Звонок для велосипеда не работает

Юный техник — для умелых рук 1978-09, страница 12

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о такой, казалось бы, незначительной вещице, как велосипедный звонок

. Чего уж греха таить, большинство велосипедистов считают звонок на руле ненужным архаизмом и катают без него. А зря! Ведь в некоторых странах эксплуатация велосипеда без велозвонка запрещена.

Так, в пункте 6.2 Правил дорожного движения Украины содержится требование к оснащению велосипеда звуковым сигналом: «Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями…»

. Далее, в пункте 6.6 прямо прописано:
«Запрещается управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом…»
.

Аналогичные требования изложены в пунктах 194.7 и 200 ПДД республики Беларусь.

Улавливаете? 80 процентов украинских и белорусских велосипедистов фактически являются злостными нарушителями ПДД, хотя бы из-за отсутствия звукового сигнала. И если ГАИ до сих пор закрывает глаза на нарушение велосипедистами Правил, то где гарантия, что лично Вы не станете первым оштрафованным велосипедистом?

В Правилах дорожного движения Российской Федерации пока нет требования оснащать велосипеды звуковым сигналом. К счастью или к сожалению – не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, нужен ему звонок или нет. Но если вы решили приобрести велозвонок, то читаем далее…

Разновидности велозвонков

Под эту категорию попадает великое множество звонков, принцип работы которых следующий: металлический молоточек стучит по металлическому корпусу звонка. Вся проблема этих велозвонков в том, что они эффективны только для пешеходов. Водитель, сидящий в автомобиле такой звонок просто не услышит. Плюсы: высокая надежность и крайне низкая цена (от 3 долларов).

Читайте также:  Без sse2 не работает

– пожалуй, наиболее устаревшая разновидность велосипедных звонков, которая, тем не менее, все еще используется на растабайках и детских велосипедах.

– представляет собой собственно дудку, которая крепится на руль велосипеда и пластиковый баллон со сжатым воздухом, который устанавливается во флягодержатель и накачивается обычным велонасосом . Яркий представитель: велодудка Samui Air Zound. По утверждению производителя подобная дудка выдает рев мощностью от 30 до 115 децибелл (мощность регулируемая). По субъективным ощущениям – ревет словно гудок паровоза или огромной фуры. Это – плюс. Есть и минусы: громоздкость, не слишком привлекательный дизайн, сигнал дудки слишком мощный для пешеходов, которые очень пугаются и нервничают. Цена подобного девайса стартует от 25 долларов.

В электрическом (электронном) велосипедном звонке

звук генерируется небольшим динамиком. Питание – одна или несколько батареек. Существуют разные модели электрических звонков: с возможностью выбора сигнала, с регулируемой мощностью, обычных и водонепроницаемых. К преимуществам таких велозвонков можно отнести компактность, надежность и невысокую цену. Хороший электрозвонок с мощным сигналом можно купить всего за 15-20 долларов. Однако, и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: пешеходы не всегда ассоциируют сигнал электрического звонка с велосипедом и поэтому могут его игнорировать. С автомобилями подобной проблемы обычно не возникает.

Короче, выбрать есть из чего.

В завершение статьи я бы еще раз хотел подчеркнуть, что в Украине и в Беларуси запрещается управлять велосипедом, не оборудованным исправным звуковым сигналом. А велосипедистам из других стран я бы рекомендовал рассматривать велозвонок в качестве дополнительного средства обеспечения личной

Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти…», и он покупает велозвонок.

Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.

Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».

Обращаю внимание — это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.

Итак, это реплика звонка Spurcycle Bell, который стоит $60. Различия чисто косметические и, конечно же, в цене.

Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.

Вес 45 — 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели. Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый — из нержавеющей стали. «Боёк» так же из латуни. Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.

Единственное, что мне сразу же не понравилось — это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.

Собирается он нетривиально: — сначала стяжка хомута вставляется в каркас; — затем каркас ставится на руль; — после чего хомут вставляется в стяжку; — далее ставится купол; — вставляется сверху винт и зажимается.

Впрочем, на видео всё равно понятнее.

На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.

Вариант для длинного хомута:

Вариант для короткого хомута:

Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.

В моём случае — идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную. Недостатки не обнаружены.

Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33

Для повышения безопасности езды на велосипеде его желательно оборудовать звуковым сигнализатором — «звонком». В состав электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка или другой акустический излучатель. Пользоваться электронным звонком значительно удобнее и оперативнее, чем традиционным механическим.

На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим «маячком», периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.

Схема устройства показана на рис. 1.

На элементе DD1.1 собран первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 выполнен второй генератор прямоугольных импульсов. Частота их следования составляет около 1 кГц, т. е. лежит в середине звукового диапазона. На элементах DD1.3, DD1.4 собран буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ, нагрузкой которого служит динамическая головка ВА1.

Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме «Сигнал» замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как «бип-бип-бип».

Если включить переключатель SA1 (режим «Маяк»), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18…20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический «маячок».

Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3…6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.

Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.

В устройстве можно применить следующие детали: микросхема К561ТЛ1 заменима на К564ТЛ1, но придется доработать плату, диод КД102Б заменяется на КД10З, КД521, КД522, все диоды могут быть с любыми буквенными индексами, полярные конденсаторы — К50 — 35 или аналогичные, С2 — К10 — 17, постоянные резисторы — МЛТ, С2 — 33. Кнопка SB1 подойдет любая малогабаритная на два положения и два направления с самовозвратом, переключатель SA1 также любой, малогабаритный. Для динамической головки с сопротивлением 50 Ом транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, серии КТ315 с индексами Б, Е, а также любой из серий КТ3102, КТ3117.

Если использовать динамическую головку с сопротивлением 8 — 16 Ом, то громкость сигнала заметно увеличится, но при этом возрастет и ток, потребляемый от батареи. Кроме того, необходимо будет применить транзисторы КТ829А — КТ829Г, КТ972А, КТ972Б или мощные ключевые полевые транзисторы IRLR2905 или аналогичные, а также увеличить емкость конденсатора C3 до 2200 мкФ. Конечно же, батарея должна обеспечивать требуемый ток примерно до 0,2 А.

Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.

Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.

Как сделать велоколонки

Нужны: 1) миниколонки, 2) крепления на руль и 3) батарейки.

А теперь подробнее:

Берём за основу комьютерные колонки SVEN 315, потому что они: — дешёвые, — питаются от USB, — влагостойкие, — прочные, — удобны для монтажа.

Крепления поспрашивал в веломагазине, но ничего подходящего не нашёл. Пришлось купить два велозвонка и отрезать от них верхнюю часть. Позже выяснилось, что различные крепления для велосипеда можно заказать из Китая, поищите и найдёте.

Каждый звонок обошёлся в такую же цену, как пара колонок. Но желание поскорее доделать колонки было слишком велико

Источник

Как чинить и прикрутить велосипедный звонок

Как собрать звонокПодробнее

Как починить звонок от велосипеда легкий способ🔧🔨Подробнее

Обзор и установка звонка Force Classic blackПодробнее

Велосипедный звонок невидимка с АлиэкспрессПодробнее

#сигналзвонок #велосипед #joom #deaf #сделановкитая Велосипедный электронный сигнал звонок с кнопкойПодробнее

Звуковой сигнал на велосипедПодробнее

Самый стильный звонок на велосипед. Звоночек Бомба.Подробнее

Очень громкий звонок на велосипед с кнопкой с АлиэкспрессПодробнее

Электрический велосипедный звонок 130 дБ с АлиэкспрессПодробнее

🚴‍♂️ ДЕШЕВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗВОНОК С АЛИЭКСПРЕССПодробнее

Велообзор: Электронный велосипедный звонок TWOOC на 110db.Подробнее

сигнал для велосипеда звонокПодробнее

Китайская копия звонка Spurcycle (оригинал стоит 50$)Подробнее

Звонок на велосипед старого образцаПодробнее

Копия велосипедного звонка SPURCYCLE за 3 доллараПодробнее

AirZound велосипедный гудок/звонок — обзор, советы по установке и эксплуатацииПодробнее

Bелоcипедный звонок Rockbros из Китая \ Велозвонок Rockbros с AliexspressПодробнее

МАЛО КТО ЗНАЕТ ЭТОТ СЕКРЕТ ВЕЛОСИПЕДАПодробнее

Источник

Оцените статью