Зил 131 не работает датчик температуры

Зил 130 / 131 — электросхема, предохранители, реле

ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) и ЗИЛ-131 грузовые автомобили выпускавшиеся с 1966 по 2002 год с различными модификациями и изменениями. Основное отличие в том что ЗИЛ 130 двуосный грузовик, с ведущей задней осью, а ЗИЛ 131 — полноприводный трёхосный грузовик, оснащённый системой подкачки шин, выпускавшийся преимущественно для военных. Во многом их электронные схемы схожи, но не одинаковы. В данном публикации мы покажем схемы электрооборудования, описание предохранителей и реле Зил 130 131, места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Предохранители

В системе электрооборудования автомобилей ЗИЛ 131 и 130 могут быть установлены следующие предохранители:

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

  • биметаллический предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием в цепи наружного освещения и ламп освещения приборов, расположен на центральном переключателе света (под приборной панелью);
  • предохранитель на 20 А с автоматическим замыканием для цепей звукового сигнала и переносных ламп; установлен на отдельной панели за щитком кабины слева;
  • блок предохранителей с автоматическим замыканием (два предохранителя на 6/7,5А каждый) в цепях питания электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворота; установлен на той же панели, что и предохранитель звукового сигнала (на более ранних годов выпуска отсутствовал).

Более подробно смотрите на схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Электросхема ЗИЛ 130

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле — прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Электросхема ЗИЛ 131

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

1 — Фара головного света; 2 — Передний фонарь; 3 — Боковой повторитель указателя поворота; 4 — Генератор; 5 — Подкапотная лампа ПД308А; 6 — Аварийный вибратор РС 331; 7 — Свеча зажигания; 8 — Датчик контрольной лампы аварийного перегрева ТМ102; 9 — Прерыватель распределитель; 10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100В; 11 — Электрический сигнал С311-01; 12 — Реле стартера РС502; 13 — Стартер СТ2А; 14 — Регулятор напряжения РР132К; 15 — Транзисторный коммутатор ТК200-01; 16 — Катушка зажигания Б118; 17 — Добавочный резистор СЕ326; 13 — Фильтр радиопомех ФР82Ф; 19 — Конденсаторный фильтр ФР132Т; 20 — Реле включения переднего моста РС523; 21 — Зуммер РС 508; 22 — Розетка рации В47К; 23 — Электродвигатель отопителя 192.3730; 24 — Конденсатор электродвигателя отопителя КБП-С125-40-1,0; 25 — Резистор электродвигателя отопителя СЭ300; 26 — Выключатель 46.3710 принудительного выключения переднего моста; 27 — Переключатель управляемой фары П20-А2; 28 — Переключатель отопителя П20-А2; 29 — Выключатель управляемой фары ВК38-Б; 30 — Электродвигатель вентилятора МЭ11; 31 — Выключатель вентилятора ВК26-А2; 32 -Датчики ММ 124-Д аварийного падения воздуха в тормозной системе; 33 — Выключатель сигнала торможения ВК13-В; 34 — Реле указателей поворота РС57; 35 — Предохранитель 20А ПР2Б; 36 — Предохранитель 6А ПР119-01; 37 — Переключатель указателей поворота П105А-01; 38 — Переключатель света фар П53Б; 39 — Предохранители (2х7,5А) 13.3722; 40 — Прожектор искатель 17.3711; 41 — Аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМ; 42 — Фонарь освещения кабины ФП12-Б (дополнительный); 43 — Выключатель дополнительного фоноря освещения кабины ВК26-А2; 44 — Выключение опозновательных фонарей автопоезда ВК26-А2; 45 — Переключатель датчиков уровня указателей топлива П20-А2; 46 — Выключатель плафона ВК26-А2; 47 — Центральный переключатель света П44-А; 48 — Щиток приборов; 49 — Манометр тормозной системы МД213; 50 — Лампа подсветки приборов; 51 — Контрольная лампа включение привода переднего моста ПП6-Б; 52 — Указатель температуры охлождающей жидкости; 53 — Комбинация приборов КП205; 54 — Амперметр; 55 — Контрольная лампа дальнего света фар ПД20-Д1; 56 — Спидометр СП201А; 57 — Манометр системы регулирования давления воздуха в шинах МД223-Б; 58 — Замок зажигания ВК350; 59 — Кнопка сигнала; 60 — Контактное устройство электрического сигнала; 61 — Датчик указателя уровня топлива БМ117Д; 62 — Плафон ПК201А; 63 — Опозновательные фонари автопоезда УП101-01; 64 — Контрольная лампа ПД20-Е аварийного падения давление воздуха в системе тормозов; 65 — Контрольная лампа ПД20-Е1 аварийного падения давления масла; 66 — Указатель давления масла в двигателе; 67 — Указатель уровня топлива в баке; 68 — Розетка переносной лампы В47К; 69 — Контрольная лампа указателей поворота ПД20-Д1; 70 — Контрольная лампа аварийного перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя ПД20-Д1; 71 — Электромагнит 1402.3747 клапана системы включения переднего моста; 72 — Выключатель переднего моста ВК403; 73 — Выключатель контрольной лампы включения переднего моста ВК403; 74 — Выключатель сигнала водителю ВК38-Б; 75 — Выключатель аккумуляторной батареи ВК138Б; 76 — Задний фонарь ФП133А; 77 — Розетка переносной лампы ПС400; 78 — Розетка прицепа ПС3ООА-ЮО; 79 — Фонарь освещения номерного знака ФП134;

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> p, blockquote 13,0,0,0,1 —>

Будем рады если Вы поделитесь своим опытом ремонта ЗиЛ (замены предохранителей и реле) в комментариях.

Источник

Датчик температуры зил

Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Рис. 26. Схема системы охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131. 1 — кран отопления; 2 — соединительный шланг; 3 — радиатор отопителя кабины; 4 -пробка радиатора; 5 — верхний бачок радиатора; 6 — пробка расширительного бачка; 7 -расширительный бачок; 8 -пароотводящая трубка; 9 — сливной кран; 10 — сердцевина радиатоpa; 11 — нижний бачок радиатора; 12-тяга сливного крана; 13-патрубки жидкостного насоса; 14 — рубашка охлаждения; 15 — шланг от термостата к насосу; 16 — шланг к компрессору; 17 -шланг от компрессора; 18 – термостат

Систему охлаждения (рис.26) этого двигателя составляют жидкостный насос, вентилятор, радиатор с жалюзи, термостат, расширительный бачок, рубашка охлаждения блока и головок блока, рубашка подогрева горючей смеси во впускном трубопроводе, трубопровода и шланги, контрольно-измерительные приборы. В систему охлаждения включается радиатор отопителя кабины и рубашка охлаждения компрессора. Заправочная емкость системы охлаждения 29 л, с расширительным бачком 31л.

Рис. 27. Жидкостной насос двигателя автомобиля ЗИЛ-131: 1 — ступица шкива вентилятор; 2 — вентилятор; 3 — шкив вентилятора; 4 — шкив привода насоса; 5 — шкив: привода компрессора; 6 -масленка; 7 — корпус подшипников; 8 — водосбрасыватель; 7 -корпус насоса; 10 — крыльчатка; 11 — сальник; 12 — обойма сальника; 13 — валик; 14 — конусная втулка; 15 — масленка подшипников вентилятора.

Жидкостный насос (рис.27) установлен на переднем торце блока цилиндров и приводится в действие вместе с насосом гидроусилителя рулевого привода ременной передачей от шкива коленчатого вала. От второго ручья шкива насоса получает привод компрессор.

Ступица шкива насоса закреплена на валу с помощью разрезной конусной втулки 14, шпонки и гайки со шплинтом. Такое крепление обеспечивает возможность подтягивания ступицы при ослаблении посадки шкива. В корпусе насоса имеется отверстие, закрываемое пробкой 6, через которую смазываются подшипники вала.

Вентилятор шестилопастный, с отогнутыми краями лопастей, установлен на двух шариковых подшипниках на валу жидкостного насоса и приводится во вращение вместе с генератором от шкива коленчатого вала. Такой независимый от насоса привод вентилятора позволяет отключать последний при преодолении бродов, не останавливая вращение жидкостного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого привода. Подшипники вентилятора смазываются через масленку 15.

Радиатор трубчато-ленточный трехрядный, имеет заливную горловину, закрытую пробкой без клапанов, верхний бачок радиатора соединен трубкой с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 (см. рис.26) имеет горловину с пробкой 6, пароотводную трубку 8 и кран 9 для слива жидкости, в пробке установлены выпускной и впускной клапаны, поддерживающие оптимальное давление в системе.

Термостат с твердым наполнителем размещен между верхним и нижним патрубками рубашки охлаждения. До температуры 70-83°С жидкость циркулирует по малому кругу; при достижении этой температуры термостат пропускает жидкость в радиатор. Циркуляция по малому кругу сохраняется и при полностью открытом термостате.

Датчик указателя температуры находится в канале впускной трубы двигателя, датчик сигнальной лампы в верхнем бачке радиатора.

При работе двигателя жидкость от насоса направляется к левому и правому ряду цилиндров и через отверстия проходит в головки цилиндров. Эти отверстия расположены так, что жидкость подводится в первую оче­редь к наиболее нагретым частям головок патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей. Основная часть жидкости вводится у задних торцов головок, что обеспечивает ее движение от заднего к переднему торцу головок. От задних водяных каналов головок жидкость подается во впускные трубопроводы, что обеспечивает подогрев топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

Отечественные грузовые автомобили

ЗИЛ-133: Указатель температуры охлаждающей жидкости

Для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя применяется указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов и датчика ТМ100-В (ЗИЛ-133Г2) или ТМ100-А (ЗИЛ-133ВЯ -133ГЯ). Датчики ТМ100-В и ТМ100-А представляют собой терморезистор (полупроводниковую таблетку, которая резко меняет свое сопротивление в зависимости от изменения температуры), помещенный в латунный баллон.

Между выводным зажимом датчика и терморезистором установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона втулкой. Отличаются датчики только способом подключения в схему: датчик ТМ100-А имеет штекер, а ТМ100-В — винт.

Указатель УК270, устанавливаемый на автомобиле ЗИЛ-133Г2, представляет собой электромагнитный логометр с тремя неподвижными измерительными катушками.

Катушка 8 расположена на каркасе под 90° к катушкам 2 и 4. С целью повышения чувствительности прибора катушки 2 и 4 имеют противоположное направление обмоток, что создает магнитные потоки, направленные навстречу друг другу.

Изменение температуры охлаждающей жидкости вызывает изменение сопротивления датчика, что в свою очередь вызывает изменение тока в катушках указателя.

Ток проходит по двум параллельным цепям: первая — аккумуляторная батарея 6, указатель тока 7, выключатель зажигания 8, предохранитель 9, катушки 3 и 4, реостат 5; вторая — аккумуляторная батарея 6, указатель тока 7, выключатель зажигания 8, предохранитель 9, катушка 2 и терморезистор датчика 1.

Ток, проходящий по первой цепи, практически постоянный. Ток во второй цепи зависит от температуры датчика и значительно меняет свою величину.

Результирующее магнитное поле, создаваемое катушками, поворачивает магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Для уменьшения влияния температуры на точность показаний прибора катушки 3 и 4 соединены с массой через термокомпенсационный реостат 5.

На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ применяется указатель 14.3807, который отличается от описанного выше тем, что имеет отдельный корпус и вместо реостата устанавливается постоянный термокомпенсационный резистор с сопротивлением 100 Ом.

За указателем температуры охлаждающей жидкости не требуется никакого ухода. Ремонт указателя и датчика в эксплуатационных условиях невозможен.

Поэтому в случае выхода прибора из строя следует проверить только электрические соединения и исправность проводки и, если они в порядке, заменить указатель или датчик.

Исправность указателя температуры охлаждающей жидкости может быть проверена сравнением его показаний с показаниями ртутного термометра. Для проверки указателя и датчика можно также использовать прибор Э204.

Точность показаний указателя составляет ± 5 °С иа отметках шкалы 80 и 100°С и + 12-4°С на отметке 40 °С. При этом напряжение должно быть 14В и температура окружающей среды (20 ± 5) °С. Сигнализаторы аварийной температуры. Применение на автомобиле дистанционного стрелочного термометра еще не гарантирует, что внезапное нарушение теплового режима двигателя будет сразу замечено водителем. Поэтому в дополнение к стрелочному термометру устанавливают

сигнализатор аварийной температуры.

Датчик сигнализатора ТМ102 устанавливается на автомобиле ЗИЛ-133Г2. Датчик ввернут в верхиий бачок радиатора и автоматически включает сигнальную лампу, когда температура достигнет 112 —

118 °С. Основным элементом датчика является биметаллическая пластинка с контактом на конце, которая при повышении температуры охлаждающей жидкости изгибается и замыкает идущий к датчику (пластинке) провод на массу, включая тем самым контрольную лампу.

При снижении температуры происходит обратное явление, и лампа гаснет. Датчик сигнализатора аварийной температуры ТМ111 устанавливается иа двигателе автомобилей ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ-

Датчик ТМ111 представляет собой массивный латунный корпус 7, в котором под прижимной шайбой 6 находится петлеобразная термобнметаллическая пластина 1 с контактом 5. Тарельчатый

контакт 4 может перемещаться по резьбе выводного зажима 3, что позволяет устанавливать необходимый предел замыкания контактов (98—104 °С). Выводной зажим вмонтирован в изолятор 2.

При повышении температуры охлаждающей жидкости термобиметаллическая пластина, изгибаясь, замыкает контакты,включая цепь питания контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости, установленной в указателе 14.3807.

Новые з/части к грузовой технике ЗИЛ 131 в Челябинске

Продам новые з/части к грузовой технике.

— Датчик давления масла ММ9 — ( ГАЗ, УАЗ, Москвич, Трактора, ГАЗ-52 ) — 50 р. шт.

— Бегунок без резистора — (ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЗИЛ)-20 руб.

— Краники сливные ( малые ) — 100 руб. шт.

— Свеча накаливания ЭФУ (эл/факельного устройства) на УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ — 90 р. шт.

— Датчик температуры ТМ- 101; 102; 104 — 20 р. шт.

— Манометр ( короткий ) шинный 9 Атм КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ — 100 р. шт.

— Указатель температуры воды 24.3807 ( 80-170C ) 24V на а/м ГАЗ-4301 — 120 р. шт.

— Панель соединительная 17.3723 (5 клемм) — 10 р. шт.

— Реостат освещения приборов ( ВК-416Б-01 ) а/м ЗИЛ, Камаз — 50 р. шт.

— Контрольные лампы щитка приборов со светофильтром красного цвета 12В, 24В. — 16 руб. шт.

Источник

Читайте также:  Может ли отец взять декрет если жена не работает
Оцените статью