалы, о случаях замены урока, предстоящих контрольных работах, оценках и т.п.», — рассказала она.

Ранее в департаменте образования Москвы сообщили, что первый урок у столичных школьников прошел с техническими сбоями из-за проблем в работе электронного дневника. Ко второму уроку технические специалисты «сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», уточнили в ведомстве.

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о каникулах в московских школах 28 сентября. Изначально часть школьников должна была отдыхать с 5 по 11 октября, но из-за ситуации с коронавирусом каникулы продлили еще на неделю. Также приостановили работу детские досуговые организации и учреждения дополнительного образования, находящиеся в ведении правительства Москвы.

Источник

Власти Москвы заявили, что сбой в работе сервисов МЭШ не помешал началу онлайн-учебы

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Технический сбой произошел в работе сервисов Московской электронной школы (МЭШ) — основной платформы для дистанционного обучения, которое введено для учеников 6-11-х классов из-за ситуации с коронавирусом. Началу уроков он не помешал, сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

«Сегодня все школьники Москвы вернулись после каникул к занятиям, начальные классы и пятые пришли в школы, а вот у старшеклассников уроки по расписанию на ближайшие две недели проходят в дистанционном режиме. Первый урок прошел с техническими сбоями в работе электронного дневника и журнала МЭШ. Ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов», — рассказали в пресс-службе.

По данным департамента, на первом уроке все школы использовали резервные варианты подключений. В настоящее время уроки продолжаются. «Благодарим учителей, родителей и ребят за умение быстро подстраиваться под изменения, оперативно разрешать любые сложности и работать над общей задачей-организацией эффективного образовательного процесса», — добавили в пресс-службе.

С 19 октября по 1 ноября школьники 6-11-х классов перешли на дистанционное обучение из-за ситуации с коронавирусом, а к очной учебе вернулись только ученики 1-5-х классов. По данным властей, в 1-5-х классах в Москве обучаются 540 тыс. детей, в 6-11-х классах — 500 тыс. Как сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, качество обучения школьников, которые перешли на дистанционный формат, должны обеспечить разработки МЭШ, в том числе видеосвязь.

Источник

Московские учителя жалуются на массовые сбои в работе МЭШ и невыплату надбавок

В результате обновления системы Московской электронной школы (МЭШ) столичные педагоги столкнулись с комплексом проблем, связанных с авторизацией в МЭШ (роли «педагог» и «родитель»), созданием календарно-тематического планирования (КТП), проблемы с изменением уже созданных и сохраненных материалов и низкую скорость реакции службы техподдержки (или ее отсутствие). При этом учителя сообщают, что руководство школ требует от них обязательного формирования планов к 12 сентября.

Основной массив жалоб связан с КТП и дидактическими единицами — пользователи жалуются на неработающий поиск по дидактике, проблемах с редактированием, невозможностью создать собственные дидактические единицы и множественных «непредвиденных ошибках» при работе системы, невозможностью поделиться КТП с коллегами.

Служба поддержки МЭШ 2 сентября на жалобы педагогов ответила постом с извинениями в фейсбук-группе «Учительская МЭШ»: «Пожалуйста, не будьте очень строги к нам из-за того, что вам пришлось претерпеть значительные неудобства, связанные с поурочным планированием и журналом в МЭШ. Поверьте, мы сильно переживаем по этому поводу и прикладываем все силы для устранения всех ваших замечаний до конца месяца. Скоро все функции МЭШ будут работать исправно. У вас будет достаточно времени для оформления страниц журнала по предметам после восстановления полноценной работы МЭШ».

В выходные, когда учителя особенно активно жаловались на сбои в работе системы, техническая поддержка не отвечала, а 6 сентября с утра массово разместила ответы формата «Пришлите, пожалуйста, номер вашего обращения» или же «Запросили информацию по вашему обращению».

Помимо этого множество вопросов вызывает новая система надбавок за МЭШ, вступившая в силу с 1 сентября 2021 года по балльной системе вместо базовой фиксированной надбавки за работу в МЭШ в размере 10 тысяч рублей, действовавшей в Москве с 2018 года (копия приказа есть в распоряжении редакции). Педагоги указывают не только на существующие вышеописанные сбои системы, которые мешают выполнению балльных операций в МЭШ, а также то, что общая система подсчета баллов приведет к значительному понижению выплат даже при активной работе с МЭШ.

Также некоторые педагоги жалуются на то, что до сих пор не получили выплаты за работу с МЭШ в июле и августе. Учителя, не получившие выплаты, обратились в техподдержку МЭШ, но получили ответ, что «одним из критериев для получения городской надбавки в проекте МЭШ является наличие отработанного времени по данным облачной бухгалтерии. Эти данные поступают от администрации школ на основе табеля учета рабочего времени. Ваша активность в МЭШ в отчетном периоде зафиксирована, но так как у вас нет отработанного времени, вы не соответствуете критериям для включения в проект приложения приказа».

Редакция отправила соответствующие запросы в Департамент образования и науки и Департамент информационных технологий города Москвы. Департамент образования 8 сентября опроверг сообщения о массовых сбоях в МЭШ и лишении педагогов выплат/надбавок. Подробнее читайте здесь.

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Источник

Московский депобр: сбой в работе электронного журнала не помешал началу дистанционных уроков

Департамент образования и науки Москвы сообщил «Мелу», что технический сбой в работе электронного дневника и журнала МЭШ устранён, сейчас уроки продолжаются на платформе.

«Ко второму уроку технические специалисты сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов. На первом уроке все школы использовали резервные варианты подключений. В настоящее время уроки продолжаются», — заявили в ведомстве.

Утром московские учителя и родители школьников 6-11 классов, переведённых на дистанционное обучение, сообщили в соцсетях о сбоях в работе платформы МЭШ. По словам пользователей, у некоторых не загружалась главная страница дневника, у других возникли проблемы с авторизацией на ресурсе, не прогружались и выдавали ошибки внутренние страницы.

В полдень для многих пользователей — как педагогов, так и родителей — электронный журнал оставался вне доступа. В частности, невозможно было даже авторизоваться в «Дневнике». В комментариях в педагогических сообществах в социальных сетях пользователи сообщали, что сервис не работает, аналогичные комментарии массово поступали и от родителей.

«Начали логиниться в 8:30 — „Дневник“ лежит, Teams лежит. А итоге два урока полностью пропали, перейти на другие платформы (например, на Zoom) никто не предлагал. На какие-то уроки ребёнок все же смог зайти — учителя стали рассылать через чаты прямые ссылки на подключение к Teams, но назвать это полноценным обучением точно не получится», — так, например, описывают ситуацию пользователи.

По словам представителя компании Microsoft, платформа Teams, интегрированная в МЭШ, работает без сбоев. «Сегодня во время первого урока некоторые пользователи могли испытывать затруднения при входе в Дневник МЭШ, поэтому не могли воспользоваться Microsoft Teams. При входе в Microsoft Teams напрямую проблем не возникает», — прокомментировали ситуацию в компании.

16 октября профсоюз «Учитель» обратился к мэру Москвы Сергею Собянину и к руководителю Департамента образования Александру Молоткову с требованием отменить решение о единой платформе для дистанционного обучения и начал сбор подписей под этим обращением.

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Источник

Авторизация родителей и учащихся в сервисах МЭШ (регион)

Для работы с сервисами МЭШ необходимо иметь учетную запись на портале gosuslugi.ru.

2. Нажмите на кнопку «Госуслуги» (рис.1).

Рисунок 1. Вход на портал

В открывшемся окне авторизации введите логин и пароль от учетной записи портала gosuslugi.ru и нажмите на кнопку «Войти» (рис.2).

Рисунок 2. Окно авторизации

При первичной авторизации через school.mos.ru вам необходимо предоставить доступ на просмотр данных на портале gosuslugi.ru.

После успешной активации вы попадете в электронный дневник (рис.3).

Рисунок 3. Электронный дневник

Для управления настройками учетной записи или перехода в другие сервисы МЭШ вам необходимо открыть «Управление аккаунтом». Подробнее вы можете узнать здесь.

Если у вас нет учетной записи на портале госуслуг, вам необходимо зарегистрироваться.

После авторизации на сайте https://school.mos.ru вы может столкнуться с ошибкой
«Такой учетной записи нет» (рис.4).

Рисунок 4. Ошибка авторизации

Возможно несколько причин возникновения ошибки:

  • введены данные не от вашей учетной записи портала gosuslugi.ru;
  • в вашей учетной записи не подтверждён СНИЛС.

Контакты для обращений в службу поддержки

По всем вопросам новой авторизации вы можете обратиться в службу поддержки, через форму обратной связи, воспользовавшись кнопкой «Написать нам».

Источник

Оцените статью